АЛГОРИТМ ЛИЦЕЗИРОВАНИЯ ВШ ОТБОР ВШ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СБОР ДОКУМЕНТОВ И ПОЛУЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЙ СБОР И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Advertisements

Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
1. Ведение лицензиатом образовательной деятель- ности по образовательным про- граммам, предусмотрен- ным для соответствующе- го типа ОУ 2. Наличие в собственности.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Вопрос: Обязана ли образовательная организация создать и вести свой официальный сайт в сети Интернет? Ответ: - до не обязано; - с
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Типичные нарушения в делопроизводстве и образовательных программах.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Лицензирование образовательной деятельности. Лицензирование – деятельность лицензирующих органов по предоставлению лицензий, переоформлению документов,
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
Правовые аспекты соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Миронова Галина Владимировна, консультант.
L/O/G/O « СОЗДАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » СЕМИНАР.
Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н. Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н.
Транксрипт:

АЛГОРИТМ ЛИЦЕЗИРОВАНИЯ ВШ ОТБОР ВШ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СБОР ДОКУМЕНТОВ И ПОЛУЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЙ СБОР И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ ПРОВЕДЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ (ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ) ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА ШКОЛА СОЗДАНИЕ ВШ В КАЧЕСТВЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

ОТБОР ВШ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ Количество учащихся не менее человек Наличие учебных программ Наличие материально- технической базы Аттестация ВШ и педагогического состава Укомплектован- ность штатами 1

УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ ШТАТАМИ СПРАВКА о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов Негосударственного образовательного учреждения Церковно-приходской воскресной школы Лазаревского храма г. Тамбова _____________________________________________________ наименование соискателя лицензии Раздел 1. Общие сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса

п/п Характеристика педагогических работниковЧисло педагогиче ских работников Численность педагогических работников - всего6/6 из них: 1.1. штатные педагогические работники, за исключением совместителей 2/ педагогические работники, работающие на условиях внутреннего совместительства 1.3. педагогические работники, работающие на условиях внешнего совместительства 4/ педагогические работники, работающие на условиях почасовой оплаты труда - 2.Из общей численности педагогических работников (из строки 1): лица, имеющие ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора лица, имеющие ученую степень кандидата наук и (или) ученое звание доцента лица, имеющие почетное звание при отсутствии ученой степени и ученого звания -

2.4.лица, имеющие стаж практической работы по профилю преподаваемого учебного предмета, дисциплины (модуля) 4/4 2.5.лица, имеющие высшую квалификационную категорию1/1 2.6.лица, имеющие первую квалификационную категорию2/2 2.7.лица, имеющие вторую квалификационную категорию- 2.8.лица, имеющие высшее профессиональное образование5/5 2.9.лица, имеющие среднее профессиональное образование, за исключением лиц, указанных в строке / лица, имеющие начальное профессиональное образование, за исключением лиц, указанных в строке лица, имеющие среднее профессиональное или начальное профессиональное образование, - мастера производственного обучения лица, не имеющие профессионального образования- п/п Характеристика педагогических работниковЧисло педагогиче ских работников

РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Преподаватель ВШ использует типовую или разрабатывает авторскую образовательную программу, однако для ее лицензирования необходимо оформить эту программу в соответствии с определенными требованиями (структурировать). Программа включает в себя разделы: пояснительная записка; информационная справка об авторе и программе; цели и задачи обучения; предполагаемые результаты обучения; учебно-тематический план; содержание программы; методическое обеспечение; список литературы.

ТАМБОВСКАЯ ЕПАРХИЯ РУСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) Лицензирование образовательной деятельности воскресных школ [Часть II. Сборник образовательных программ] г. Тамбов 2010 год

п/п Наименование воскресной школы, имеющей право на получение субсидий из областного бюджета в 2010 году на реализацию программ дополнительного образования детей, направленных на духовно-нравственное развитие и воспитание Наименование реализуемых программ дополнительного образования детей, направленных на духовно- нравственное развитие и воспитание 1.Негосударственное образовательное учреждение Церковно-приходская воскресная школа Лазаревской храма г. Тамбова 1. «Духовное пение» 2.«Бисероплетение. Православные мотивы» 3. «Хореография» 4. «Духовное краеведение» 5. «Изобразительное искусство» 2.Негосударственное образовательное учреждение Церковно-приходская воскресная школа храма вмч. Димитрия Солунского с. Иловай-Дмитриевское 1. «Волшебный клубочек» 2. «Бисероплетение» 3. «Роспись по дереву» 3.Негосударственное образовательное учреждение Церковно-приходская воскресная школа Иоанно-Богословского храма г. Рассказово 1. «Бисероплетение» 2. «Рукодельница» 3. «Драматический кружок» 4. «Рисование» 5. «Хореография» 6. «Основы православной культуры и нравственности» ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦЕНЗИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Православная религиозная организация «Тамбовская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» Бисероплетение. Православные мотивы Образовательная программа дополнительного образования детей Автор: Соломатина Татьяна Валентиновна Тамбов 2010

ББК я7 УДК (07) Б65 Рецензенты: заведующий отделом религиозного образования, катехизации и миссионерства Тамбовской Епархии иерей Игорь Груданов; заведующая отделом декоративно-прикладного творчества ТОГОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества (развития системы дополнительного образования и воспитания)» И.С. Павленко Б65 Бисероплетение. Православные мотивы. Образовательная программа дополнительного образования детей / Сост.: Т.В. Соломатина. – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», – 15 с. Программа утверждена на заседании методического совета воскресной школы прихода храма святого праведного Лазаря четверодневного г. Тамбова 13 марта 2010 г. протокол 1. ББК я7 УДК (07) © Православная религиозная организация «Тамбовская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)», 2010 Печатается по решению редакционно- издательского совета ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА 1. Учреждение: воскресная школа прихода храма святого праведного Лазаря четверодневного г. Тамбова 2. Название программы: Бисероплетение. Православные мотивы 3. Сведения об авторе: - фамилия, имя, отчество: Соломатина Татьяна Валентиновна - место работы: воскресная школа прихода храма святого праведного Лазаря четверодневного г. Тамбова - должность: педагог дополнительного образования - стаж работы в должности ПДО: 4 года - категория: первая 4. Сведения о программе 4.1. Область применения, продолжительность и уровень освоения программы дополнительного образования: для учащихся воскресной школы младшего и среднего школьного возраста, занимающихся по программе дополнительного образования 4.2. Продолжительность изучения курса – 2 года 4.3. Объем: 1,0 п.л.

Пояснительная записка У каждого народа, большого или малого, есть свои национальные святыни, произведения великой художественной ценности. В лучших творениях поэтов, литераторов, художников, зодчих народ утверждает свое национальное и государственное самосознание, выражает самого себя, осознает свое место и роль в историческом процессе. И эти произведения становятся достойным вкладом народа в сокровищницу общечеловеческой культуры. Цель: способствовать духовному и эстетическому развитию детей через формирование навыков в области бисерного шитья и бисероплетения. Основные задачи: развитие у обучающихся внутреннего понимания красоты, духовно-нравственного потенциала, художественной грамотности; выработка терпения и усидчивости при выполнении конкретных заданий; формирование умений в исследовательской деятельности.

Задачи1-й год обучения2-й год обучения ОбучающиеПознакомить с историей возникновения промысла бисероплетение; с историей православных праздников; правилами техники безопасности при работе с инструментами. Способствовать овладению технологическими приёмами: низание бисера на нитку, на леску, простейшими приёмами плетения Познакомить с развитием промысла бисероплетение в Тамбовском крае; с некоторыми иконами храмов г. Тамбова; с различными приёмами плетения. Совершенствовать навыки работы с бисером: низание, плетение ВоспитательныеСпособствовать воспитанию трудолюбия, чувства взаимопомощи, желания доводить дело до конца; формированию душевных качеств ребёнка: доброты, отзывчивости; чувства удовлетворения от результата своего труда; усидчивости, аккуратности Способствовать формированию нравственных качеств личности учащихся; эстетического вкуса; волевых качеств РазвивающиеСпособствовать развитию познавательных процессов; мелкой моторики рук; координации движений; внимания, наблюдательности, глазомера Способствовать развитию навыков сравнения, нахождения общего и частного; мыслительных процессов; оригинальности, нестандартности мышления учащихся

Результаты освоения программы В конце первого года обучения дети должны Знать: Уметь: - Историю развития бисерного промысла; - технику безопасности при работе с бисером; - основные инструменты и приспособления для бисерных работ; - различные виды бисероплетения - Читать несложные схемы по низанию и плетению бисера и составлять свои; - выполнять работы по готовым схемам и образцам, подбирая гармоничные цветовые сочетания В конце второго года обучения дети должны Знать: Уметь: - Работы известных мастеров ремесла; - основные понятия, термины употребляемые при работе с бисером; - основные приемы и различные техники бисерного плетения - Читать схемы и составлять свои; - создавать авторские работы

Формы и методы работы 1.Беседы и практическая работа с элементами рассказа по конкретным темам. 2.Обсуждение книг, статей, теле- и видеосообщений по вопросам бесед. 3.Самостоятельные сообщения и доклады учащихся. 4.Проведение творческих мастерских, практикумов, конкурсов. 5.Диспуты и дискуссии. 6.Тестирование учащихся по ходу изучения разделов. 7.Использование возможностей Интернета при изучении отдельных разделов программы. 8.Проведение викторин, исследовательской работы по разделам программы. 9.Проведение годовых итоговых выставок. В ходе освоения программы применяются информационно- коммуникативные технологии. Каждый год обучения завершается творческим отчетом организацией выставки детских работ. Программа рассчитана на детей в возрасте 8-11 лет. Срок обучения - 2 года (144 часа по 72 часа в год). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

УЧЕНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 год обучения п/ п ТемаКоличество учебных часов ТеорияПракти- ка Всего 1Введение2-2 2Цветоведение и композиция123 3Бисерная азбука1-1 4Низание на проволоку156 5Плетение на проволоке Рождество189 7Плетение на леске цепочек и фенечек358 8Пасха3811 9Плетение украшений на леске Итоговое занятие-11 Итого:195372

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 год обучения 1. Введение Знакомство с программой 1-го года обучения. История предмета: краткие сведения из истории бисера, бисер в России. Основные виды бисера. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. Начальная диагностика знаний, умений. 2. Цветоведение и композиция Основные цвета. Хроматические и ахроматические цвета. Гармония родственных и контрастных цветов. Сочетание цветов. Средства композиции: ритм, симметрия, асимметрия. Практическая работа: упражнения в подборе разных цветовых сочетаний. 3. Бисерная азбука Основные приёмы работы с бисером: низание, плетение, ткачество, вышивание, вязание, вдавливание бисера в воск. 4. Низание на проволоку Основные приёмы низания бисера на проволоку. Практическая работа: изготовление простой цепочки, колечка, цепочки с «пупырышками», цепочки с «бугорками», цепочки с петельками, цепочки «цветы», «незабудки», цепочки «лесенка».

Методическое обеспечение программы Для реализации программы «Бисероплетение» необходимо Материально-техническое обеспечение Методическое и дидактическое обеспечение - Учебные столы; - компьютер, диски по темам - Подборка информационной и справочной литературы; - наглядные пособия по темам; - образцы изделий, выставочные экспонаты; - схемы, трафареты, эскизы; - инструменты и приспособления для работы с бисером; - материалы для работы: бисер, стеклярус, различная фурнитура, иглы, ножницы, леска, нитки, картон, клей, тесьма, ткань, сантиметр, калька, копировальная бумага, тетрадь в клетку, цветные карандаши (фломастеры) Весь процесс обучения делится на 5 этапов: Диагностический - включает в себя проверку уровня знаний, умений и навыков воспитанников. Репродуктивный – теоретический материал и практические занятия, в ходе которых дети получают от педагога сумму определенных знаний и навыков в области бисерного шитья и бисероплетения. Поисково–исполнительский, дающий возможность применить полученные знания на практике при выполнении индивидуальных и коллективных работ под руководством педагога. Творческий, дающий возможность детям творить самостоятельно, выполняя более сложные бисерные работы. Контрольно-диагностический этап как итог проделанной работы за весь курс обучения. Проходит в форме отчета и демонстрации выставки работ обучающихся.

Методическое обеспечение I год обучения п/ п Название разделаФормы занятийМетоды и приемыДидактические материалы, техническое обеспечение Формы подведения итогов Введение в бисероплетение 1) Загадки истории Учебное занятие, экскурс- семинар Словесные методы: рассказ. Наглядные методы: демонстрация поделок и иллюстрированного материала. Репродуктивный метод: запоминание детьми готовой информации. Приемы: экскурс в историю, обобщение, организационные приемы Образцы бисера и стекляруса по шкале размеров отечественного и зарубежного производства, образцы основных видов бус Тестирование 2) Создание бисерных изделий Экскурсия на школьную выставку или музей декоративно- прикладного искусства Рассказ. Демонстрация бисерных изделий разного назначения, разных форм, выполненных разнообразной техникой плетения Образцы изделий, экспонаты выставки Обсуждение экспонатов выставки 3) Материалы, инструменты, приспособления Учебное занятиеБеседа. Знакомство с материалами, инструментами, приспособлениями, используемыми в работе. Изготовление шаблонов из картона Образцы материалов, инструментов, приспособлений. Картон. Первоначальная диагностика уровня умений и навыков работы с бисером 2.Бисерная азбука 1) Виды работ из бисера БеседаБеседа. Демонстрация образцов, показ иллюстраций, схем, готовых изделий. Просмотр иллюстраций старинных полотен, вышитых бисером Образцы разных видов работ. Старинные книги. Компьютер, сеть Интернет Конкурс- викторина

НАЛИЧИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ а) наличие помещений для проведения занятий. Если помещения принадлежат Приходу на праве собственности, необходимо, чтобы они были зарегистрированы. Если занятия проводятся на базе другого образовательного учреждения, то для лицензирования необходимо будет заключать договор аренды. б) наличие имущества, необходимого для обеспечения образовательного процесса: мебель, аудио-видеоппаратура, расходные материалы, канцелярские товары и проч. в зависимости от вида реализуемых программ.

СОЗДАНИЕ ВШ В КАЧЕСТВЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА а) Регистрация Воскресной школы в качестве юридического лица. Проводится Приходское собрание, на котором принимается решение о регистрации воскресной школы в качестве юридического лица и о назначении Директора. Директор может быть назначен и распоряжением (приказом) Настоятеля. б) Одновременно с регистрацией юридического лица: - образовательные программы представляются на экспертизу в экспертный совет по рассмотрению и утверждению образовательных программ дополнительного образования детей. В Тамбове это Областное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества». Экспертный совет должен дать положительные рецензии на программы. - составляется Педагогическим советом и утверждается Директором учебный план, - составляется по согласованию с Настоятелем храма и утверждается Директором штатное расписание. б) Разрабатывается Устав негосударственного образовательного учреждения Церковно-приходская воскресная школа ……. храма города…… Устав должен соответствовать требованиям к уставам образовательных учреждений. 2

Сбор документов и получение заключений После получения свидетельства о государственной регистрации совершаются следующие действия: 1.Открывается банковский счет 2.Заключается договор аренды помещений (если они не в собственности Прихода) на срок не более года. В случае, если арендуется помещение другого образовательного учреждения, необходимо получить от органов местного самоуправления акт экспертной оценки о том, что деятельность арендатора не будет оказывать отрицательного воздействия на деятельность такого образовательного учреждения. 3.Помещения, находящиеся у Прихода в собственности, закрепляются за воскресной школой на праве оперативного управления (составляется договор о закреплении имущества на праве оперативного управления). 4.Получается заключение Госпожнадзора, 5.Получается заключение Роспотребнадзора (СЭС), 6.Заключается договор с медицинским учреждением о мед.обслуживании учащихся. Сбор документов и получение заключений 3

Сбор и представление пакета документов для получения лицензии 4 Предоставление документов в лицензирующий орган (в Тамбове это Управление образования и науки Тамбовской области - по перечню, указанному в Положении о лицензировании образовательной деятельности (утв. Пост.Правительства РФ от г. 277), по установленной этим Положением форме: 1.Заявление о выдаче лицензии, 2.Копии учредительных документов и документа, подтверждающего полномочия руководителя, 3.Штатное расписание, 4.Справка о кадровом обеспечении, 5.Справка о материально-техническом обеспечении, 6.Документы, подтверждающие право собственности или аренды, о также акт экспертной оценки в случае аренды помещений у другого образовательного учреждения, 7.Выписка из оборотной (балансовой) ведомости – перечень имущества, закрепленного за воскресной школой, 8.Договор о медицинском обслуживании и лицензия медицинского учреждения, 9.Заключение Госпожнадзора, 10.Заключение Роспотребнадзора (СЭС), 11.Учебный план, 12.Экспертное заключение на образовательные программы, 13.Опись документов.

Сбор и представление пакета документов для получения лицензии Лицензирующий орган – Управление образования и науки Тамбовской области рассматривает представленные документы в срок не более 2-х месяцев. По результатам рассмотрения воскресной школе выдается лицензия на право ведения образовательной деятельности по заявленным программам. 5

Нормативно-правовые акты администрации Тамбовской области Воскресная школа, получившая лицензию на право ведения образовательной деятельности, включается в региональную программу финансирования, заключает с Управлением образования и науки Тамбовской области соглашение о перечислении субсидий на реализацию программ духовно-нравственного развития и воспитания. Региональная программа финансирования воскресных школ включает в себя следующие документы: 1.Постановление администрации Тамбовской области от г. 485 «О Внесении изменений в Целевую программу «Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009 – 2012 годы», утвержденную постановлением администрации Тамбовской области от г Данным Постановлением расходы на субсидирование ВШ были включены в целевую программу «Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009 – 2012 годы», в подпрограмму «Развитие системы общего и дополнительного образования детей». 2. Постановление администрации Тамбовской области от г. 567 «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, (в том числе воскресным школам), на реализацию программ дополнительного образования детей, направленных на духовно- нравственное развитие и воспитание». Финансирование. Нормативно-правовые акты администрации Тамбовской области

Постановление определяет размер субсидий и порядок их предоставления. Объем субсидий определяется по формуле: S = HxK, где: S - объем субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям на реализацию программ дополнительного образования детей, направленных на духовно-нравственное развитие и воспитание; Н - норматив расходов на реализацию программ дополнительного образования детей (на 2010 год - 836,4 рубля); К - среднегодовая численность детей, обучающихся по программам дополнительного образования, направленным на духовно-нравственное развитие и воспитание, в некоммерческих организациях в финансовом году. 3. Приказ Управления образования и науки администрации Тамбовской области от г «Об организации работы по предоставлению субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, (в том числе воскресным школам) на реализацию программ дополнительного образования детей, направленных на духовно-нравственное развитие и воспитание.

Приказ утверждает два приложения, одно из которых определяет перечень воскресных школ, которым предоставляются субсидии, второе – размеры субсидий на 2010 г. В настоящее время воскресными школами, прошедшими лицензирование в 2010 году, получены субсидии на 2011 г. 4. Соглашение о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, (в том числе воскресным школам) на реализацию программ дополнительного образования детей, направленных на духовно- нравственное развитие и воспитание на_______ год. Заключается соглашение между Управлением образования и науки Тамбовской области и соответствующей ВШ, после чего субсидия перечисляется на счет ВШ. Субсидия может быть использована на оплату труда с начислениями и на осуществление материальных затрат, связанных с обеспечением образовательного процесса (затраты на приобретение учебников и учебных пособий, расходных материалов).