ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРВОМ КЛАССЕ (опыт работы) ПО ТЕМЕ «УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ», Педагог-психолог Дмитриева Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час Мы - друзья! Разработала Галаганова Наталия-Нана Георгиевна, педагог-психолог МОУ Лицей 2, г. Волгограда Психологический классный час на сплочение.
Advertisements

Тренинг коммуникативных умений Цели : Формирование навыков эффективного общения с использованием вербальных и невербальных компонентов. Развитие навыков.
Использование рисуночных методик в коррекционно- развивающей практике Подготовила: Учитель-логопед МАОУ «Средняя школа 8» Барыкина С.А.
Дорогие ребята! Я рада возможности общаться с вами ! Каждый день я буду вас знакомить с интересными заданиями от сказочных героев, которые ждут вас в нашей.
Пять уроков творчества МОУ «СОШ 2» Медведева С.В..
Цепная реакция Проволока жизни Мозговой штурм Кухонные принадлежности Достижение соглашения Штурм целей Групповое решение проблем Раз, два, три Большой.
Родителям будущих первоклассников. Готов ли ребенок к школе Тест для родителей Хочет ли ваш ребенок идти в школу? Привлекает ли вашего ребенка в школе.
Урок по математике, проведённый в 1 классе на тему: Увеличить на… Уменьшить на… Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятиями.
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя казенная общеобразовательная школа ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Директор.
Методики оценки восприятия педагога и отношение к школьной ситуации у учащихся вспомогательных школ Выполнила: Тохтиярова Ш.Э.
При финансовой поддержки НКФ «Новое образование» и Фонда детей и молодежи Финляндии. Петрозаводск 2007г.
Содержание: Основы готовности к школе. С чего начать школьную жизнь? Как определить отношение ребенка к школе?Как определить отношение ребенка к школе?
Детский сад «Колобок» Воспитатель Полеваева О.В..
( физического, психологического, эмоционального) Занятия по предупреждению насилия.
Использование психологический игр на уроке географии.
Развитие памяти в дошкольном и школьном возрасте Презентацию подготовили студентки 2 курса Зима Юлия and Яруткина Екатерина.
Игра как средство эмоционально-личностного развития дошкольников Воспитатель: Гринько Наталья Александровна МБДОУ Детский сад «Алёнка» Тюльган 2014 г.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:
1 сентября 2013 год 1 А класс Школа 282 Учитель Иванова Татьяна Николаевна.
Транксрипт:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРВОМ КЛАССЕ (опыт работы) ПО ТЕМЕ «УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ», Педагог-психолог Дмитриева Светлана Александровна

Начало обучения в школе – один из наиболее значимых моментов в жизни человека. Обычно взрослые сосредотачивают свои усилия только на тренировке детей в различных учебных умениях: чтении, письме, счете. Забывают, что ребенок в школе не только читает, пишет и считает, но чувствует, переживает, размышляет, оценивает себя, друзей, взрослых. И помогать ему надо прежде всего в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, во взаимодействии с ребятами и учителем. Помогать в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои возможности, устремлении к преодолению школьных трудностей. Важная задача в работе с первоклассниками – установление атмосферы дружелюбия. Нужно учитывать, что большинство детей страдают от смены привычного окружения, от утраты налаженных дружеских контактов. В классе вокруг них много ровесников, но они все чужие, и общение нужно выстраивать заново, а далеко не каждый ребенок легко устанавливает новые отношения.

Чтобы помочь каждому ребенку найти друзей в школе и научится общаться, можно использовать на уроках по внеурочной деятельности представленные психологические упражнения. Перед занятиями проводится диагностика.

Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с таким изображением (но без нумерации фигурок). Инструкция: «Посмотри на дерево с человечками. Какой ты сейчас человек? Раскрась его карандашом в любой цвет.» При интерпретации учитывается выбор цвета (по методике цветопредпочтения М.Люшера)

1. Организация взаимодействия между учащимися, создание предпосылок для формирования навыков учебного сотрудничества. 2. Формирование у детей отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве. 3. Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся. 4. Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.

Во-первых, надо говорить по очереди, не перебивать друг друга. Во-вторых, внимательно слушайте того, кто говорит. В-третьих, если то, что вам говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять.

Для выполнения упражнения следует заранее приготовить клубок светлой шерсти. Дети садятся в круг, психолог, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры. Например: Где ты любишь бывать, что ты любишь делать, во что ты любишь играть, что ты любишь читать, какие игрушки тебе нравятся?... И кидает напротив себя клубок, тот ловит, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой вопрос следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается психологу. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа (на паутинку). А теперь тихонько потянем ниточку, чувствуете, как мы все связаны между собой Это паутинка дружбы!!! Мы все –одно единое целое. Сегодня мы многое узнали друг о друге и стали чуть- чуть ближе друг к другу. Распутывается клубочек приятными пожеланиями друг другу

Играть надо вдвоем. Я попрошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих ОДИН НАБОР КАРАНДАШЕЙ. (Психолог раздает каждому ученику лист с одинаковыми контурами варежки.) Перед каждым из вас лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет раскрашивать свою варежку, но узоры двух варежек должны получиться КРАСИВЫЕ и ОДИНАКОВЫЕ. Вам понятно задание? Тогда можете начинать работать».

Для упражнения заранее готовится ватман с нарисованными сердечками, на которых написаны имена детей из класса. Психолог говорит детям, что каждый из них подружился с кем-то в классе, то есть нашел тропинку к его сердцу. Нужно нарисовать тропинку от своего «сердечка» к «сердечкам» тех ребят, с которыми он подружился. Если в классе есть дети, которые ещё ни с кем не дружат, можно предложить им нарисовать тропинки к тем ребятам, которые им нравятся. Упражнение 3 «Дорожка к сердцу»

У каждой пары будет только один лист бумаги. (Психолог раздает каждой паре по листу белой бумаги.) Рисовать надо вдвоем, ВМЕСТЕ держась за один карандаш. (Психолог приглашает одного из детей и показывает, как можно рисовать, держась вдвоем за один карандаш.) Нарисуйте вдвоем картинку на любую тему, но на этой картинке обязательно должны быть нарисованы ДОМ и КОТ. Какими они будут, и что вы еще нарисуете на своей картинке, решайте сами. Во время выполнения задания помните о правилах, как работать дружно, без ссор и обид. Кто запомнил эти правила? (психолог спрашивает детей, которые поднимают руку и готовы ответить, еще раз четко повторяя правила для всех детей). Всем понятно задание? Можете начинать работать. (Время выполнения задания около 5 минут. По окончании выполнения задания психолог спрашивает, кто хотел бы показать классу то, что получилось, и рассказать, что на рисунке. По очереди к доске вызываются несколько пар, которые коротко рассказывают о своем рисунке и показывают его классу. Каждый раз психолог называет детей по имени и благодарит за работу. (Психолог просит всех ребят, работавших в парах, поблагодарить друг друга за работу.)

Если у кого-то мало лепестков, т.е. он мало получил комплементов, то можно самой сделать комплемент ребенку.

Детям очень нравятся эти упражнения. Они становятся более общительными, радостными