Т Р Е Н А Ж Ё Р А- 9 Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 26 Довгань Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытый банк заданий ЕГЭ ФИПИ. (1)… (2)Скорость таких лучей считалась очень большой. (3)… постепенно люди поняли, что никаких «зрительных лучей» не существует.
Advertisements

Почему на земле идёт дождь?. Осадки – это атмосферная влага, которая оседает на землю в виде дождя, снега, града, росы инея и т.п. Все мы уже давно знаем,
УРОК- ПАРАД ЗНАНИЙ «Виды сказуемого» Цели урока: 1. закрепить знания о типах сказуемого, способах его выражения; 2. совершенствовать умение безошибочно.
Способы выражения сказуемого. Часть 3. Предисловие Эта презентация поможет вам подготовиться к выполнению тестовых заданий В 9 и В 12. Вот как они сформулированы.
Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, называющий то, о чем говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Составное именное сказуемое 8 класс 8 класс Презентация Погребняк Н.М.
Образование инея, росы, дождя и снега.. Рассмотрим образование росы. Е е м о ж н о у в и д е т ь т о л ь к о р а н н и м у т р о м.
А8 Грамматическая основа простого предложения. Предложение характеризуется: Любое по цели высказывания; по строению грамматической основы; по количеству.
Главные члены предложения Сказуемое.. Простое глагольное сказуемое. 1.Изъявительное наклонение. 2.Условное наклонение. 3.Повелительное наклонение. Мы.
Цели урока. Дать понятие о видах связи слов в словосочетании.Дать понятие о видах связи слов в словосочетании. Научить определять способы связи в словосочетаниях,
Сказуемое Выполнила: Ямалиева Ф.А. Учитель русского языка МАОУ «СОШ с УИОП 3» г. Березники.
Члены предложения Сказуемое Подлежащее Дополнение Определение Обстоятельство Правила.
Сказуемое, типы сказуемых 1 Т.Н.Самсонова, Сузунская СОШ 2.
Синтаксическая разминка. Определите способ связи в словосочетаниях: Собравших урожай – Красный от натуги – Ощущение родины – Стал спокойнее – Говорил не.
Строение словосочетания Словосочетание состоит из главного и зависимого слов, например: лесной воздух, лесная поляна, лесное озеро, лесные дали; построить.
Что нужно знать и уметь,чтобы выполнить задания А9. 1.Вопросы,на которые отвечает подлежащее. Способы выражения подлежащего; 2.Вопросы,на которые отвечает.
Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Аминова Т.Ш.
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Cказуемое Фотина Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Калуги.
Транксрипт:

Т Р Е Н А Ж Ё Р А- 9 Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 26 Довгань Е.В.

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ СЛЕДУЕТ РАЗОБРАТЬ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ЧЛЕНАМ, ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЕ НА ФОРМУ ВЫРАЖЕНИЯ ГЛАВНЫХ ЧЛЕНОВ (ГЛАВНОГО ЧЛЕНА). В Н И М А Н И Е!!! ПОДЛЕЖАЩЕЕ может быть выражено: Существительным в именительном падеже: Из-за холмов показалось жёлтое солнце. Прилагательным или причастием в значении существительного: Взрослые уставали на работе и вести лошадей в ночное поручали нам, мальчишкам. Местоимением в именительном падеже: Каждый отправился в комнату, ему предназначенную. Сочетанием местоимения с существительным в творительном падеже: Мы с бабушкой уходили тихонько в поле любоваться цветами. Сочетанием количественного числительного с существительным: У папы три капли упали со шляпы. Именем числительным в именительном падеже: Оба были поражены подобным исходом дела. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ СЛЕДУЕТ РАЗОБРАТЬ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ЧЛЕНАМ, ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЕ НА ФОРМУ ВЫРАЖЕНИЯ ГЛАВНЫХ ЧЛЕНОВ (ГЛАВНОГО ЧЛЕНА). В Н И М А Н И Е!!! ПОДЛЕЖАЩЕЕ может быть выражено: Существительным в именительном падеже: Из-за холмов показалось жёлтое солнце. Прилагательным или причастием в значении существительного: Взрослые уставали на работе и вести лошадей в ночное поручали нам, мальчишкам. Местоимением в именительном падеже: Каждый отправился в комнату, ему предназначенную. Сочетанием местоимения с существительным в творительном падеже: Мы с бабушкой уходили тихонько в поле любоваться цветами. Сочетанием количественного числительного с существительным: У папы три капли упали со шляпы. Именем числительным в именительном падеже: Оба были поражены подобным исходом дела.

Неопределённой формой глагола: Всё преувеличивать было его страстью. Понимать – значит сочувствовать. Междометием: Громкое ура прокатилось где-то в стороне. По лесу разнеслось ау. Именем собственным: Широкой полосой, от края до края, протянулся Млечный Путь. Большая Медведица указывала нам дорогу. Устойчивым словосочетанием: Вскоре толпа людей в серых шинелях вывалилась в сени. Во дворе, возле крыльца, стояла пара лошадей. Неопределённой формой глагола: Всё преувеличивать было его страстью. Понимать – значит сочувствовать. Междометием: Громкое ура прокатилось где-то в стороне. По лесу разнеслось ау. Именем собственным: Широкой полосой, от края до края, протянулся Млечный Путь. Большая Медведица указывала нам дорогу. Устойчивым словосочетанием: Вскоре толпа людей в серых шинелях вывалилась в сени. Во дворе, возле крыльца, стояла пара лошадей.

СКАЗУЕМОЕ может быть простым глагольным, составным именным, составным глагольным. Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола, который выражает грамматическое значение сказуемого, и неопределённой формы глагола, выражающей его лексическое значение: Выпускники хотят хорошо подготовиться к экзаменам. Составное именное сказуемое состоит из глагола- связки и именной части. Наиболее часто в роли глагола- связки выступает глагол быть. В настоящем времени этот глагол не употребляется, то есть связка является нулевой: Листья на деревьях жёлтые. В качестве глагола-связки могут употребляться глаголы казаться, стать, являться, называться, сидеть, расти. Осенний лес казался волшебным. СКАЗУЕМОЕ может быть простым глагольным, составным именным, составным глагольным. Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола, который выражает грамматическое значение сказуемого, и неопределённой формы глагола, выражающей его лексическое значение: Выпускники хотят хорошо подготовиться к экзаменам. Составное именное сказуемое состоит из глагола- связки и именной части. Наиболее часто в роли глагола- связки выступает глагол быть. В настоящем времени этот глагол не употребляется, то есть связка является нулевой: Листья на деревьях жёлтые. В качестве глагола-связки могут употребляться глаголы казаться, стать, являться, называться, сидеть, расти. Осенний лес казался волшебным.

Именная часть сказуемого может быть выражена: Именем существительным в именительном падеже и других падежных формах с предлогами и без предлогов: Всё небо было в огне. Полным или кратким именем прилагательным : Небо постепенно становится ясным. Причастием: Сейчас сад стоял облетевший, нетронутый. Стаканы с чаем стоят нетронутыми. Брови её были сдвинуты. Именем числительным, а также выражением один из... (одним из...): Серёжка был первым, кто их увидел. Он был одним из товарищей моего брата. Наречием: Ведь я ей несколько сродни. Эти туфли будут впору. Местоимением: Лиза в несколько дней стала не та. Эта книга теперь моя.

Словосочетанием или фразеологическим оборотом: Небо над головой было тёмного цвета. Он был мастер на все руки. В именную часть могут входить сравнительные обороты с союзами как, будто, словно, точно: Её губы были словно кораллы. Междометием: Она теперь ай-ай-ай! ПОТРЕНИРУЕМСЯ! Какое слово или словосочетание является грамматической основой в предложении или в одной из частей сложного предложения?

1. Утро было матово-сиреневое, как будто мир освещали невидимые, хорошо замаскированные фонари с фарфоровыми сиреневыми абажурами. 1)утро было 3) мир освещали 2)утро было матово-сиреневое 4) замаскированные фонари 2) утро было матово-сиреневое 2. Кто волновался, вдохнув буйный запах черёмухи, видел, как раскрывается на рассвете точёный цветок лилии в тихой заводи реки, грустил, провожая осенний караван гусей, проходил по зимнему ельнику, – тот и в себе открыл что-то прекрасное. 1)кто волновался 3) цветок раскрывается в заводи 2)тот открыл 4) что-то открыл 2) тот открыл 3. Художника из меня не получилось, но это увлечение помогло мне увидеть чудесную по колориту картину природы. 1)художника не получилось 3) увлечение помогло 2)увлечение помогло увидеть 4) мне помогло 2) увлечение помогло увидеть

ВЫПОЛНЯЕМ ЗАДАНИЯ ФОРМАТА ЕГЭ! (1)… (2) В них проверяется, насколько благородный герой достоин быть членом рыцарского сословия. (3) Столкнувшись с опасностью, герои в отличие от авантюристов более поздних веков, которые действуют на свой страх и риск, поступают в строгом соответствии с кодексом рыцарского поведения. (4)Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом. (5)Да и сам автор был не прочь подчеркнуть свои способности сочинителя. (6) … с рыцарских романов утвердилось право литературы на художественный вымысел. 1) герои действуют (предложение 3) 2) поступают (предложение 3) 3) которые действуют (предложение 3) 4) автор был (предложение 5) 3) которые действуют (предложение 3) Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения предлагаемых текстов?

…(2)Поэты и прозаики воспевали «лестницу-чудесницу», «голубые вагоны» и «букву М» – его бессмертные символы. (3)Во всех путеводителях обязательно отмечалось, что московское метро – самое красивое в мире. (4)Метро было символом идеологии, заботы власти о трудящихся. (5)Интересно отметить, что писатели, воспевавшие метрополитен, как правило, лояльно относились к советскому режиму, а писатели-диссиденты высказывали противоположную точку зрения. (6)… в одной из книг писателя-эмигранта Д. Савицкого метрополитен называется продолжением мавзолея, подземным храмом и даже царством мёртвых. 1) поэты воспевали (предложение 2) 2) отмечалось (предложение 3) 3) метро было (предложение 4) 4) метро – красивое (предложение 3) 2) отмечалось (предложение 3)

(1)… (2)В её пользу князем было решено отдавать десятую часть своих доходов – десятину, откуда и пошло название этого храма. (3)Вся утварь, необходимая для службы в нём, была привезена из Греции и Корсуни (Херсонеса), внутри церковь, вероятно, была отделана мрамором, яшмой, кафелями, мозаикой и фресками. (4) Первый каменный храм на Руси просуществовал меньше трёхсот лет: при разграблении Киева Батыем церковь, которая стала усыпальницей князя Владимира, была разрушена. (5)Позже, в XVII веке, она была частично восстановлена митрополитом Петром Могилой. (6)… впоследствии эта церковь, пришедшая в ветхость, была срыта, уступив место новой, построенной по проекту архитектора В. Стасова. 1) стала усыпальницей (предложение 4) 2) она была восстановлена митрополитом (предложение 5) 3) было решено отдавать (предложение 2) 4) пошло (предложение 2) 3) было решено отдавать (предложение 2)

(1)… (2) Скорость таких лучей считалась очень большой. (3) …постепенно люди поняли, что никаких «зрительных лучей» не существует и видим мы не потому, что какие-то лучи выходят из наших глаз, а, наоборот, потому, что свет от различных предметов попадает к нам в глаза и, воздействуя на сетчатку, приводит к появлению сигналов, поступающих в мозг, который и создаёт зрительные образы. (4) Вопрос об экспериментальном исследовании распространения света впервые поставил Галилей. (5) Самому Галилею, однако, так и не удалось убедиться, действительно ли лучи распространяются с высокой скоростью. (6) Впервые скорость света была измерена в 1676 году работавшим в Париже датским астрономом О. Рёмером, который наблюдал затмения ближайшего спутника Юпитера. 1) Галилею не удалось убедиться (предложение 5) 2) скорость считалась (предложение 2) 3) который наблюдал (предложение 6) 4) вопрос поставил (предложение 4) 3) который наблюдал (предложение 6)

(1)… (2)Оно появилось ещё в XVIII веке. (3)Первые аудиторы занимались делами, связанными с имущественными спорами в армии. (4)… серьёзного развития в России аудиторское дело не получило, хотя в разные годы предпринимались попытки создания системы образования аудиторов и сдачи ими специальных экзаменов. (5)Сегодня в России существует уже много аудиторских фирм и создаётся система независимого аудиторского контроля, а также решаются вопросы подготовки квалифицированных специалистов-аудиторов и лицензирования их деятельности. (6)Кроме того, принят закон, который регламентирует обязанности, права и ответственность аудиторов. 1) который регламентирует (предложение 6) 2) существует (и) создаётся система (предложение 5) 3) существует много (предложение 5) 4) предпринимались системы (предложение 4) 1) который регламентирует (предложение 6)

(1)… (2)И несмотря на то что в этих фирмах соблюдаются международные нормы ведения бизнеса, нередко представители разных культур удивляют друг друга своими привычками. (3)Так, россияне не привыкли к письменной форме общения внутри одного офиса. (4)Если российскому руководителю необходимо сообщить какую-либо информацию своим подчинённым, он или пригласит всех на собрание или совещание, или попросит секретаря написать одно общее объявление. (5)Если же эта информация носит распорядительный характер, то руководитель составит текст приказа. (6)… официальные письма, столь привычные для западной бизнес-коммуникации, могут вызвать у российских сотрудников недоумение, удивление и даже обиду. 1) могут вызвать (предложение 6) 2) нередко представители удивляют (предложение 2) 3) россияне не привыкли (предложение 3) 4) руководителю необходимо (предложение 4) 3) россияне не привыкли (предложение 3)

(1)… (2)Это многообразие нововведений привело к «хаотическому смешению стилистически несовместимых средств в повестях того времени». (3)Необходимо было упорядочить, привести в систему языковые средства, что и было сделано в середине XVIII века М.В. Ломоносовым. (4)Он являлся первым в России учёным, выступавшим с лекциями по точным наукам на русском языке, а не на латинском, как это было принято в европейской научной и университетской практике того времени. (5) Однако средств, необходимых для выражения научных понятий, в русском литературном языке тогда ещё почти не было. (6)… Ломоносову пришлось выработать терминологическую систему для различных отраслей научного знания самостоятельно. 1) не было (предложение 5) 2) это привело (предложение 2) 3) что было (предложение 3) 4) он являлся (предложение 4) 1) не было (предложение 5)

( 1)… (2)Концерн – это крупная финансово-промышленная компания, которая объединяет банки, страховые компании, торговые дома, инвестиционные фонды. (3)… в концерн входят разнопрофильные мелкие и крупные предприятия. (4)Концерн объединяет интересы всех входящих в него предприятий, оказывает помощь своим членам в реализации особо сложных проектов, в установлении новых деловых связей, в производстве новой продукции. (5)Каждая фирма представляет на президентский совет концерна свой проект и после его одобрения начинает реализацию этого проекта. (6)Руководство концерна прекрасно понимает, что для осуществления программ нужны высококвалифицированные специалисты, способные работать в условиях рыночной экономики, поэтому с помощью концерна организован международный экономический колледж. 1) нужны специалисты (предложение 6) 2) компания объединяет (предложение 2) 3) концерн объединяет (предложение 2) 4) объединяет интересы (предложение 4) 1) нужны специалисты (предложение 6)

( 1)… (2)Покрытые толстой железной обшивкой, вооружённые тяжёлыми орудиями, они тогда представляли собой настоящее чудо техники. (3)В их конструкции были воплощены самые последние достижения в области механики, теплотехники, средств связи, электротехники, оптики. (4)Их мощь особенно впечатляла на фоне положения в сухопутных армиях, которые, также получив новое вооружение, всё- таки сохранили свою прежнюю структуру и способы ведения боевых действий. (5)… предполагалось, что именно эскадры броненосцев, сойдясь между собой в генеральном сражении, решат исход грядущей войны. (6)А крейсеры, несколько хуже вооружённые, но обладавшие большей скоростью и дальностью хода, предназначались для разведки и выведения броненосцев на боевые позиции. 1) решат исход (предложение 5) 2) представляли чудо (предложение 2) 3) воплощены достижения (предложение 3) 4) которые сохранили (предложение 4)

(1)… (2)Хотя идея построить судно, которое будет погружаться под воду и всплывать по желанию экипажа, достаточно стара, первые действующие подводные лодки появились только в XIX веке. (3)Тогда же, во время Гражданской войны в США, состоялась и первая удачная атака подводной лодкой надводного корабля. (4)… в начале XX века появились технологии, позволившие таким лодкам выходить в открытое море, погружаться на несколько часов под воду и из глубины наносить торпедные удары по кораблям, находящимся на поверхности. (5)Уже в начале Первой мировой войны новый вид морского вооружения заставил весь мир обратить на себя внимание: германская подлодка в течение получаса пустила ко дну сразу три английских крейсера. (6)Это казалось невероятным – маленький кораблик с немногочисленным экипажем потопил три огромных военных судна, которые обслуживали сотни людей! 1) идея (предложение 2) 2) которое будет погружаться (и) всплывать (предложение 2) 3) заставил весь мир (предложение 5) 4) это казалось (предложение 6) 2) которое будет погружаться (и) всплывать (предложение 2)

... 2)В теплом климате бывает так, что мелкие капельки воды, из которых состоят облака, сталкиваются друг с другом в потоках воздуха и объединяются в более крупные капли, выпадающие на землю в виде сильного дождя. 3)Воздух при этом должен быть достаточно влажным, чтобы капли достигали поверхности земли, не испарившись. 4)Осадки такого типа формируются преимущественно в тропических областях. 5)... в большинстве случаев складывается другая ситуация: высоко в атмосфере образуются облака, в которых вода содержится в виде очень маленьких кристалликов льда, растущих, когда на них намерзают новые порции воды. 6)Что именно дождь или снег выпадает потом на Землю, зависит от уровня замерзания минимальной высоты, на которой температура и давление вызывают замерзание воды. 1) дождь или снег выпадет (предложение 6) 2) воздух должен быть влажным (предложение 3) 3) достигали поверхности (предложение 3) 4) в атмосфере образуются облака (предложение 5) 2) воздух должен быть влажным (предложение 3)

(1)... (2)Так называют расписанную особым образом посуду, а иногда даже мебель. (3)В хохломской росписи используются яркие золотистые краски, а фон обычно красный или чёрный. (4)Чтобы создать золотистый орнамент, древние мастера олово покрывали олифой - варёным льняным маслом, так как затрат такое оформление требовало существенно меньше, чем отделка настоящим золотом и серебром. (5)В наше время технология получения искусственного золота несколько изменилась: на поверхность заготовки наносят имеющий серебристый цвет алюминиевый порошок, а затем изделие покрывают лаком и помещают в печь. (6)... лак, потемневший под действием температуры, приобретает золотистый цвет. 1) создать орнамент (предложение 4) 2) приобретает цвет (предложение 6) 3) технология изменилась (предложение 5) 4) называют посуду (предложение 2) 3) технология изменилась (предложение 5)

... 2)На высоте он охлаждается, и содержащаяся в нём влага начинает конденсироваться в облака. 3)Если внутренняя часть облака теплее, чем наружная, то оно продолжает подниматься, формируя высокие кучевые облака. 4)Другой тип облаков образуется, когда тёплая влажная воздушная масса встречается с холодной. 5)Тёплый воздух, поднимаясь над холодным, постепенно остывает, и тогда на границе между холодным и тёплым воздухом, в зоне атмосферных фронтов, сложившихся таким образом, возникают сплошные облачные слои. 6)... облака появляются и в том случае, когда влажный воздух поднимается над горами и остывает. 1) облака теплее (предложение 3) 2) воздух постепенно остывает (предложение 5) 3) воздух поднимается (предложение 6) 4) влага начинает конденсироваться (предложение 2)

(1)… (2)Однако в последнее время мнение учёных изменилось: по их предположению, башня проектировалась вертикальной, но проект с самого начала был ошибочен. (3)Сочетание вырытого всего на три метра фундамента и мягкой земли привело к тому, что после строительства третьего этажа башня наклонилась в южную сторону. (4)Как только в 1990-х годах возникла реальная угроза обрушения башни из-за продолжавшего увеличиваться наклона, под колокольней были проведены уникальные земляные работы, которые были направлены на выемку грунта из-под северной стороны фундамента. (5)… наклон «Падающей башни» уменьшился на полградуса, и падение было приостановлено. (6)В 2008 году учёные заявили, что дальнейшего отклонения башни от вертикальной оси не предвидится. 1) падение было (предложение 5) 2) отклонения не предвидится (предложение 6) 3) были проведены работы (предложение 4) 4) башня наклонилась в южную сторону (предложение 3) 3) были проведены работы (предложение 4)

УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЕГЭ!