Урок физики в 8 классе. повторить материал по теме «Работа и мощность тока», познакомиться с примерами практического применения теплового действия тока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕПЛОВОЕ ДЕЙСТВИЕ ТОКА Учитель физики МОУ «Разуменская сош 2 Белгородского района Белгородской области» Смотрова Светлана Алексеевна.
Advertisements

ТЕПЛОВОЕ ДЕЙСТВИЕ ТОКА. НАЗОВИТЕ ВИДЫ СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ.
НАГРЕВАНИЕ ПРОВОДНИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ. КОРОТКОЕ. НАГРЕВАНИЕ ПРОВОДНИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ. КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ. Подготовила учитель физики Кузнецова.
Чистикова Н.Н.; ГОУ лицей 64.. Действия электрического тока: химическое действие магнитное действие тепловое действие.
Тема урока: Закон Джоуля - Ленца Лицей 131 Вахитовского района г.Казани.
ТЕМА УРОКА ЗАКОН ДЖОУЛЯ - ЛЕНЦА. ПРОВОДНИК С ТОКОМ НАГРЕВАЕТСЯ ВЫДЕЛЯЕТ КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ – Q ЗАКОН ДЖОУЛЯ - ЛЕНЦА 1841 г 1842 г Джоуль Джеймс Прескотт.
Закон Джоуля – Ленца. Решение задач. Какое количество теплоты выделяется за 15 мин спиралью электронагревательного прибора, если его сопротивление 25.
1. Сформулируйте закон Ома. I = 2. Какие три закономерности справедливы для последовательного соединения проводников? I = I 1 = I 2 U = U 1 + U 2 R =
Тема: «Электрические явления» Урок – соревнование Учитель физики МОБУ «Школа 72» Старилова Н.Б.
Цели урока: Познакомиться с различными способами соединения проводников и закономерностями, существующими в цепи с последовательным и параллельным соединением.
Закон Джоуля-Ленца Автор: преподаватель физики и информатики Попова О.А. КГУ «Глубоковский технический колледж» УО ВКО п. Верхнеберезовский интегрированный.
9 класс Учитель: Плывч СИ. Цели урока: Расширение представлений учащихся о силе тока, напряжении, сопротивлении и связи между этими величинами; Совершенствование.
МКОУ СОШ п. Заря Опаринского района Кировской области Тепловое действие тока Закон Джоуля-Ленца Учитель: Куншин Д.В. п. Заря, 2013 год.
Контрольная работа 2 по теме «Электрический ток. Электрическая цепь»
Повторим 1. Кусок медной проволоки разрезали пополам. Изменилось ли сопротивление проволоки? Во сколько раз? 2. Размеры медного и железного проводов одинаковы.
Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца Выполнил учитель МКОУ Боровская ООШ Тоболов А.Н. Q=I 2 Rt A=UIt Q=A U=IR А=IRIt.
«Электрические явления». Повторить и систематизировать:1)основные понятия: электрический ток, напряжение, сопротивление, способы соединения проводников,
Тема урока:. Повторить и систематизировать: Основные понятия и формулы; Законы постоянного тока; Алгоритмы решения задач; Правила сборки электрической.
Сколько мы расходуем электроэнергии?. 1.Закон, позволяющий определить количество теплоты, выделяемое проводником с током.
Сила тока обозначается …, измеряется в …. Сила тока обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается.
Транксрипт:

Урок физики в 8 классе

повторить материал по теме «Работа и мощность тока», познакомиться с примерами практического применения теплового действия тока. Оборудование: лампа накаливания, различные виды предохранителей, нагревательные приборы.

Работа по тестам Задание 1. Выбери правильный ответ. Какое превращение энергии происходит при работе электрического тока, если 1) горит лампа накаливания. 2) вращается электродвигатель. 3) заряжается аккумулятор. 4) работает электросварочный аппарат. А. электрическая энергия превращается в механическую. Б. электрическая энергия превращается в световую. В. электрическая энергия превращается в химическую. Г. электрическая энергия превращается в тепловую.

Задание 2. Укажите основную единицу измерения: 1) силы тока. 2) напряжения. 3) работы электрического тока. 4) мощности электрического тока. 5) сопротивления проводника. 6) количества теплоты. А. Вт. Б. А. В. Дж. Г. Ом Д. В.

Задание 3. Зачеркнуть неверные формулы: А. I = U×R Б. Q = I²×R× t В. U = I×R Г. A = P×t Д. P = I×U

Задание 4. Реши задачу. На лампе написано 200 Вт, 220 В и 25 Вт, 220 В. Сила тока в какой лампе больше и во сколько раз? А. I 1 < I 2, в 9 раз. Б. I 1 > I 2, в 4 раза. В. I 1 = I 2 Г. I 1 > I 2, в 9 раз.

Правильный ответ: 1 задание: 1 – Б, 2 – А, 3 – В, 4 – Г. 2 задание: 1 – Б, 2 – Д, 3 – В, 4 – А, 5 – Г, 6 – В. 3 задание: А, В. 4 задание: Г.

I в. изучение устройства лампы накаливания и патрона: найдите основные части лампы: вольфрамовую спираль, 2 проволоки (держатели нити), цоколь (винтовая нарезка, основание). найдите основные части патрона: пружинящий контакт, винтовую нарезку, 2 провода. II в. изучение плавких предохранителей различных видов: рассмотрите устройство плавких предохранителей, применяемых в квартирной проводке, радиоприемниках, телевизорах. для какой цели они служат, принцип их работы.

Дополнительные вопросы: из какого металла сделана спираль? зачем баллоны лампы наполняют инертным газом? на какое напряжение рассчитаны лампы накаливания? где находится близлежащий завод по производству электролампочек? Из какого материала изготавливают проволоку для плавкого предохранителя?

в) короткое замыкание. R O; I Электрические цепи рассчитаны на определенную силу тока. Если R уменьшится, то I возрастает и может стать больше допустимой и возникает пожар

г) нагревательные приборы. Дополнительные вопросы: что представляет собой нагревательный элемент электронагревательного прибора? какими свойствами должен обладать металл, из которого изготовлены спирали или ленты нагревательного элемента?

С какой целью провода в местах соединения не просто скручивают, а еще и спаивают? Ответ обоснуйте. Какая из трех проволок одинакового сечения и длины из меди, стали, никелина, включенных последовательно, нагреется больше? Почему? Два проводника различной длины, но одинакового сечения и материала, включены параллельно друг другу в цепь электрического поля. В каком из них будет больше выделяться теплоты и почему?

Домашнее задание § 54, § 55, итоги главы IV

Заполни кроссворд