Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии: 1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
Advertisements

Учитель-логопед: Убликанова Н.Н.. Скоро Ваш ребёнок дошкольник станет школьником. Это новый социальный статус. Переход от игровой деятельности к учебной.
Речевая готовность ребёнка к школе Учитель – логопед: Дудукало Светлана Васильевна МБОУ «Солнечная СОШ 1» Сургутский район ХМАО.
Речевая готовность ребёнка к школьному обучению Подготовили: учителя-логопеды МБДОУ ДС 26 «Жемчужинка» Иванова Татьяна Николаевна Зезюлина Светлана Владимировна.
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению Подготовила: учитель-логопед высшей категории МБДОУ 26 ДС «Жемчужинка» города Смоленска Иванова.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
Речевая готовность к школе Речевая готовность к школе Столярова Елена Леонидовна, учитель – логопед лицея 1 им. академика Б.Н. Петрова.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
ДС 250 Речевая подготовка детей к школе. Солдатенко
Корытко Наталья Викторовна учитель-логопед высшей категории МОУ «Кардымовская средняя общеобразовательная школа»
Речевая готовность к школьному обучению. Звуковая сторона речи У ребёнка должно быть правильное, чёткое произношение звуков всех фонетических групп. У.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Развитие речевой деятельности на логопедических занятиях. Логопед Лупилова А.Е.
Воспитатель МАДОУ детский сад 41 «Радуга» комбинированного вида поселка Свердловский ЩМР МО Шорина Анна Александровна.
Развивающая игра Цель: владеть звуковым анализом слова; выделять звук в начале слова; развивать внимание, речь
Киреева Наталья Анатольевна учитель-логопед первой категории г.
Исследование речи.. Проверка ФФН. Проверка произношения звуков по подражанию и самостоятельно, изолированно и в слогах, простых и со стечением согласных.
Транксрипт:

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.

Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным чётким произношением звуков всех фонетических групп.

Сформированность фонематических процессов. Умение слышать и различать фонемы (звуки) родного языка.

Упражнение 1. "Назови слова" (для развития слуховой дифференцировки). Задание 1. "Назови как можно больше слов, которые начинаются на звук А" (Т, О, Р, К и т.д.). Задание 2. "Назови как можно больше слов, которые заканчиваются на звук П" (И, О, С, Л и т.д.). Задание 3. "Назови как можно больше слов, в середине которых есть звук Л" (Н, Э, Г, Б, Ф и т.д.). Упражнение 2. "Хлоп-хлоп" (обучение звуковому анализу слова). 1. "Сейчас я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается со звука С (В,О, Г, Д, Ш и т.д.), сразу хлопнешь в ладоши". Вариант: ребенок должен "поймать" звук, на который слово заканчивается, или звук в середине слова. 2. "Сейчас я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, в котором есть звук К, хлопни в ладоши 1 раз. Если услышишь в слове звук Г - хлопни 2 раза". Упражнение 3. "Играем со словом" (обучение звуковому облику слова). Задание 1. "Придумай слово, которое начинается или оканчивается на такой же звук, как и в слове "лягушка", "флаг", "стол" и т.д.". Задание 2. "Назови, какой звук первый или последний в слове "луч", "сила", "диван" и т.д.". Задание 3. "Назови все звуки по порядку в слове "небо", "туча", "крыша" и т.д.".

Умение пользоватся разными способами словообразования. Правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами.

Игра «Один – много» Игра «Большой – маленький» Игра «Взрослый – ребёнок» Игра «Скажи наоборот»

Сформированность грамматического строя речи и связной речи. Умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ – описание.

Сформированность оптико- пространственных представлений. Умение ориентироваться во времени, в пространстве и на плоскости, на листе бумаги, и в составе слова (какой звук слышим первым, в конце слова, в середине слова).

«Мировые головоломки»Квадраты Никитина