КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Advertisements

КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРТСВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.
«Деятельность социально- ориентированных некоммерческих организаций. Реализация 40 ФЗ».
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Организация закупочной деятельности государственными образовательными учреждениями.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям А.Е. Шадрин - директор Департамента стратегического (управления) программ.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Юго-Восточное окружное управление образования Порядок проведения закупок в связи с вступлением в силу с года Федерального закона от
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Семинар-совещание «Мониторинг, контроль и аудит в контрактной системе» Контроль в сфере закупок.
Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
Отдельные вопросы осуществления контроля в сфере закупок.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Действия заказчиков в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Транксрипт:

КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Сфера применения закона Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

Сфера применения закона 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

К каким отношениям применяется закон Ч.1 ст.112 Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС или на официальном сайте Р.Ф. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

ДЛЯЩИЕСЯ КОНТРАКТЫ (ДОГОВОРЫ), ЗАКЛЮЧЕННЫЕ ДО ? Ч.1 ст ФЗ К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско- правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами (ст. 15) Бюджетное учреждение Автономное учреждение Государственное, муниципальное предприятие Субсидии и иные средства предоставляемые из бюджетов бюджетной системы Контрактная система Осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности – Контрактная система Гранты Федеральный закон от ФЗ В качестве исполнителя по контракту привлекает иных лиц Федеральный закон от ФЗ Средства доход приносящей деятельности (кроме ОМС) Федеральный закон от ФЗ

2. Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Как планировать закупки на 2014 год? Заказчики размещают в ЕИС или до ввода в эксплуатацию указанной системы на ООС планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (Минэкономразвития), и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное Казначейство) – Совместный Приказ 544/18н.

2. Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Размещение плана-графика Общий случай: в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения плана-графика; Внесение изменений – общий случай: позднее, чем за 10 календарных дней до дня размещения извещения или если размещение извещения не требуется – до заключения контракта

2. Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Размещение плана-графика Исключения: В случае проведения запроса котировок в соответствии со статьей 82 (гуманитарная помощь и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций) внесение изменений в план-график осуществляется в день направления приглашений; В случае проведения закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 (возникновение потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, возникновение необходимости срочного медицинского вмешательства ) или пунктом 28 части 1 статьи 93 (осуществление закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний) изменения вносятся не позднее, чем за 1 календарный день до заключения контракта.

2. Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Организационные мероприятия Заказчика 1.Выбор – контрактная служба или контрактный управляющий 2.Назначение комиссии/комиссий 3.Организация прохождения повышения квалификации сотрудников контрактной службы/контрактного управляющего и членов комиссии заказчика

Принцип профессионализма заказчика (ст. 9) 1. Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

2. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в т.ч. путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Р.Ф.

Контрактная служба (ст. 38) Совокупный годовой объем закупок более 100 млн. руб. Создается контрактная служба Совокупный годовой объем закупок менее 100 млн. руб. назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта - контрактный управляющий.

Должностное лицо (согласно ст. 2.4 КоАП) Под должностным лицом … следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Требования к контрактной службе (контрактному управляющему) (ч. 6 ст. 38) должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. До 1 января 2017 года - может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. (ч. 23 ст. 112)

Комиссии по осуществлению закупок Заказчиком могут создаваться: конкурсные комиссии (не менее 5 человек), аукционные комиссии (не менее 5 человек), котировочные комиссии (не менее 3 человек), комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (не менее 3 человек), единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (не менее 5 человек).

Требования к профессионализму членов комиссии Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Статья 19. Нормирование в сфере закупок Установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций. государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Предметы роскоши Товары, предметы, без которых можно обойтись в жизни, доступные по цене только состоятельным людям. На такие товары импортного производства иногда устанавливают повышенные ставки таможенных пошлин. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с

20 Антидемпинговые меры (статья 37) Цена контракта 15 млн. руб. и менее Цена контракта более 15 млн. руб. или Предоставление увеличенного в полтора раза обеспечения контракта документов, подтверждающих добросовестность поставщика (исполнителя, подрядчика) НИОКР уменьшение значимости критерия цены контракта (до 10 %) при снижении цены на 25 % и более ниже начальной (максимальной) цены контракта Предложение о снижении цены контракта на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта

Субъекты, которым представляются преимущества (ст. 27) 1) учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы; 2) организациям инвалидов; 3) субъектам малого предпринимательства; 4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Установление преимуществ При осуществлении закупок (за искл. способом ед.поставщика) Заказчик обязан установить преимущества до 15% в отношении предлагаемой ими цены контракта: учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы; организациям инвалидов. Заказчики обязаны осуществлять закупки товаров, работ и услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных НКО в размере не менее чем 15% от общего годового объема закупок товаров, работ, услуг при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 миллионов рублей, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений. (ст. 30)

Когда преимущества НЕ предоставляются осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", закупок работ в области использования атомной энергии

Если нет возможности провести отдельно закупки среди СМП и социально ориентированных НКО (ч. 5 ст. 30) Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом количество товаров, объем работ, объем услуг, соответственно к поставкам, выполнению, оказанию которых привлекались такие субподрядчики, соисполнители, учитываются в совокупном годовом объеме закупок, указанном в части 1 настоящей статьи, и включаются в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

Изменения, внесенные Федеральным законом 396-ФЗ Было В случае признания несостоявшимся определения поставщика Заказчик вправе отменить преференцию и провести закупку заново. При этом количество товара, объем работы или услуги, являющихся объектом закупки, учитываются в совокупном годовом объеме закупок, осуществлённых у СМП, СОНКО. Стало В случае признания несостоявшимся определения поставщика Заказчик вправе отменить преференцию и провести закупку заново. При этом количество товара, объем работы или услуги, являющихся объектом закупки, НЕ учитываются в совокупном годовом объеме закупок, осуществлённых у СМП, СОНКО.

Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7- ФЗ "О некоммерческих организациях" Ч.2.1. ст. 2 Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.Федеральным закономстатьей 31.1

Виды деятельности социально ориентированных НКО 1) социальная поддержка и защита граждан; 2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; 3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; 4) охрана окружающей среды и защита животных; 5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

Виды деятельности социально ориентированных НКО 6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина; 7) профилактика социально опасных форм поведения граждан; 8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества; 9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

Виды деятельности социально ориентированных НКО 10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; 11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации.

Примеры: Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 августа 2010 г. N АК/Д19 О включении общественной организации - Общество "Знание" в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций