Основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В целях укрепления и развития воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и.
Advertisements

Город Бузулук 2013 год. Актуальность программы Сегодня под воспитанием в образовательных учреждениях всё чаще понимается создание условий для развития.
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Организация воспитательной работы различных направлений в рамках реализации Программы развития воспитательной компоненты МАОУ «СОШ 10» Семинар для классных.
Иванова И.В., зам. директора по ВР 2014 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Большой Рой Уржумского.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях ( разработана специалистами ФГАУ «Федеральный институт развития образования»,
«Развитие воспитательной компоненты в МБОУ «СОШ 2» на годы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Транксрипт:

Основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений

1. Гражданско-патриотическое: воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека формирование ценностных представлений о любви к России, к своей малой родине развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии

Планируемые результаты: формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно- исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства

повышение уровня компетентности обучающихся в воспитании и интерпретации социально-экономических и политических процессов увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинкветного поведения среди учащейся молодёжи

Действенные программы и проекты: направленные на развитие межпоколенного диалога направленные на исследование истории родного края, природного и культурного наследия страны и отдельного региона направленные на развитие компетенций в сфере межкультурной коммуникации, диалога культур, толерантности

направленные на формирование уважительного отношения к труду, к человеку труда, к достижениям отечественной науки и производства направленные на воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому своей страны направленные на развитие общественного диалога, гражданского мира и сохранение среды обитания

2. Нравственное и духовное воспитание: формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания

формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России

Действенные программы и проекты: направленные на увеличение объёма учебной информации по истории и культуре народов России направленные на повышение общего уровня культуры обучающихся ОУ направленные на расширение пространства взаимодействия обучающихся со сверстниками в процессе духовного и нравственного формирования личности (в регионе, в стране, в мире).

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству: формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе

формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде

Действенные программы и проекты: направленные на формирование дополнительных условий ознакомления обучающихся с содержанием и спецификой практической деятельности различных профессий направленные на развитие навыков и способностей обучающихся в сфере труда и творчества в контексте внеурочной деятельности направленные на развитие у обучающихся представлений о ценности получаемых в школе знаний, умений, навыков и компетенций, о перспективах их практического применения во взрослой жизни направленные на повышение привлекательности экономической жизни государства и общества

4. Интеллектуальное воспитание: формирование у обучающихся ОУ представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни

Действенные программы и проекты : направленные на организацию работы с одарёнными детьми и подростками, на развитие их научно-исследовательской и инженерно-технической деятельности в рамках специализированных кружков, центров, отделений вузов и т.д. направленные на повышение познавательной активности обучающихся, на формирование ценностных установок в отношении интеллектуально труда, представлений об ответственности за результаты научных открытий

программы и проекты, направленные на создание системы олимпиад, конкурсов, творческих лабораторий и проектов, направленных на развитие мотивации к обучению в различных областях знаний для обучающихся, развитие системы ресурсных центров по выявлению, поддержке и развитию способностей к различным направлениям творческой деятельности подрастающих поколений

5. Здоровьесберегающее воспитание: формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

Действенные программы и проекты: направленные на воспитание ответственного отношения к состоянию своего здоровья направленные на обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом направленные на формирование культуры здоровья направленные на обеспечение пропаганды здорового образа жизни и физической культуры разработка и реализация информационно- пропагандистских мероприятий для различных групп населения направленные на обеспечение нравственного и духовного здоровья

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание формирование у обучающихся ОУ представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнёрство», развитие опыта противостояния таким явлениям, как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм»,фанатизм формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве

Действенные программы и проекты: направленные на обеспечение межпоколенного диалога, на развитие социального партнёрства, на предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности при использовании Интернета направленные на организацию мероприятий, посвящённых теме межнационального согласия и гражданского мира, на проведение в школах тематических круглых столов и «открытых кафедр» с участием представителей общественности, педагогов, социологов, культурологов, психологов и т.д.

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к культуре и искусству

Действенные программы и проекты: направленные на развитие деятельности школьных кружков и творческих объединений, литературных и художественных салонов, на организацию проведения творческих конкурсов, детских фестивалей искусств, на мероприятия по эстетическому оформлению школьного пространства связанные с музейной педагогикой, с детским и молодёжным туризмом

8. Правовое воспитание и культура безопасности формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур

Действенные программы и проекты: направленные на повышение правовой грамотности обучающихся, повышение правовой активности и ответственности направленные на обеспечение безопасности обучающихся ОУ проведение в ОУ всероссийских (единых) мероприятий и акций, направленных на формирование правовой компетентности, нетерпимости к антиобщественным проявлениям

9. Воспитание семейных ценностей формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений

Действенные программы и проекты: направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач направленные на организацию лекций и семинаров для обучающихся, проводимых специалистами (педагогами, психологами, социологами, философами, правоведами, врачами и т.д.)

10. Формирование коммуникативной культуры: формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире

Действенные программы и проекты: направленные на развитие речевых способностей обучающихся, на формирование конструктивной коммуникации между ровесниками, на повышение риторической компетенции молодых граждан направленные на развитие школьных средств массовой информации направленные на организацию мероприятий, связанных с проведением курсов, лекций и семинаров по проблемам коммуникативной компетенции обучающихся

11. Экологическое воспитание формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся ОУ в процессах, направленных на сохранение окружающей среды

Действенные программы и проекты: направленные на изучение региональных и этнокультурных особенностей экологической культуры направленные на развитие международного детского сотрудничества в сфере охраны природы направленные на формирование благоприятной и безопасной среды обитания в рамках населённого пункта, двора, школы

Планируемые результаты: создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей государственные и общественные структуры выработка и реализация последовательной государственной политики в области воспитательной работы в ОУ РФ и механизмов её осуществления закрепление в содержании образования таких ценностей, как патриотизм, духовность, нравственность, права человека и т.п. создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в ОУ РФ