Аккредитация экспертов и экспертных организаций. Нормативные правовые документы 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аккредитация экспертов и экспертных организаций. Нормативные правовые документы 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от
Advertisements

Квалификационные требования к экспертам, привлекаемым к аккредитационной экспертизе: Утверждены Приказом Минобрнауки России от N 556 "Об утверждении.
Нормативно-правовая база государственной аккредитации образовательной деятельности. О федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования.
Кочнева Л.М., заместитель начальника отдела лицензирования и государственной аккредитации Управления по контролю и надзору в сфере образования министерства.
Квалификационные требования к экспертам, порядок их отбора и аккредитации (в соответствии с приказом Минобрнауки России от )
Нормативно-правовое обеспечение деятельности экспертов и экспертных организаций при проведении аккредитационной экспертизы Москва 2014 Федеральное государственное.
Нормативное правовое обеспечение деятельности экспертов при проведении аккредитационной экспертизы Москва 2014 Федеральное государственное бюджетное учреждение.
Проверка (в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия) соответствия организации и представленных документов следующим.
АТТЕСТАЦИЯ ЭКСПЕРТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА заместитель начальника отела регулирования специальной оценки условий труда Департамента условий.
Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
Федеральный закон от N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» Статья 20. Эксперты организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
Об изменении правового регулирования государственной аккредитации образовательной деятельности Скорогонова Светлана Алексеевна, начальник отдела федерального.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Департамент образования администрации Владимирской области Государственная аккредитация образовательной деятельности в профессиональных образовательных.
Нормативно-правовые основы процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений среднего профессионального образования Очеретина.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
Законодательные основы проведения экспертизы в сфере образования Руководитель инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области Е.Н. Горяшина.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
Федеральный закон 293 –ФЗ от года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных.
Нормативно-методическое обеспечение профессионально- общественной аккредитации профессиональных образовательных программ ФАКТОРОВИЧ А.А., д.п.н., заместитель.
Транксрипт:

Аккредитация экспертов и экспертных организаций

Нормативные правовые документы 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от ФЗ) 2. Постановление Правительства РФ от «О государственной аккредитации образовательной деятельности». 3. Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил оплаты услуг экспертов и экспертных организаций и возмещения расходов, понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы» 4. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, привлекаемым к проведению аккредитационной экспертизы» (проект)

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от ФЗ) 11. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по результатам аккредитационной экспертизы, которая основана на принципах объективности ее проведения и ответственности экспертов за качество ее проведения. 13. В проведении аккредитационной экспертизы участвуют эксперты, имеющие необходимую квалификацию в области заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ, и (или) экспертные организации, соответствующие установленным требованиям. 14. Аккредитационный орган осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций и ведение на электронных носителях реестра экспертов и экспертных организаций. Статья 92.

Квалификационные требования к экспертам, привлекаемым к проведению аккредитационной экспертизы (проект) Наличие у эксперта: высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки, соответствующей профилю аккредитационной экспертизы; не менее трех лет стажа практической работы по направлению подготовки, специальности, соответствующей профилю аккредитационной экспертизы. Эксперт должен знать: законодательство РФ в сфере образования, нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление процедуры государственной аккредитации, порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, федеральные государственные образовательные стандарты, образовательные стандарты; порядок работы со служебной информацией и персональными данными, а также со сведениями, составляющими государственную тайну (при наличии допуска); требования к содержанию и оформлению заключений комиссии по аккредитационной экспертизе, а также документов, подготавливаемых в ходе осуществления процедуры аккредитационной экспертизы организации.

Квалификационные требования к экспертам, привлекаемых к проведению аккредитационной экспертизы (проект) Эксперт должен уметь: проводить анализ образовательных программ и других материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся, а также программ практик; устанавливать соответствие (несоответствие) содержания и качества подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам ФГОС и (или) ОС; проводить экспертизу учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин, оценочных и методических материалов на соответствие ФГОС и (или) ОС; проводить анализ, систематизировать и обобщать информацию, полученную при экспертизе; оформлять заключение комиссии по аккредитационной экспертизе с использованием средств компьютерной техники и информационных технологий; взаимодействовать в процессе проведения аккредитационной экспертизы с другими экспертами, с аккредитационным органом, организацией.

Требования к экспертным организациям, привлекаемым к проведению аккредитационной экспертизы (проект) Экспертные организации должны иметь: находящиеся в собственности или на ином законном основании помещения, сооружения, необходимое оборудование для проведения аккредитационной экспертизы; актуализированный фонд (или автоматизированную информационно-справочную систему) официально изданных законодательных, нормативных и справочных документов; утвержденные в установленном порядке методы и правила проведения аккредитационной экспертизы; в штате организации не менее пяти должностных лиц, соответствующих квалификационным требованиям к экспертам, привлекаемым к проведению аккредитационной экспертизы

Порядок аккредитации экспертов, привлекаемых к проведению аккредитационной экспертизы

Представление заявления на установление полномочий эксперта Форма заявления и инструкция по его заполнению размещены на официальном сайте Рособрнадзора

Формирование заявления в электронном виде Заявление формируется автоматически с помощью файла Заявление.xlsm Электронный вариант заявления (файл Заявление.xlsm) направляется по электронной почте:

Оценка квалификации претендента в эксперты Выполняется Аккредитационной комиссией Рособрнадзора по аккредитации экспертов, привлекаемых к проведению аккредитационной экспертизы. Председатель комиссии – начальник Управления государственных услуг Рособрнадзора. Оценка квалификации претендента в эксперты проводится комиссией в два этапа 1 этап: Рассмотрение документов, представленных претендентом в эксперты, с целью принятия решения о допуске ко второму этапу оценки квалификации. 2 этап: Квалификационный экзамен проходит в форме письменного тестирования и собеседования.

Алгоритм прохождения аккредитации экспертов Формирование заявления об установлении полномочий эксперта в электронном виде на сайте Рособрнадзора Направление заявления в бумажном варианте и комплекта документов на регистрацию по адресу: Москва, ул. Шаболовка, д. 33 Рассмотрение Аккредитационной комиссией Рособрнадзора документов претендента на предмет соответствия квалификационным требованиям к экспертам Выполнение претендентом письменного тестирования (тест считается выполненным при наличии 70% правильных ответов) Заседание Аккредитационной комиссии Рособрнадзора Собеседование с претендентами в эксперты Установление полномочий физического лица в качестве эксперта (отказ в установлении полномочий) Распорядительный акт Рособрнадзора Внесение в реестр аккредитованных экспертов

Основные причины отказа в установлении полномочий эксперта, привлекаемого к проведению аккредитационной экспертизы образовательной деятельности На 1 этапе: Неправильное заполнение заявления и (или) неполный комплект прилагаемых к нему документов Выявление недостоверной информации в заявлении претендента и (или) прилагаемых к нему документах Отсутствие у претендента высшего профессионального образования Отсутствие у претендента стажа работы в сфере образовательной или управленческой деятельности (не менее 3 лет) На 2 этапе: не подтверждены знания федеральных государственных стандартов ; недостаточное знание нормативно-правовой базы в области образования; не в полной мере продемонстрировано умение устанавливать соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников организации ФГОС Повторное рассмотрение вопроса об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта проводится по заявлению претендента не ранее чем через один год после отказа в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта

Совершенствование алгоритма проведения процедуры аккредитации экспертов и экспертных организаций разработка регламентирующих процедуру аккредитации экспертов документов с указанием сроков, отведенных на прохождение этапов оценки квалификации кандидатами проведение дистанционного собеседования on-line с использованием информационно-телекоммуникационных сетей проведения выездных заседаний аккредитационной комиссии разработка и выдача свидетельств экспертам переход на интернет-тестирование

Прекращение полномочий эксперта Аккредитационная комиссия принимает решение о прекращении полномочий эксперта в следующих случаях: (в ред. Приказа Минобрнауки России от N 736) неквалифицированное проведение экспертом аккредитационной экспертизы; неоднократное неисполнение экспертом обязанностей, установленных заключенным с ним гражданско-правовым договором о проведении аккредитационной экспертизы либо неоднократный отказ эксперта от заключения указанного договора без уважительной причины; нарушение экспертом прав и законных интересов образовательных учреждений и научных организаций, допущенного при проведении аккредитационной экспертизы, установленного в ходе проверки поступившей в аккредитационный орган информации; невыполнение экспертом требований, предусмотренных нормативными правовыми актами, регламентирующими проведение государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций; указание экспертом недостоверных сведений в документах, представленных в аккредитационный орган; представление экспертом заявления о прекращении полномочий эксперта.

Действия аккредитационного органа, сопровождающие прекращение полномочий эксперта (экспертной организации) Уведомление эксперту об отказе приемки отчета с указанием причин отказа Распорядительный акт о прекращении полномочий физического лица в качестве эксперта Размещение информации о прекращении полномочий эксперта на сайте Росаккредагентства и Рособрнадзора Информирование общественности и вузовского сообщества

Программа стимулирования экспертов и экспертных организаций Меры стимулирования Сделать работу эксперта более открытой и публичной – ставка на медийность процедуры государственной аккредитации Включать лучших экспертов в различные законотворческие группы, что будет способствовать росту престижа и формированию прогрессивного имиджа Лучших экспертов командировать на экспертную работу за границей для обмена опытом с иностранными коллегами Благодарственные письма, грамоты Категоризировать рейтинг экспертов: по опыту, по профессионализму, и публиковать его на сайте Росаккредагентства Обеспечить достойное материальное вознаграждение экспертам за проделанную работу