Учителя начальных классов МБОУ СОШ 46г.Белгорода ШИНКАРЁВОЙ ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ п.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Advertisements

Подготовила учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Наталья Александровна.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
СОВЕТЫ УЧЕНИКУ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ РАБОТА БОРОДЬКО Ж.В., УЧИТЕЛЬ МОУ ППМС «ЦЕНТР ППРК» Г. УДОМЛЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛ. УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
Система работы над исследовательским проектом. Актуализация проблемы Поиск направлений исследования Определение сферы исследования Выбор темы ТЕМА Изучение.
МБОУ Хлопуновская СОШ Организация исследовательской деятельности учащихся Зам.директора по УВР: Е.Н.Молодых.
Цель презентации: включить ребенка в собственный исследовательский поиск Автор презентации: Алферьева Юлия Александровна Муниципальное бюджетное образовательное.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Учитель II категории Скалистовской ОШ Бочарова З.В.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ УЧЕНИК - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в.
Транксрипт:

учителя начальных классов МБОУ СОШ 46г.Белгорода ШИНКАРЁВОЙ ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ п

«Организация исследовательской деятельности младших школьников как условие формирования ключевых компетенций»

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: ГОТОВНОСТЬ К РАЗРЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ; ГОТОВНОСТЬ К САМООБРАЗОВАНИЮ ; ГОТОВНОСТЬ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ; ГОТОВНОСТЬ К СОЦИАЛЬНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ; КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ.

Исследовательская работа способствует: Развитию творческих способностей учащихся; Формированию исследовательской компетенции; Воспитанию культуры и индивидуальности личности учащегося; Развитию профессиональных навыков.

Условия эффективности исследовательской деятельности : Ребёнок должен хотеть проводить исследование. Ребёнок должен суметь это сделать. Ребёнок должен получить удовлетворение от своей работы. Ребёнок должен чувствовать уважительное отношение окружающих к исследовательской деятельности

От чего зависит успех исследования? НЕ ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает ВНИМАТЕЛЬНО анализируй факты и не делай поспешных выводов БУДЬ внимательно смел, чтобы принять решение ПРИНЯВ решение, действуй уверенно и без сомнений СОСРЕДОТОЧЬСЯ и вложи в исследование всю свою энергию и силу ДЕЙСТВУЙ, не бойся совершить ошибку

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ: Неправильная формулировка темы или названия работы; Неверная интерпретация результатов; Отсутствие контрольной группы или неправильный её подбор; Несоответствие вывода и результатов исследования.

Этапы реализации исследовательской деятельности Постановка проблемы; Изучение теории, связанной с выбранной темой; Подбор методик исследования и практическое овладение ими; Сбор собственного материала, его анализ и обобщение; Научный комментарий и собственные выводы; Публичная защита работ на разного рода конференциях, чтениях, конкурсах.

Если ребенок участвует в исследовании, то какова ваша роль? Участие в исследовательской деятельности – сложный труд и для ученика и для учителя. Исследовательская деятельность подразумевает самостоятельную работу ученика, однако задача учителя – понимать суть исследования, его этапы, требования к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребенку, если он обратится за помощью. Помните: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребенку!

Наиболее типичные цели: определение характеристики явлений, не изученных ранее; выявление взаимосвязи неких явлений; изучение развития явлений; описание нового явления; обобщение, выявление общих закономерностей; создание классификаций. Цель работы должна быть конкретной, чётко сформулированной, чтобы ясно выделить вопрос, на который мы хотим получить ответ.

Сфера исследовательской деятельности Это определенный процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию. Это своеобразный носитель проблемы– то, на что направлена исследовательская деятельность. Это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом могут быть: -явления в целом, -отдельные их стороны, -отношения между отдельными сторонами, Именно предмет определяет тему работы. Это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. В школьной практике она соответствует учебной дисциплине (математике, физике, биологии ). Объектная область исследования Объект исследования Предмет исследования

Правила выбора темы исследования: Тема должна быть увлекать ребёнка. Решение темы должно быть полезно участникам исследования. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь. Тема должна быть оригинальной, неожиданной, необычной. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Тема должна быть доступной. Проблема должна соответствовать возрастным особенностям детей.

Как выбрать тему исследования ? Попробуй задать себе следующие вопросы: Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией, историей или чем-то другим)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? Что позволяет мне получать хорошие отметки в школе? Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь? Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси у родителей, поговори об этом с одноклассниками.

Гипотеза ( древнегреческое.) -это «основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений.». Гипотеза должна соответствовать ряду требований: - быть проверяемой; - содержать предположение; - быть логически непротиворечивой; - соответствовать фактам. При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции вида: «предположим», «допустим», «возможно», «если…, то….»; «так…, как..»; «при условии, что…». Определение гипотезы

Цель исследования: 1.Определить цель исследования- значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим. ЦЕЛЬ-это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. 2.Формулировку цели исследования можно начинать с традиционно-принятых слов: выявить…; установить...; обосновать…; уточнить…; объяснить…; доказать…; разработать…. 3.Цель работы должна быть конкретной, чётко сформулированной, чтобы ясно выделить вопрос, на который мы хотим получить ответ.

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.. Классификация задач исследования: Практические- служат для иллюстрации какого-либо явления. В этом случае изменяется какой-либо параметр и исследуется связанное с этим параметром изменение. Собственно-исследовательские - В них исследуемая величина зависит от нескольких несложных факторов Научные- Эти задачи неприменимы в образовательном процессе, так как данные задачи решают ученые, делая великие открытия.

Методы исследования : теоретические Анализ Синтез Моделирование Прогнозирование Сравнение Классификация Обобщение Описание Систематизация эмпирические Наблюдение Сравнение Эксперимент Измерение Тестирование Интервьюирование Опрос Социометрия Изучение литературных источников

Проведение исследования : 1.Чтобы четко уяснить себе последовательность проведения исследования, желательно составить рабочий план работы. В нем указываются: сроки проведения исследования, намечаются пути их реализации, записывается нужный инвентарь для опытов и т.д.. План исследования поможет шаг за шагом позволяет познать новые факты и закономерности. 2.Когда план составлен, переходят ко второму этапу работы – проведение исследования и обработки результатов (измерений, анкетированию и т.д.). Анализируя данные, смотрят: насколько выдвинутая в начале исследования гипотеза соответствует поставленным целям. В ходе проведенных исследований первоначальная тема может измениться.

Правила работы учителя с учениками при проведении исследования: 1.He занимайтесь наставлениями; помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. 2. Не делайте скоропалительных выводов; на основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей; не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями. 3. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно. 4.Научитесь не торопиться с вынесением суждения. 5. Научите детей прослеживать межпредметные связи. 6. Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. 7. Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе и дома, как область приложения полученных навыков в решении задач. 8. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний. 9. Подходите ко всему творчески.

Правила публичного выступления : 1. «Внешний вид». Заслуживает особого внимания внешний вид докладчика. Опрятность и аккуратность всегда говорят в пользу докладчика. Если школьник будет сознавать, что он хорошо одет, это придаст ему уверенности в себе. 2. Речь. Речь выступления должна быть четкой и внятной. Следует избегать слишком умных и длинных слов, которые не всегда понятны школьникам. Важно не только, что говорит докладчик, но и как он говорит. Следите, чтобы школьник избегал монотонности, не «глотал» окончания слов, не употреблял слова-паразиты и проч. 3. Подготовка к выступлению. Заранее хорошо подготовленная речь в 9 случаях из 10 удается. Если докладчик будет четко знать, о чем надо говорить, он будет чувствовать себя более уверенно. 4. Хорошо выступать способен каждый. Школьник должен осознать, что любой человек при желании может научиться хорошо выступать публично. Для многих выступление на публике – особое удовольствие. 5. Практика выступлений. Чем чаще школьник будет выступать публично, тем быстрее он избавится от страха и неуверенности в себе. 6. Отдых перед выступлением. Желательно, чтобы школьник перед выступлением не переутомлялся, не занимался физическими нагрузками.

Плюсы исследовательской деятельности: Формирование общеучебных умений и навыков: рефлексивные умения; поисковые (исследовательские) умения; навыки оценочной самостоятельности; умения и навыки работы в сотрудничестве; менеджерские умения и навыки; коммуникативные умения; презентационные умения и навыки.

Всероссийский конкурс «Я- исследователь» годы

Всероссийский конкурс «Я- исследователь» годы

Б u