Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 6» «Журавушка» Газета для родителей и сотрудников Выпуск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в первый класс? Должен знать: свое имя, отчество и фамилию; свой возраст (дату рождения: число месяц ); домашний.
Advertisements

Критерии школьной готовности Интеллектуальная зрелость Эмоциональная зрелость Социальная зрелость.
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ.
Знакомство с программой подготовительной к школе группы. Подготовка детей к школе Разное.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание Соколова Л.В. педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 19» г. Новочебоксарска, Чувашской Республики.
Составила: педагог-психолог МАДОУ 140 г. Хабаровска Кичигина И.А.
Где готовят ребенка к первому классу? Как готовят в детском саду к обучению в школе? Что требуется от родителей дошкольника? В шесть или в восемь? И еще.
Желание учиться Хорошее здоровье Развитая моторика, хороший уровень развития познавательных процессов Стремление к общению, развитая волевая сфера.
Формируем интерес ребенка к школе. Подготовила Смирнова Е.Ф. Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников.
Будущему 1-класснику необходимо знать (современные требования)
Будущему 1-класснику необходимо знать (современные требования)
Что должен знать будущий первоклассник ?. Внимание выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5 – 6 отличий между предметами; удерживать.
Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных.
Уметь рассказать о себе, о своей семье. Составлять предложения с предложенными словами. Уметь располагать картинки в хронологической последовательности;
Сорокина Ольга Анатольевна педагог-психолог детский сад 1 «Журавушка» МОУ «Гимназия 5» 10 ноября 2011 г. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Готовность детей к школе. Проблемы, связанные с неготовностью ребёнка к школе Труднее проходит процесс адаптации в 1 классе; Трудности в овладении знаниями,
Родителям будущих первоклассников. Готов ли ребенок к школе Тест для родителей Хочет ли ваш ребенок идти в школу? Привлекает ли вашего ребенка в школе.
Ваш ребёнок идет в школу. Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6 годам.
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 6» «Журавушка» Газета для родителей и сотрудников Выпуск «Зимний» (декабрь 2013г.-февраль 2014г.) Редактор газеты: педагог-психолог Н.А. Голосеева 1 декабря - младшего воспитателя Тамару Ефлановну Цыпленкову 4 декабря – заведующую Д/с 6 Нину Михайловну Голубеву 26 декабря – воспитателя Татьяну Николаевну Васильеву 7 января – воспитателя Ольгу Михайловну Степичеву 11 января – воспитателя Валентину Михайловну Павлюк 15 января – младшего воспитателя Фаину Михайловну Травникову 14 февраля – воспитателя Клавдию Дмитриевну Ударцеву 16 февраля – машиниста по стирке белья Светлану Константиновну Черкасову 19 февраля – дворника Дмитрия Алексеевича Кадулина 25 февраля – воспитателя Раису Михайловну Гагарину Пусть Лошадки Новый год Много смеха принесёт, В рабочих буднях будет ладно, В семье - стабильно все и складно, Друзья почаще навещают, Теплом родные согревают, От счастья светятся глаза, И лишь от радости - слеза, Слова признанья, комплименты Звучат в Ваш адрес ежедневно, И пусть на зависть вся и всех Во всём сопутствует успех! В этом номере: «Что нужно знать, поступающему в школу?», «Рисование Манкой», «Игры на развитие внимания», «Как научить ребёнка быть самостоятельным», «Безопасная дорога в школу» Ваш день рожденья – яркий день! Пусть не цветет сейчас сирень, Не пахнут розы под окном, Но разве дело только в том? Взгляните Вы в глаза друзей, Что может быть их глаз теплей? В них есть и розы, и сирень, В них море ласки в этот день!

Для родителей будущих первоклассников Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ ТРУДНОСТЕЙ в школе? 1)Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня, полноценный сон, прогулки на воздухе. 2) Формируйте у ребенка умения общаться: обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать. 3)Уделите особое внимание развитию произвольности: учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка. КАК? Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, рассвет, закат). Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках. Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев. Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов. Составляйте рассказы по картинкам. Следите за правильным произношением и дикцией ребенка. Проговаривайте скороговорки. Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву. Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету. Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед. Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика). Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой. На подготовительном этапе: Избегайте чрезмерных требований. Предоставляйте право на ошибку. Не думайте за ребёнка, пусть ребёнок думает сам. Не перегружайте ребёнка, пусть отдыхает. Устраивайте ребенку маленькие праздники.

Что нужно знать ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ : 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2.Свой возраст (желательно дату рождения). 3.Свой домашний адрес. 4.Свой город, его главные достопримечательности. 5.Страну, в которой живёт. 6.Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7.Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 8.Домашних животных и их детёнышей. 9.Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10.Транспорт наземный, водный, воздушный. 11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12.3нать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т.д.) 15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16.3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 17.Различать гласные и согласные звуки. 18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.) 20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут). 23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя. ВОСПИТАТЕЛЬ 5 ГРУППЫ Р.А. КАЛДЫБАЕВА В следующем выпуске газеты мы предложим вам правила поведения на дороге, которым необходимо научить будущего первоклассника.

Рубрика «Развиваем творческую личность» В чем польза рисования манкой? Во-первых, манку можно брать в рот. Что согласитесь важно для детей и мам. Экологически чисто, безопасно и практично, а главное, сохраняет покой и нервы обоих. Еще крупу можно брать в руки, пересыпать из ладони в ладонь, водить рукой и пальчиком, рассыпать манку на подносе и на лист бумаги, что обожают совершать все ребятишки. Такие простые движения способствуют развитию мелкой моторики, следовательно, влияют на развитие речи и мозга. Во время рисования у детей снимается напряжение, зажатость, они становятся более раскованными и расслабленными. Поэтому можно считать такое рисование с манной крупой способом лечения для снятия стресса и часто рекомендуется психологами. Занятия с крупами влияют на тактильное восприятие детей. Во время игр с манкой дети используют ладонь, пальцы, тыльную сторону ладони руки, рисуют различные узоры, линии, фигуры. На таких занятиях развивается фантазия и воображение ребенка, память и координация его движений. Настоящие сенсорные занятия не требующие ни специальных навыков, ни предметов для их проведения. Дети старшего дошкольного возраста формируют характер, тренируют точность движений, укрепляют усидчивость и трудолюбие. Используя множество разных методик рисования можно создавать с детьми настоящие картины-шедевры, которыми можно украсит детскую комнату, или подарить.

Учат внимательно рассматривать предметы, их общие и отличительные признаки: «Похоже – не похоже»: Рассмотрите вместе с ребенком похожие игрушки и попросите его сказать, чем они похож, а чем отличаются. По дороге домой или на прогулке можно поиграть – кто найдет больше сходств и отличий в одежде, предметах, деревьях и пр. «Наряжаем елку»: Предложите выбрать из 4 -6 шаров точно такой же (по цвету, величине, рисунку), как у вас в руках. Или такую же хлопушку, серпантин, домик снежинку и т.п. С новогодним подарком – пусть ребенок из 5 конфет выберет такую же, как у вас в руках. Меняйтесь ролями. Вспоминайте попутно новогодние стихи. Игра помогает формировать произвольное внимание, понятийное мышление: « Растительные загадки» - играем всей семьей: (с фантами или картинками) Ведущий (взрослый), указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Цветок, дерево, фрукт, цветок, дерево…». Тот на ком остановился быстро произносит название растения, если не ответил, то отдает 1 фант. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 игрок – он и будет ведущим. Усложнение – ведущий – ребенок. Игры на развитие слухового внимания и наблюдательности: « Послушай, что за окном» Предложите ребенку вместе послушать, что происходит за окном, а потом рассказать, что каждый услышал. «Пантомима для наблюдательных» Взрослый показывает пантомиму, а ребенок угадывает, что это действие означает (причесывается, чистит зубы, кушает, наливает чай и т.п.), затем можно предложить ребенку быть ведущим. Учит ориентироваться в пространстве; развивает произвольное внимание: « Дорисуй-ка»: Предложите нарисовать: справа от дерева столько же грибов, сколько слева; на земле столько же птичек, сколько в небе; на яблоне столько же яблок, сколько цветочков в травке. Обведите правую руку ребенка и нарисуйте на ней бусины в браслете, чередуя цвета, и попросите, чтобы он обвел левую и нарисовал на ней такой же браслет. Игра помогает формировать произвольное внимание, память: « Изменялки»: Перед ребенком на столе 3 -4 игрушки (или любые предметы), он рассматривает их минуты, затем закрывает глаза, а вы убираете 1 игрушку и спрашиваете какой игрушки нет и как она выглядела. Увеличить количество игрушек и просто поменять их местами, спросить, что изменилось. Рубрика «Играем всей семьей» «Игры на развитие внимания детей» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ 4 ГРУППЫ: Е.В. ИВАНОВСКАЯ Проблема внимания считается одной из самых важных и сложных проблем психологии. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания – как фундаментального, так и прикладного характера. Внимание дошкольника еще неустойчиво, они не могут долго сосредотачиваться не объекте, они быстро переключаются на другие предметы. У них преобладает непроизвольное внимание, а произвольное только формируется. Воспитание внимания играет важную роль в деле при подготовке ребенка к школьному обучению. Умение произвольно обратить внимание на то, что само по себе не привлекательно, но необходимо для усвоения школьных знаний, является важнейшим условием успеха в учебной деятельности. Так как дети больше всего на свете любят играть, то и развивать внимание можно в увлекательных играх и упражнениях. Определяющие условия этих игр – тщательное рассмотрение и сопоставление, выявления сходства и различия. Игры в данной статье помогут сформировать и развить у ребенка такие качества внимания, как устойчивость, распределение и переключение. ? Как развивать внимание ребенка? !Лучше всего это делать в игре!

Чем быстрее вы его этому научите, тем лучше. А мы подскажем – когда и как лучше всего развить в ребенке самостоятельность. Уже в возрасте трех лет малыш вполне способен без посторонней помощи справиться со множеством сложных задач: развязать шнурки, надеть и снять носочки, ботиночки, рукавички, воспользоваться ложкой и вилкой. Ребенок, который многое делает сам, более уверен в себе, более независим, а самое важное – уважает сам себя. Пять советов, как научить ребенка быть самостоятельным: 1. Терпение, терпение и еще раз терпение! Главное, что мешает научить малыша быть самостоятельным – это отсутствие у вас свободного времени. Родителям проще быстро покормить и одеть ребенка, а потом отвести его в детский сад, чем битый час ждать, пока малыш оденется сам. Но помните – стоит только проморгать ключевой момент в развитии малыша, лишить трехлетнего человечка инициативы, и потом вам будет очень нелегко преодолеть его пассивность. 2. Не требуйте слишком многого. Не ждите, что малыш сразу же, быстро и умело оденется и будет искусно орудовать ложкой и вилкой. Для этого ему нужно действовать методом проб и, безусловно, ошибок. Он еще не раз наденет штанишки задом наперед или криво застегнет пуговицы. 3. Не балуйте ребенка. Стать самостоятельным ребенку, как правило, мешает чрезмерная заботливость родителей и их желание оградить малыша от каких- либо усилий. В свою очередь, вы должны терпеливо и не по одному разу показать вашему сокровищу, как застегиваются пуговицы и зашнуровываются ботинки. Было бы отлично, если бы вы вместе каждый вечер убирали его комнату. Важен личный пример – недостаточно просто сказать: «убери игрушки». Нужно взять трехлетнего человечка за руку и сказать: «сейчас ты расставишь зверюшек по полочкам, а я уберу кубики в коробку». Проявите чувство юмора – во время уборки не должно быть скучно! И нужно быть последовательными. Если вы сказали ребенку: «сначала убери комнату, и тогда потом я расскажу тебе сказку», то нужно сдержать слово. 4. Предоставьте малышу возможность принимать решения. Ребенок сам может решить (если речь не идет о каких-то фундаментальных вопросах), что он хочет съесть на ужин, какую рубашку сегодня надеть. Не надо слишком давить на него в таких ситуациях – научитесь считаться с его точкой зрения, и он почувствует себя немножко взрослым, человеком, к мнению которого прислушиваются. 5. Взрослые должны быть единомышленниками. Хуже не бывает, когда отец пытается научить ребенка быть самостоятельным, а бабушка всячески балует малыша в пику папе. Если кто-то из домашних хочет, чтобы ребенок все делал сам, а другой, наоборот, проявляет сверх заботливость, полностью блокируя волю маленького человека, то у малыша все это в итоге вызовет раздражение и злость. Договоритесь между собой об основных принципах воспитания и действуйте. Детский сад для малыша – это самое настоящее испытание. С честью справится с ним смелый, уверенный в себе малыш, имеющий определенный опыт контактов с окружающими – не только взрослыми, но и ровесниками. Подготовила воспитатель 1гр. К.Д. Ударцева Как научить ребёнка быть самостоятельным

Советы родителям по обеспечению безопасности детей Управление по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск Когда ребёнок идёт в школу, родители должны учитывать следующие аспекты его безопасности: 1.При выборе образовательного учреждения, которое будет посещать ребёнок, родители должны наряду с другими факторами, учитывать и такой, как обеспечение безопасности ребёнка на маршруте следования в школу и обратно. Необходимо выбрать наиболее безопасный маршрут до школы и пройти его вместе с ребёнком, обращая внимание на переход проезжей части дороги, если она есть на маршруте следования. Разъясните ребёнку, что, переходя дорогу по пешеходному переходу на зелёный свет светофора, он должен убедиться в безопасности движения. Безопасней маршрут по освещенным улицам, там, где меньше дорог и, где есть пешеходный переход со светофором 2.Первое время желательно провожать детей до школы и забирать их после уроков. Если вы не можете забрать ребёнка лично, то пусть встречают бабушки и дедушки или старшие братья и сестры. 3. Каждый день узнавайте у ребёнка, как прошёл день в школе и давайте ему рекомендации по правилам безопасного поведения. Если ребёнку придётся ездить до образовательного учреждения на автобусе, покажите ему, где лучше стоять на остановке (у края дороги стоять опасно), где самое безопасное место в салоне автобуса (середина салона). 4. Не давайте ребёнку в школу ценные вещи (МП-плеер, сотовый телефон, крупные деньги и т.д.) - это может спровоцировать криминогенную ситуацию. 7. Отправляйте ребёнка в школу с запасом времени, чтобы он не спешил. 8. Ваш ребёнок должен знать номер домашнего телефона, ваш рабочий телефон и запишите ему номер вашего сотового, чтобы вас могли найти в случае необходимости, а также служб спасения: служба спасения - 01, по сотовому - 010; милиция - 02, по сотовому - 020; скорая помощь - 03, по сотовому Если ваш ребёнок не вернулся после школы домой, позвоните учителю, возможно, он задержался в классе (лучше на сотовый телефон). При отсутствии ребёнка в школе и возле дома звоните в милицию - 02, по сотовому ПОМНИТЕ! Безопасность ребёнка зависит в первую очередь от родителей.