К словам разумным ты ищи пути, Весь мир пройди, чтоб знанья обрести. О том, что ты услышал, всем поведай, С упорством корни знания исследуй! Фирдоуси.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок - конференция по теме «Звуки в физике, природе, музыке» автор Светлана Степановна Куюкова учитель физики 1 квалификационной категории МОУ Большесейской.
Advertisements

Колебания и волны звуковые волны2 Проверь себя раздел физики, занимающийся изучением звука, его свойств и звуковых явлений.
1. Амплитуда установившихся вынужденных колебаний достигает своего наибольшего значения при условии, что частота вынуждающей силы равна собственной частоте.
Урок физики « Звук и здоровье человека» « Звук и здоровье человека» 9 класс.
Причина звука? - вибрация (колебания) тел, хотя эти колебания зачастую незаметны для нашего глаза. Источники звука физические тела, которые колеблются,
Влияние шума. Выполнила ученица 9 «Б» класса Батаева Юлия.
Живые организмыЧастота,Гц летучая мышь кошка собака кузнечик 100 дельфин10 человек 0.
Мы живем в мире звуков. Источник звука- колеблющееся тело колеблющееся тело Диапазон звуковых волн: ухо человека способно реагировать на волны определенного.
Звуковые волны Скорость звука. Урок обобщение по теме: Механические колебания и волны. 9 класс.
Автор: Барболина Ксения.. Звук Звук - распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом.
Шум и здоровье человека Шум – такой же медленный убийца, как и смог.
Шум и здоровье человека Шум – такой же медленный убийца, как и смог.
Звуковые волны Скорость звука Урок физики в 10 классе.
Презентация к уроку по физике (9 класс) по теме: Презентация Звуковые волны
Звуковые волны Работу выполнил Ученик 11 класса Максимчук Евгений.
Значение звука в восприятии информации Звуки несут в себе информацию о тех предметах, которые послужили причиной колебаний.
Ученица 9 « А « класса МОУ СОШ 10 Чобанян Кристины.
Борисюк Даша 9Акласс МБОУ СОШ 181 Учитель:Поройкова О.Г.
Волна представляет собой колебания, которые при своем распространении не переносят с собой вещество. Волны переносят энергию из одной точки пространства.
Звук. Звуком называют колебания воспринимаемые человеческим ухом. От 16 до Гц.
Транксрипт:

К словам разумным ты ищи пути, Весь мир пройди, чтоб знанья обрести. О том, что ты услышал, всем поведай, С упорством корни знания исследуй! Фирдоуси

Тема мастер - класса Реализация метапредметного подхода как основа для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках физики (на примере урока физики в 9 классе « Звук. Влияние звуковых колебаний на окружающий мир»)

Цель мастер - класса : Продемонстрировать наиболее эффективные приемы и методы работы с детьми на уроке на основе технологии проблемного обучения

Для реализации данной цели необходимо: создать условия для исследовательской деятельности учащихся; дать возможность продемонстрировать коммуникативные действия участников в условиях малых групп.

Мастер-класс основан на методе физической лаборатории Использую следующие методические приемы: создание позитивного настроя на урок создание атмосферы сотворчества работа в группах поиск информации прием составления кластеров

Источники звука Источник звука это любое тело, совершающее колебания с частотой от 16 Гц до Гц.

Источники звука. Общим во всех случаях является их происхождение. Колебания тел порождают колебания воздуха. Естественные Естественные (голос, шелест листьев, шум прибоя и др.) Искусственные Искусственные (камертон, струна, колокол, мембрана и др.)

Источник акустического воздействия Уровень звука, дБА Реакция организма на длительное акустическое воздействие Шум листвы, прибоя 20Успокаивающее Средней силы звуки в квартире, классе 40 Гигиеническая норма Внутри здания, расположенного на магистрали 60 Появляется чувство раздражения, утомляемость, головная боль Телевизор70 Поезд, кричащий человек 80 Мотоцикл90 Реактивный самолет, летящий на высоте 300м 95 Ослабление слуха, болезни нервно-психического стресса(угнетенность, агрессивность), язвенная болезнь, гипертония Шум на текстильной фабрике 110 Сила звука на плеере 114 Отбойный молоток 120 Вызывает звуковое опьянение, нарушает сон и психическое здоровье, ведет к глухоте Реактивный двигатель (при взлете на расстоянии 25м) 150

Непроизводственные (коммунальные) шумы дБПроизводственные шумыдБ Типографии74 Спокойное дыхание чувствительности уха 0Машинописное бюро80 Шепот,шорох листьев10Машиностроительные заводы80 Тиканье часов на расстоянии 1м30Токарный станок90 Речь, шум в магазине60Строительные предприятия95 Уличные шумы55Металлургические заводы99 Легковые автомобили77Листоштамповочный пресс100 Автобусы80Компрессорные станции100 Железнодорожный транспорт100 Газотурбинные энергоустановки 105 Воздушный транспорт100Дисковая пила105 Гром120Пескоструйный аппарат118 Болевой порог130Реактивный двигатель120 Клепка/рубка стали130

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ШУМА В ГОРОДАХ Источники шума Вклад в общий уровень шума в городах, % Автомобильный транспорт Железнодорожный транспорт 5-6 Промышленные предприятия, строительство 4-5 Электрический муниципальный транспорт 3-6 Авиационный транспорт 2-3 Прочие источники 2-11

Наши действия на уроке Вспомним, повторим Запомним, выучим И снова повторим! Источники звука. Звуковые колебания Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, громкость и звука. Звуковой резонанс Звуковые явления

звук

Свойства звука Звук это продольная волна Распространение звука в газах. Звуковые волны способны проходить сквозь газы. Скорость звука в воздухе составляет 340 метров в секунду.

Скорость звука в воде впервые измерена в 1826 г. Ж. Колладоном и Я. Штурмом на Женевском озере в Швейцарии. При температуре 8°С она оказалась равной примерно 1440 м/с. Звук в жидкостях Звуковые волны в жидкостях всегда распространяются лучше, чем в газах(в 4 раза быстрее).

Звук в твердых телах Лучше всего звук распространяется в твёрдых телах. 4500м/с. Так, приложив ухо к земле, вы можете услышать, что происходит далеко от вас.

Эксперимент

Вывод: человек слышит звук, если колебания происходят … - с любой частотой - с определенной частотой

Вот это да-а-а! Когда растению становится трудно добывать воду из пересохшей почвы, стебель растения начинает издавать ультразвуковые шумы. Звук храпа может достигать 69 децибел, что сравнимо со звуком отбойного молотка. Звук издаваемый синим китом громче, чем звук стартующей ракеты.

Рыбы могут издавать звуки с помощью зубов, воздушного пузыря, хвоста. Пескари – пищат, лещи – издают булькающие звуки. В результате движения слоев песка Гавайских островов звучание песка напоминает лай собаки. Это единственные звучащие пески, состоящие не из кварца.

Частота колебаний крыльев насекомых и птиц в полете, Гц Аисты2 Бабочка5 - 9 Вороны3 - 4 Колибри Комары Мухи комнатные Пчелы с ношей Шмель Стрекозы

Можно играть на фортепьяно, даже не прикасаясь к его клавишам. Нужно открыть крышку фортепьяно, нажать на педаль и спеть какую- нибудь ноту. Кончив петь можно услышать, как из фортепьяно звучит эта же нота. Колебания голоса вызывают вибрацию струн инструмента. Синхронные колебания

Если слегка ударить по стеклянному стакану, то слышится звон стекла, вибрирующего собственной частотой. Стакан может расколоться, если рядом с ним громко пропеть эту ноту. Лишь звук, совпадающий с собственной частотой стекла, может создать достаточно сильную вибрацию, чтобы такое случилось. Как бьются стаканы

Каждое тело обладает собственной частотой. В 1940 г. Разрушился мост Тэйкома в США. Это случилось потому, что ветер заставил вибрировать с собственной частотой, явившейся причиной огромных разрушительных колебаний. Переходя по мосту, солдаты никогда не маршируют в ногу, так как это может вызвать колебания моста с собственной частотой Разрушение мостов

Звуковой резонанс Эксперимент

звук Упругая среда жидкая газообразная Источники звука Звуковые колебания Источники звука Звуковые колебания Звуковой резонанс Звуковая волна Нет среды – нет звука Нет среды – нет звука Скорость,υ Длина волны, λ Положительные действия Отрицательные действия Резонаторы в музыкальных инструментах Магниторезонанс ное обследование организма и др. Резонаторы в музыкальных инструментах Магниторезонанс ное обследование организма и др. Разрушение сооружений Вибрация Обрыв проводов и др. Разрушение сооружений Вибрация Обрыв проводов и др. Частота, ν Период, Т Частота, ν Период, Т Амплитуда, А Высота звука Громкость звука твердая

Домашнее задание 1.§34-37, ответить на вопросы, стр Подготовить сообщения на примерные темы: «Звуки в живой природе» «Звуки в медицине» «Звуки в музыке» «Ультразвук – наш помощник» «Колокола, колокола….» «Акустика» «Музыкальные звуки в жизни человека»

Таким образом, звуки играют важную роль в жизни человека, так как являются средством познания мира и овладения тайнами природы

Спасибо за внимание! «День, в который вы ничего не узнали,- это потерянный день. Нам так много надо узнать – У нас так мало на это времени» Альберт Энштейн