Методическая разработка занятия «Вязание крючком по кругу» Подготовила педагог дополнительного образования Муханова Л.М. с.Федоровка 2013г Методическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вязание крючком 7 класс Разработала учитель технологии высшей категории Смирнова Елена Валерьевна.
Advertisements

Разработала учитель технологии высшей категории Смирнова Елена Валерьевна.
Вязание крючком Учитель технологии: Молчанова Ольга Ильинична МБОУ Нагорская ООШ.
«Вязание крючком. Вывязывание квадрата.». Цели урока: Обучающая: - познакомить учащихся с новым видом рукоделия - вязанием крючком, инструментами и материалами,
Декоративно-прикладное творчество Вязание крючком (Учебное пособие для учителя) Составила: Станкевская Л.П. учитель обслуживающего труда МОУ СОШ 10 с углубленным.
Техника вязания крючком Вязание прихватки (квадратной)
Вязание Основы вязания крючком Подготовила Жихалкина Р.Л. Учитель технологии МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Занятие 2. Цели элективного курса: Научиться вязать крючком Узнать историю возникновения данного Научиться четко выполнять основные приемы вязания.
Методическая разработка по технологии (7 класс) по теме: презентация к уроку "Вязание крючком"
Салфетка Выполнила: Гладкова Татьяна ученица 8 класса МКОУ «Уянская средняя общеобразовательная школа»
Изготовление цветка «Розочка» в технике вязания крючком.
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
Приглашаю в мир чудес Где шумит высокий лес. В том лесу стоит дворец, Во дворце открыт ларец. В нем вещицы дорогие, А на взгляд, совсем простые: Спицы,
Основы вязания крючком Выполнила: Корощенко Л.М учитель технологии СОШ 9 г. Усть-Кут. Иркутская обл 2011г.
ВЯЗАНЫЕ ИЗДЕЛИЯ Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Закрытого административно- территориального образования Михайловский.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
Учитель трудового обучения по трикотажному делу ГСОУ 46 Давыдова Галина Фёдоровна Вязание изделий из отдельных элементов крючком 5 класс.
План-конспект урока «Технология вышивания» Тема: Инструменты, материалы и приспособления, организация рабочего места. Педагог дополнительного образования.
Творческий проект по технологии. На тему: Вязание крючком. «Кружевная салфетка» Выполнила: Геворгян С. Проверила: Пяткова Г.И. п.Лазурный г. МОУ.
Цели: Развивать знания о вязании крючком, ознакомить с технологией выполнения исходных элементов при вязании крючком. Развивать знания о вязании крючком,
Транксрипт:

Методическая разработка занятия «Вязание крючком по кругу» Подготовила педагог дополнительного образования Муханова Л.М. с.Федоровка 2013г Методическая разработка занятия «Вязание крючком по кругу» Подготовила педагог дополнительного образования Муханова Л.М. с.Федоровка 2013г

Пояснительная записка В данной методической разработке представлена концепция и методика модульно-рейтингового обучения (самообучения) по художественной обработке материалов. Учебный материал разработан в виде модулей трудовых навыков и учебных элементов «Шаг за шагом» в виде коротких сжатых текстов с иллюстрациями по рукоделию (вязание крючком по кругу) и ориентирован как на самостоятельную работу обучаемого, так и на работу под руководством учителя. Учебный материал изложен в доступном виде и обеспечивает каждому ученику достижение дидактической цели, которую надо ему понять и осознать. Методическая разработка представляет законченный блок, в котором есть не только учебный материал для самостоятельного освоения, но и исполнительный творческий блок. Учебное пособие можно адаптировать для обучения с использованием компьютерных технологий и взаимообучения. Настоящая методическая разработка имеет теоретическую и практическую направленность, может быть полезна тем, кто самостоятельно захочет овладеть техникой и технологиями художественной обработки материалов.

Тема: Вязание крючком по кругу Тип урока: урок изучения нового материала Цели урока: - научить вязать основные элементы в вязание крючком; - создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления приемов вязки - основных элементов; - способствовать расширению знаний учащихся о приемах вязания; - способствовать развитию интереса к декоративно-прикладному творчеству; - способствовать воспитанию технологической грамотности.

Задачи: Образовательные: ознакомить учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; сформировать навыки по организации рабочего места; научить правильным приемам работы; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус; Развивающие: развивать сенсорные и моторные навыки. Воспитательные: - воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца; - приучать к аккуратности в работе; - сформировать умение работать в коллективе; - предоставить возможность социализации каждому ребёнку. - воспитывать любовь к рукоделию. Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический Оборудование: крючки, нитки для вязания, ножницы. Дидактический материал к учебному занятию: образцы вязания крючком, схемы для вязания крючком.

План занятия. 1. Организационный момент. 2. Теоретический раздел: объяснение нового материала 3. Закрепление нового материала 4. Практическая работа 5. Подведение итогов занятия

Ход урока 1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Изучение нового материала. Теоретическая информация: Вязание крючком – многогранная техника, крючком можно связать самые разные изделия. Большим крючком и толстыми нитками можно вязать свитера и шляпки, ма­леньким крючком и тонкими нитками можно выполнить изящные изделия, похожие на плетеные кружева. Вязанием крючком можно отделать предметы домашнего обихода и украсить одежду. Сегодня мы познакомимся с вязанием по кругу. В старину крючком вязали только воротники, манжеты, жабо, шали и платки. Современная мода часто использует вязаные кружевные элементы в различных модулях одежды: в платьях, свитерах, жилетах, а также для вязания декоративных поясов и украшений. Из вязаных элементов также можно создавать и декоративные предметы обихода: абажуры, кашпо, занавески, подушки, салфетки, пледы. В зависимости от назначения изделия, элементы вяжут из соответствующего вида пряжи.

Вязание мотивов. Элементы вязания могут иметь самую разную форму: круги, квадраты, многоугольники, цветы, листочки. Цветы, листочки и другие элементы можно соединять в достаточно сложные узоры. Узоры из элементов можно создавать в процессе работы, не делая предварительно шаблон узора. Красота изделий, создаваемых из отдельных мотивов, не зависит от формы, вида элементов или способа их соединения. Главное – это аккуратное выполнение мотивов и их соединение. Крючком удобно вывязывать мотивы любой формы – круглой, квадратной, треугольной, шестиугольной и т.д., Вязание игрушек. Кажется, что игрушки существовали всегда. Теплые воспоми­нания о детстве неразрывно связаны с любимыми мишками, кук­ лами, машинками и т. д. У каждого из нас в детстве была любимая игрушка, мы переживали, если она ломалась, «лечили» ее, берегли. Всем известно, что игрушки не могут научить чему-то плохому и существование этого игрушечного мира для всех детей является просто необходимым. Игрушки можно связать крючком, используя технику вязания по кругу. Вот несколько примеров вязаных игрушек.

Технологическая последовательность выполнения Шаг за шагом Структура учебного элемента Вязание по кругу.

Набор петель, вывязывание начальной петли Вязание начинается с выполнения первой петли и образования от неё цепочки петель. Для выполнения первой петли накиньте нить от клубка на указательный палец левой руки и сложите её конец пополам. На крючке образовалась петля. Подденьте нить от клубка и протяните её через петлю на крючке. Узел затяните.

Цепочка воздушных петель Для образования воздушной петли, введите крючок под нитку с левой стороны и протяните её через петлю на крючке. Ряд петель необходимой длины выполните таким же образом. Это и будет первый ряд петель из которого вывязываются все последующие ряды.

Соединительный столбик (полустолбик) Введите крючок под 3-ю петлю цепочки, захватите нить и протяните её через петлю основания и находящуюся на крючке петлю. Столбик без накида Введите крючок в 3-ю воздушную петлю цепочки. Захватите рабочую нить и вытяните петлю. На крючке находятся две петли. Затем снова захватите нить и протяните её через обе петли на крючке.

Столбик с накидом Сделайте накид на крючок. Захватите рабочую нить и потяните её через петлю цепочки. На крючке 3 нити: последняя петля цепочки, накид и вытянутая петля. Снова захватите рабочую нить и протащите её через вытянутую петлю и накид. На крючке осталось 2 петли. Вновь захватите нить и провяжите оставшиеся 2 петли вниз. Столбик с двумя накидами Чтобы вывязать столбик с двумя накидами необходимо сделать сразу 2 накида на крючок. Введите крючок под петлю основания, захватите нить и вытяните петлю. Далее захватите крючком рабочую нить и протяните её через вытянутую петлю и накид.