Развитие познавательных способностей обучающихся в рамках урочной деятельности на уроках математики. Из опыта работы учителя математики МОУ СОШ 13 с УИОП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Все другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда, когда человеку хочется учиться, когда в учении – в том, что он ходит в школу, читает, пишет,
Advertisements

Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Самостоятельная работа на уроках математики. Методическое письмо от механического заучивания к учению как процессу интеллектуального развития; от механического.
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы Исалиевой Людмилы Николаевны Палласовка 2011.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Проблемное обучение Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все-таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. А.Дольский Шаронова.
Выполнила Гавриленко Елена Михайловна учитель биологии МОБУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»
Познавательные возможности учащихся при изучении истории.
Определение Метод проектов как образовательная технология - это дидактическая категория, обозначающая систему приёмов и способов овладения определенными.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Активные формы и методы учебной деятельности. Дисциплина:Английский язык Дисциплина:Английский язык Преподаватель:Сазонова С.В.
Творческий проект в образовании школьников.. Ребенок должен жить в мире творчества. Без этого – он засушенный цветок. В.А.Сухомлинский.
Все мыслительные операции, приёмы умственной деятельности и логических рассуждений выполняет сам учитель Подбор заданий на развитие мыслительных процессов.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Транксрипт:

Развитие познавательных способностей обучающихся в рамках урочной деятельности на уроках математики. Из опыта работы учителя математики МОУ СОШ 13 с УИОП г.о. Электросталь Зинченко Т.Е.

Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Э.Хаббард

Проблемы обучения математике в школе: * невозможность в рамках традиционной системы обучения побуждать учащихся к проявлению творческой активности и самостоятельности мышления в процессе изучения математики; * обучение математике в условиях, разного уровня знаний и умений учащихся; * формирование у учащихся положительных мотивов учения.

Задачи: 1. создание на уроках математики условий для активизации познавательной деятельности учащихся; 2. формирование и развитие общеучебных, самостоятельных, познавательных навыков учащихся; 3. создание условий для добывания знаний из реальной жизни, для овладения различными методами действий в нестандартных ситуациях; 4. способствовать выработке знаний и умений планирования, целенаправленности, анализа, самооценки познавательной деятельности у учащихся; 5. сформировать у школьников способность владения различными методами познания: эвристическим, статистическим, вероятностным.

Приёмы развития познавательной деятельности: создание ситуации, в которой ученик должен обосновывать свое мнение, приводить в его защиту аргументы, факты, использовать приобретенные знания и опыт; создание ситуации, побуждающей учащегося задавать вопросы учителю, выяснять неясное, глубже осмысливать знания; оказание помощи товарищам при затруднениях, объяснение неясного; побуждение к поиску различных способов решения задачи, рассмотрению вопроса с различных точек зрения; создание ситуаций обмена информацией между учащимися; создание ситуации самопроверки, анализа собственных знаний и практических умений.

Познавательный интерес. Это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса даже у слабых учеников учебная деятельность протекает более продуктивно.

* Фронтально-индивидуальная работа

* Обучающая работа

* Вариативная работа * Вариативная работа

* Частично-поисковая

15. Сколько квадратов на чертеже? 3 квадрата 6 квадратов 5 квадратов * Исследовательская работа

Всё другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда, когда человеку хочется учиться, когда в учении – в том, что он ходит в школу, читает, пишет, познаёт, - он чувствует радость и обретает человеческую гордость. В.А. Сухомлинский