Приоритеты государственной политики в образовании Зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел «Образование»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Стандарты второго поколения ФГОС. Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 утвержден.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Психологические особенности подросткового возраста.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. В основе ФГОС лежат принципы: 1.Единство преемственности и инновации. 2.Преемственно развивает многие идеи,
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З « 6 » __октября ____2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Транксрипт:

Приоритеты государственной политики в образовании Зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел «Образование» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р) - Основных направлениях деятельности Правительства РФ на период до 2012 г. (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р, с изменениями от ) - Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ г.) - Приоритетном национальном проекте «Образование» - Федеральной целевой программе развития образования на гг. - Плане действий по модернизации общего образования на гг. (утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.)

Региональный уровень Пензенская школа. Идеологические и концептуальные аспекты в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» План действий по модернизации общего образования в Пензенской области, направленный на реализацию в г.г.национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Долгосрочная целевая программа "Развитие системы образования Пензенской области" на гг. (Постановление Правительства Пензенской области от г. 676-пП) Приоритеты государственной политики в образовании

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от N 309-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты 1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Разработан ведущими специалистами Российской академии образования, Российской академией наук, Российской академии медицинских наук, МГУ имени М.Ломоносова при участии учреждений образования 14 субъектов РФ. Головная организация- координатор: Учреждение Российской академии образования «Институт стратегических исследований в образовании» (ИСИО РАО) Научный руководитель: д.п.н. Кондаков А.М., член корреспондент РАО Федеральный государственный образовательный стандарт

Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от «01» февраля 2011 г ) 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – проект представлен для обсуждения на сайте standart.edu.ru ( доработанный проект ).

7 Общие требования Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Начальная школа Старшая школа Требования к результатам: базовые компоненты Система нормативных требований Основная школа

Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентация ценностно-смысловая;ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж-в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом и ее мотивом Морально-этическаяориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие. Метапредметные результаты ФГОС НОО ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС НОО ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории ФГОС ООО ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

Основная школа Основная школа - любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике - социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством - уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов - осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Основная школа Основная школа - любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике - социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством - уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов - осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портреты выпускников

В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который позволяет на каждой ступени общего образования: представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности; на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи; выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности формирование универсальных способов действий

Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач Деятельностный подход: следствие для системы оценки Деятельностный подход: следствие для системы оценки (в отличие от прежней установки на проверку освоения «обязательного минимума содержания образования»)

14 Требования к структуре основной образовательной программы Основная образовательная программа ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно- нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальное успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Требования к структуре основной образовательной программы ( ООП) Основная образовательная программа – целостный документ Ц елевой раздел пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы система оценки достижения планируемых результатов Содержательный раздел программа формирования универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности ; программы учебных предметов и курсов программа воспитания и социализации программа коррекционной работы Организационный раздел учебный план система условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандарта

Требование к структуре – преемственность и развитие ФГОС НОО: 80% и 20% ФГОС ООО: 70% и 30% Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса: Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность Требования к структуре основной образовательной программы ( ООП)

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Информационная поддержка введения ФГОС politiki-v-sfere-obrazovaniia-novye-trebovaniia-obr (Тренинг по ФГОС) politiki-v-sfere-obrazovaniia-novye-trebovaniia-obr Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно- лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования (в формате.pdf [660Кб]) www. penzaobr.ru