1 Учебное исследование. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие. Галилео Галилей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная и исследовательская деятельность в основной школе МО учителей технологии.
Advertisements

Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.
Школьный методический совет Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС( ) – обеспечить профессиональную готовность.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Секция 2. Реализация междисциплинарных программ через индивидуальные образовательные проекты Роль межпредметного школьного методического объединения в.
1 1. Учебное исследование и проектная работа. Основные понятия. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Семинар «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов»
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Транксрипт:

1 Учебное исследование. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие. Галилео Галилей

Определение понятия 2 Учебное исследование – это процесс, направленный на формирование адекватного представления об изучаемом объекте в процессе решения реальной познавательной проблемы, осуществляемый в соответствии с требованиями научного исследования, чаще всего, под руководством специалиста – научного руководителя, и сопровождающегося овладением необходимой совокупностью знаний и умений по добыванию, переработке и применению информации.

Важность исследовательской деятельности учащихся 3 Цели и задачи деятельности обучающихся определяются как их личностными, так и социальными мотивами. Деятельность должна быть направлена не только на повышение компетентности подростков в предметной области определенных учебных дисциплин, на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других УИД должна быть организована таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т.д. Строя различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, подростки овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе Организация учебно-исследовательских работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. В этом виде деятельности могут быть востребованы практически любые способности подростков, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности

Построение учебно-исследовательского процесса Важно учесть следующие моменты: 1.Тема исследования должна быть на самом деле интересна для ученика и совпадать с кругом интереса учителя 2.Необходимо, чтобы обучающийся хорошо осознал суть проблемы, иначе весь ход поиска её решения будет бессмыслен, даже если он будет проведен учителем безукоризненно правильно 3.Организация хода работы над раскрытием проблемы исследования должна строиться на взаимоответственности учителя и ученика друг перед другом и взаимопомощи 4.Раскрытие проблемы в первую очередь должно приносить что-то новое ученику, а уже потом науке. 4

Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности Проектная деятельность 1.Проект направлен на получение конкретного запланированного результата – продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимо для конкретного использования 2.Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле Учебно-исследовательская деятельность 1.В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельный характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат 2.Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижения гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений 5

Учебное пособие Новожилова М.М. От замысла к открытию, или как корректно провести исследование, разработать проект / М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель. – М.: 5 за знания,