Норма или антинорма? МолодЁжныйжаргон:. отступлений от нее. Л.В.Щерба Когда чувство нормы воспитано у человека, тогда-то он начинает чувствовать всю прелесть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Молодёжный сленг». Да и что такое сленг вообще и, в частности, что такое молодежный сленг?
Advertisements

Здравствуйте! Я, Рахимова Айгуль, ученица 8 класса МБОУ«Усолинская ООШ», представляю вашему вниманию проект «Молодёжный жаргон в речи учащихся моей школы»
Молодежный сленг – «прикол» или проблема русского языка? Выполнили ученики 9 «А» класса Кондрашечкина Мария Ковалёва Карина Герасимович Дмитрий.
ПРОЕКТ «Молодежный жаргон: норма или антинорма» ГБОУ СОШ с. Падовка Авторы проекта: учащиеся 8 класса Руководитель проекта: Павлова Н.В. Село Падовка Пестравского.
Проект «Сленг в языке учащихся нашей школы» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Боброва» Бобров 2011.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Автор: Акбаева Анна Андреевна ученица 10 класса Руководитель: Чибышева М.Г., учитель русского языка.
Разработал: Королёв Александр, обучающийся 9 класса ГКОУ СО «Каменск-Уральская СКОШ 23» Руководитель проекта: Амблямова Светлана Владимировна, учитель.
Роль ненормативной лексики в речи школьников Реферат по русскому языку Выполнили учащиеся YIII класса МКОУ «Крутчанская ООШ» Липина Анастасия, Червона.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык … Народ, которому дан во владение такой язык,- великий народ … И. С. Тургенев.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Осторожно, еще один "Русский язык"! Понимаем ли мы друг друга?
Prezentacii.com «Молодежный сленг как неотъемлемая часть речи подростков» Учебно-исследовательский проект по русскому языку Автор: Корнилова Елена, Ученица.
- изучение аспектов взаимодействия литературного языка и молодёжного сленга, - выявление дифференцирующих признаков молодёжного сленга, особенностей употребления,
Научно – исследовательская работа. «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками...
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
«Речь современного подростка». «Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, будут служить многие столетия.
Жаргон разновидность речи какой-нибудь социальной группы людей, объединённых профессией, хобби, возрастом и т. д.
Транксрипт:

норма или антинорма? МолодЁжныйжаргон:

отступлений от нее. Л.В.Щерба Когда чувство нормы воспитано у человека, тогда-то он начинает чувствовать всю прелесть обоснованных Норму каждый определяет для себя сам.

По данным последних исследований, в студенческой среде степень жаргонизации превышает 50% для юношей и 33% для девушек. Например: зашибись, улет, отпад, супер, стремно и подобные словечки наполовину вытесняют литературные выражения.

БЕСКУЛЬТУРЬЕ ОТОВСЮДУ Радио Телевидение Для большинства людей примером языка является СМИ, а так же интернет. «Стремный корабль» – название песни группы «Крематорий», «Мне все по барабану» – группа «Сплин», «Они торчат под рейв» – Макаревич, «Нам с тобою было супер» – группа «Леприконсы». Жаргон в музыке:

Отмечают три бурные волны в развитии молодёжного сленга в России. 20-е годы. 1-я волна связана с появлением огромного количества беспризорников в связи с положением в стране. Речь молодёжи окрасилась множеством «блатных» словечек. 50-е годы. 2-я волна связана с появлением «стиляг» е годы. 3-я волна связана с периодом застоя, породившим разные неформальные молодёжные движения и молодые люди создали свой «системный» сленг как языковый жест противостояния официальной идеологии. В настоящее время на развитие молодёжного сленга большое влияние оказывает компьютеризация. РАЗВИТИЕЖАРГОНА

Множество примеров имеется в русском воровском жаргоне: медведь – сейф, пожар – арест, когти рвать – убегать и др. «Джентльменыудачи» «Редиска» – плохой человек ХАРАКТЕРИСТИКИРЕЧИ

Для молодежного жаргона характерно эмоционально-игровое начало. У молодежи другая норма. И в этой норме главный принцип – элемент шока, встряски, чтобы заколебать народ, и элемент насмешки, чтобы было не скучно, смешно, прикольно.

Стихия, питающая молодежный жаргон – все новое: «Не грузи меня» – из жаргона компьютерщиков. «Тащусь», «торчу от Prodigy» – из жаргона наркоманов. Успешно пошутили и наши предки, употребив вместо уста ироническое рот (то, чем роют, рыло). Переосмысление в ироническом ключе: параллельно, сугубо фиолетово, по барабану.

Другой прием, используемый в жаргоне – это сближение слов на основе звукового подобия. Например: лимон вместо миллион, мыло, емеля вместо . Итак, шутка, игра – это позитивный элемент молодежной речи. Вряд ли кто-нибудь всерьез может бороться с этим.

ПЕРВОБЫТНОСТЬРЕЧИ Один из признаков «первобытности» молодежного жаргона – неопределенность. Шоколад, стремно, круто, я прусь могут быть и положительной, и отрицательной оценкой ситуации. Для нее характерно, что молодежь часто использует слова и выражения, значения которых до конца не осмысливает и не стремится осмыслить, играя на внешней яркости образа. Например: меня колбасит, пойду поколбашусь.

Болезнь – скудость собственных речевых ресурсов: «Я знаю три слова... Это весь мой словарный запас». Она характерна для носителей просторечия. Основное заслуживающее осуждения качество молодежного жаргона – его примитивизм.

РУГАНЬ В ЯЗЫКЕ Ругань или брань – это стихия несдержанных людей, не признающих над собой авторитетов и не уважающих себя. Самая оскорбительная форма ругани – матерная брань. Для предков мат служил средством общения с нечистой силой. С его помощью изгоняли болезни, ограждали себя от нечистой силы. Считалось, что свистом черта подзывали, а матом отгоняли. Грубая агрессивность подобной формы речи, малопривлекательна и вряд ли может служить свидетельством вкуса и красноречия.

Мы провели социологический опрос в старших классах, чтобы узнать мнение учащихся и учителей о жаргонизмах, частоту употребления их в речи. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙОПРОС В соц. опросе принимало участие 37 человек. Возраст опрашиваемых лет. Отвечали на вопросы: 1.Возраст2.Пол 3.Знаете ли вы, что такое жаргон? 4.Как вы относитесь к молодёжному жаргону? 5.Используете ли вы жаргон? 6.Используют ли ваши друзья, одноклассники жаргон? 7.Приведите пример жаргона.

Из проведенного соц. опроса видно: Все, опрашиваемые знают, что такое жаргон. - 64% относятся к употреблению жаргонизмов в речи абсолютно нормально. - Большинство (96%) употребляют такие слова постоянно, однако есть и такие, которые могут обходиться и без них (4%).

-71% учащихся, принимавших участие в социологическом опросе, употребляют жаргонизмы в речи. Однако 29% предпочитает воздержаться от их употребления. -Все были единодушны в том, что их друзья и одноклассники используют жаргонизмы в речи. Каждый участник опроса смог привести примеры слов из жаргона.

РАЗУМНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ ЖАРГОНИЗМОВ ПРИВЕДЕТ К ТОМУ, ЧТО НАША РЕЧЬ СТАНЕТ ТОЛЬКО КРАСОЧНЕЙ И БОГАЧЕ Чернышев Андрей учащийся 12-Б класса МБОУ ОСОШ 2014