Изменение в отчетности по персонифицированному учету (по состоянию на 01.10.13)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные изменения в действующей отчетности по персонифицированному учету.
Advertisements

О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений.
«О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» Федеральный.
Об организации работ по приему от страхователей единым пакетом трех видов отчетности в органы ПФР.
Изменения, внесенные в законодательство об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования 1) Федеральный закон.
Пенсионный Фонд Российской Федерации ПАМЯТКА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ.
1 30 ноября 2011 г. принят Федеральный закон 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений»
Отделение Пенсионного фонда РФ по Волгоградской области 1 Общие правила заполнения, представления и приема с заполнения, представления и приема сведений.
Отделение ПФР по Республике Татарстан С 1 июля 2012 года в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О порядке финансирования выплат за.
Отделение ПФР по Республике Татарстан С 1 июля 2012 года в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О порядке финансирования выплат за.
НАКОПИТЕЛЬНАЯ Размер накопительной части зависит от суммы поступивших взносов на ее финансирование и от результата инвестирования средств пенсионных накоплений.
Материнский (семейный) капитал – дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, направленные на улучшение жилищных условий, получение.
О Федеральном законе от ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных.
Виды корректировок сведений персонифицированного учета.
«Об утверждении Правил выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных.
О возможности выбора застрахованными лицами тарифа страхового взноса на формирование накопительной части пенсии в 2013 году. 1.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАСЧЕТОВ ПЕРЕХОДНОЙ КАМПАНИИ Федеральный закон об индивидуальном (персонифицированном) учете В системе обязательного пенсионного страхования.
Федеральный закон от ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,
Пенсионный Фонд Российской Федерации ПАМЯТКА ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ.
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ ВСЕ О БУДУЩЕЙ ПЕНСИИ для учебы и жизни НОВОСИБИРСК, 2014.
Транксрипт:

Изменение в отчетности по персонифицированному учету (по состоянию на )

Выбор тарифа страхового взноса (для лиц 1967 года рождения и моложе) на формирование накопительной части трудовой пенсии

Учет СВ на ИЛС: изменения в закон N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" на согласно закону от ФЗ для лиц 1967г.р. и моложе (до внесения изменений в бюджет и принятия нового закона о выборе 0 и 6%) Категория ЗЛСЧНЧ 1 в отношении которых осуществляется формирование накопительной части трудовой пенсии в ПФР («молчуны»), за исключением лиц, указанных в п.3 таблицы заключили хотя бы раз заключало договор об обязательном пенсионном страховании и обратились с заявлением о переходе в НПФ либо обратились с заявлением о выборе инвестиционного портфеля УК, расширенного инвестиционного портфеля ГУК или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг ГУК, за исключением лиц, указанных в п.3 таблицы застрахованное лицо при выборе расширенного инвестиционного портфеля ГУК или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг ГУК пожелало одновременно изменить вариант своего пенсионного обеспечения, а именно направлять на финансирование накопительной части трудовой пенсии 2,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса (проекты заявлений выложены на сайте) 142

Изменения: О вариантах выбора тарифа накопительной части пенсии: 6% или 0% МОСКВА, 17 сентября. Правительство РФ приняло решение сократить до ноля отчисления в накопительную часть пенсии для "молчунов" и перевести их в солидарную, Решение правительством принято, соответствующие изменения будут внесены в закон о бюджете на годы. У "молчунов" будет ноль. "Позиция по поводу 6% и 0% означает, что человек, который не выбрал никакой финансовый институт, начиная с 2014 года всеми 6% перейдет в распределительную систему. При этом человек в течение двух лет может, если он вдруг решит, выйти с 6% из распределительной системы и войти с 6% в финансовый институт. Эту схему прописывает наш законопроект", - сообщил статс-секретарь - заместитель министра труда и социальной защиты РФ Андрей Пудов. По словам замглавы Минтруда России, законопроект будет внесен в Правительство Российской Федерации в ближайшие недели. Ожидается, что проект будет рассмотрен Госдумой в осеннюю сессию. По словам замминистра финансов Татьяны Нестеренко 44% пенсионеров делают выбор в пользу накопления 6%. До внесения поправок в бюджет действует норма, по которой с 2014 года в соответствии с утвержденной пенсионной реформой у "молчунов" (те, кто решил оставить накопительную часть пенсии под управлением ВЭБа) отчисления в накопительную часть пенсии сокращаются с 6 до 2%, а оставшиеся 4% направляются в страховую часть. Те, кто решил доверить свои накопления НПФ или управляющей компании, отчисления в накопительную часть остается на уровне 6%. Соответствующее решение должен будет учесть и Минтруд в своем законопроекте. "Смысл его в том, что если человек не хочет иметь накопительную часть, то тогда нечего ему оставлять 2%, надо ему оставить ноль. Тем более что по новой пенсионной формуле это влияет на количество баллов, которые человек будет получать по новой системе", Минтруд России разрабатывает законопроект, который предоставит гражданам право в течение двух лет, в годах, выбрать тариф на накопительную часть пенсии: либо шесть, либо ноль процентов.

Учет СВ на ИЛС c 2014г. (в пределах фактически поступивших СВ на ОПС в целом по страхователю): согласно проекту закона от сентября 2013г.о праве выбора ЗЛ варианта пенсионного обеспечения для лиц 1967г.р. и моложе до 1 января 2016г. (за исключением п.4 таблицы) Категория ЗЛ СЧНЧ 1 ЗЛ: а)в отношении которых осуществляется формирование накопительной части трудовой пенсии в ПФР («молчуны»); б) подали в 2013г. заявление о выборе ГУК «Внешэкономбанк» с тарифом 2% ЗЛ заключило договор об ОПС и обратились с заявлением о переходе в НПФ либо обратились с соответствующим заявлением, выбрав инвестиционный портфель УК, расширенный инвестиционный портфель ГУК или инвестиционный портфель государственных ценных бумаг ГУК за исключением лиц, указанных в п.3 таблицы ЗЛ, указанные в п.2 и в п.1б таблицы, вправе изменить вариант своего пенсионного обеспечения (до 2016г.): -выбрав направление на финансирование НЧ трудовой пенсии 6,0 % инд. части тарифа СВ (если ранее был выбран 2%). Для этого необходимо подать заявление о выборе УК либо НПФ в течение годов -отказавшись от финансирования НЧ трудовой пенсии с направлением указанного размера процентов инд. части тарифа СВ на финансирование СЧ трудовой пенсии. ЗЛ, подают заявление (с 2014г.) об отказе от финансирования НЧ трудовой пенсии с направлением указанного размера процентов инд. части тарифа СВ на финансирование СЧ трудовой пенсии, в порядке, установленном Правительством РФ ЗЛ, в отношении которых с 1 января 2014 года впервые начисляются СВ на ОПС, в период до 31 декабря года, в котором истекает пятилетний период с момента первого начисления СВ на ОПС, вправе в порядке, установленном законами 75-ФЗ и 111-ФЗ «заключить договор об ОПС и обратиться с заявлением о переходе в НПФ либо обратиться с соответствующим заявлением, выбрав инвестиционный портфель УК…, с установлением варианта пенсионного обеспечения, предусматривающего направление на финансирование НЧ ТП 6,0 % инд. части тарифа СВ. В случае если указанные в настоящем пункте лица по истечении пятилетнего периода с момента первого начисления СВ на ОПС, не достигли возраста 23 лет, указанный период продлевается до 31 декабря года включительно, в котором лицо достигает возраста 23 лет (до реализации права выбора) 160

Выбирая НПФ… Человеку, решившему доверить процент своих пенсионных накоплений частному фонду, стоит провести собственные небольшие изыскания. Во- первых, нужно посмотреть на активы фонда. Пенсионные накопления не должны в десятки раз превышать его пенсионные резервы, которыми он будет расплачиваться в случае проблем. Второе - стоит проверить учредителей. Если это неизвестная фирма с уставным капиталом в руб., лучше не рисковать. Оптимально, говорят эксперты, - чтобы было 2-3 примерно равноценных учредителя из одной отрасли: промышленности, сельскохозяйственного сектора или финансовой сферы. Коллеги из похожих объединений лучше понимают друг друга. Также неплохо, если за работой НПФ наблюдает профсоюз той организации, при которой он создавался. Это больше относится к отраслевым фондам. Не стоит забывать о репутации фонда. Если скандалов, связанных с отказом выплачивать клиентам деньги по любым инвестиционным инструментам, не было, то доверять такой организации можно. Впрочем, при выборе НПФ для своей накопительной части пенсии все-таки стоит держать в уме возможные перемены, особенно требования по акционированию. Не факт, что ваш избранник пройдет сопутствующую проверку, да и вообще захочет сменить свой юридический статус. Например, один из пенсионных фондов при крупном монополисте уже не исключил, что откажется от работы с обязательными отчислениями и сосредоточится на корпоративных программах. Между тем в данном НПФ находятся средства будущих пенсионеров.

Схема формирования данных о пенсионных правах застрахованных лиц (реализация Федерального закона от ФЗ в редакции проекта ФЗ от сентября 2013) Отчетность (по страховым взносам и по персонифицированному учету) Проверка достоверности отчетности по персучету, сверка с данными отчетности по страховым взносам Деньги (ежемесячно, общий КБК ) Реестр ЗЛ 0% и 6 % (кол- во, сумма) Страхователь (КБК общий счет, уплата –тариф страховых взносов) 1 группа ЗЛ (1966 г.р. и старше) 2 группа ЗЛ (1967 г.р и моложе) (0%) 3 группа ЗЛ (1967 г.р. и моложе) (6%) Страховая часть 16% Страховая часть 16 /% от начисленных Страховая часть 10 % от начисленных На ИЛС Накопительная часть 6 % (уплаченных) Оста ток на страх овую част ь Утверждение сумм СВ на накопительную часть (постановление правления ПФР на НЧ (определяется расчетным путем от начисленных СВ с учетом коэффициента уплаты СВ на НЧ ТП в целом по организации)

Правительство РФ одобрило законопроекты по сохранению пенсионных накоплений.Все они /законопроекты/ были поддержаны, наверное, в них будут вноситься правки, но это будет происходить уже на стадии работы в рамках Госдумы" Власти России намерены принять меры для повышения сохранности пенсионных накоплений. "Сегодня пора сделать так, чтобы все средства, которые инвестированы, получили лучшие гарантии, и задача правительства - обеспечить надежность вложений и, конечно, пенсионные права", - заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. с этой целью предлагается повысить требования к работе НПФ и усилить контроль за инвестированием пенсионных средств, а также выполнить обязательства перед всеми ЗЛ. нужно заниматься минимизацией рисков на случай, если человек решит сменить страховщика по обязательному пенсионному накоплению. Сейчас определяются порядок и условия возмещения недостающих средств, планируется сформировать фонд гарантирования пенсионных накоплений под управлением госкорпорации "Агентство по страхованию вкладов". "Причем все НПФы, которые намерены будут продолжить свою работу и заниматься обязательным пенсионным страхованием, обязаны будут пройти проверку в Банке России». Согласно российскому законодательству, при формировании пенсионных накоплений граждане 1967 года рождения и моложе имеют право самостоятельно распорядиться соответствующей частью страхового взноса на свою трудовую пенсию, в том числе инвестировать ее, выбрав для этого управляющую компанию, или перейти в негосударственный Пенсионный фонд. Новые изменения в законе вызвали опасения у населения, в частности, пугающим показался тот факт, что накопления тех, кто выбрал накопительную часть пенсии в размере 6%, будут направлены на выплату текущих пенсий, а не инвестированы, как это было ранее. Президент России Владимир Путин пояснил, что власти не рассматривают вопрос о конфискации пенсионных накоплений граждан. По его словам, новый законопроект о том, что все пенсионные накопления россиян за 2014 год будут направлены в распределительную часть системы обязательного пенсионного страхования, означает создание системы гарантирования пенсионных вложений населения и повышение эффективности использования этих средств. Пенсионные средства НЧ, которые в 2014г. поступят в распределительную систему, будут зарезервированы в федеральном бюджете и разнесены по счетам НПФ. НПФ передадут в "общий котел" солидарной пенсионной системы 244 млрд руб. накоплений. Не безвозмездно: государство вернет им эти деньги через год (из распределительной части в накопительную не по номиналу, а с доходностью на 2 п.п. выше инфляции. Далеко не все НПФ добиваются такой доходности) Пенсионные накопления за 2014 год, находящиеся под управлением частных управляющих компаний (УК), тоже будут направлены в распределительную систему

Законопроект о гарантиях сохранности средств пенсионных накоплений). Необходимость защиты накоплений будущих пенсионеров обсуждается с 2003 года, но реальные шаги по созданию соответствующей системы были предприняты в начале этого года - Минэкономразвития начало разработку законопроекта "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе ОПС". В документе прописана двухуровневая система защиты: во-первых, по всем обязательствам фонды отвечают своими активами и резервами; во-вторых, гарантии подкрепляются специальным фондом, формироваться который будет за счет отчислений НПФ. Кроме того, законопроект устанавливает правила санации и ликвидации НПФ. Схема подобна действующей на банковском рынке, и отвечать за нее будет тоже Агентство по страхованию вкладов. Таким образом, законопроект предусматривает гарантии для каждого застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС): клиент фонда получит вложенные средства даже в случае его разорения. Правительство также одобрило возвращение в законы "Об НПФ" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии" положений, ограничивающих смену страховщика в системе ОПС за пять лет до наступления пенсионного возраста. Кроме того, документ вводит ограничение на переход из фонда в фонд: менять НПФ можно будет один раз в пять лет (сейчас - ежегодно). Участники рынка неоднократно указывали, что "разрешенная миграция" клиентов уменьшает устойчивость системы и дает массу возможностей мошенникам. Отчисления за 2013 год, которые должны быть перечислены в НПФ, также останутся во временном управлении ПФР и будут возвращены негосударственным фондам после успешного прохождения проверки.

Продолжение: законопроект о гарантировании пенсионных накоплений. Гарантия будет двойной: резерв в каждом фонде и Фонд гарантирования пенсионных накоплений (ФГПН) Агентства по страхованию вкладов (АСВ). Могут понадобиться и средства бюджета, указано в законе, но без подробностей. Однако расчеты показали, что и средства ФГПН будут нужны лишь в случае затяжного кризиса. Хотя прогнозирование затруднено постоянно меняющимися правилами в отношении накопительной части пенсий, говорится в документе. Закон гарантирует номинал накоплений - сумму уплаченных в НПФ или ПФР накопительных взносов. Их недостаток восполняется, когда человек переводит накопления из одного фонда в другой, когда ему назначают пенсию или когда НПФ - банкрот или остался без лицензии. При нехватке сначала используется резерв самого фонда, потом - его имущество и лишь в третью очередь - средства ФГПН. Закон устанавливает предельные ставки гарантийных взносов: для НПФ – от 0,5% (есть доход) до 0,05% (нет дохода)от суммы накоплений, сформированных у данного страховщика, для ПФР – от 0,25% до 0,025% соответственно. Источником средств для взносов будет инвестиционный доход, а при его отсутствии - средства накоплений; у ПФР - еще и пени, недоимка, штрафы, доход от временного размещения средств до передачи их в НПФ, не разнесенные по индивидуальным счетам средства. Для формирования собственного резерва фондам рекомендовано направлять до 0,5% от накоплений (ПФР - до 0,25%). Двухуровневая система получается дорогой, в том числе за счет гарантирования номинала накоплений при переходе человека из одного фонда в другой, а необходимость отчислений инвестдохода в резерв и ФГПН будет уменьшать итоговую сумму накоплений. Но такова плата за надежность, говорится в финансово- экономическом обосновании к законопроекту.

Изменения в 2013пенсионных накоплений (при первичном обращении ЗЛ за выплатой в 2012г.): -единовременной выплаты, -срочной пенсионной выплаты, -накопительной части трудовой пенсии по старости

Осуществление доплаты к единовременной выплате средств пенсионных накоплений (согласно п.12 Постановления Правительства Российской Федерации от ) в случае, если после вынесения решения об осуществлении ЕВ в специальной части ИЛС ЗЛ будут отражены средства пенсионных накоплений, предусмотренные п. 13 данных Правил, производится доплата к ЕВ. Решение о доплате выносится ПФР не позднее 1 июля года, следующего за годом, в котором ЗЛ обратилось за единовременной выплатой. доплата осуществляется в беззаявительном порядке в отношении лиц, которым назначена единовременная выплата, обратившихся за указанной выплатой в предыдущем году. Выплата средств пенсионных накоплений в размере, определенном решением о доплате к единовременной выплате, производится территориальным органом Фонда в срок, не превышающий 1 месяца со дня принятия решения.

Согласно пункту 13 Правил от в состав средств пенсионных накоплений, подлежащих доплате, включаются: а) страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии, уплаченные за квартал, в котором застрахованное лицо обратилось за единовременной выплатой, и (или) предшествующее этому кварталу время; б) дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя, уплаченные в пользу застрахованного лица за квартал, в котором застрахованное лицо обратилось за единовременной выплатой, и (или) предшествующее этому кварталу время; в) чистый финансовый результат от инвестирования (временного размещения) Пенсионным фондом Российской Федерации указанных взносов; г) взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений, учитываемые пропорционально сумме дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, уплаченных за квартал, в котором застрахованное лицо обратилось за единовременной выплатой, и (или) предшествующее этому кварталу время с начала календарного года; д) направленные на формирование накопительной части трудовой пенсии средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, поступившие в течение квартала, в котором застрахованное лицо обратилось за единовременной выплатой, и (или) предшествующее этому кварталу время; е) доход от инвестирования средств пенсионных накоплений.

Повторная единовременная выплата средств пенсионных накоплений В соответствии с нормами Федерального закона от ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» (далее – Федеральный закон от ФЗ) осуществляется единовременная выплата средств пенсионных накоплений (далее – единовременная выплата). При этом Федеральный закон от ФЗ не содержит норм, определяющих кратность либо периодичность возможности обращения за получением средств пенсионных накоплений в виде единовременной выплаты, а также норм, ограничивающих получение средств пенсионных накоплений в виде единовременной выплаты. Таким образом, в условиях действующего правового регулирования у территориальных органов ПФР и НПФ отсутствуют правовые основания для отказа в установлении единовременной выплаты средств пенсионных накоплений лицам, ранее реализовавшим свое право на получение указанной выплаты. Для этого необходимо снова подать заявление на единовременную выплату. В проекте нового ФЗ предусматривается получение единовременной выплаты только 1 раз. Следующие выплаты (средства, поступившие после получения единовременной выплаты) могут осуществляться только в виде срочной пенсионной выплаты (со сроком выплаты не менее чем в 10 лет).

Корректировка с 1 августа размеров накопительной части трудовых пенсий по старости в соответствии с п. 8 ст.и 17 Федерального закона от ФЗ и срочной пенсионной выплаты в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от ФЗ размер накопительной части трудовой пенсии по старости с 1 августа каждого года подлежит корректировке исходя из суммы средств пенсионных накоплений, которые не были учтены при определении величины суммы пенсионных накоплений для исчисления размера накопительной части трудовой пенсии по старости при ее назначении или предыдущей корректировке размер срочной пенсионной выплаты с 1 августа каждого года подлежит корректировке исходя из суммы средств, сформированных за счет дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, дохода от их инвестирования, средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, дохода от их инвестирования, которые не были учтены при определении суммы средств пенсионных накоплений для исчисления размера срочной пенсионной выплаты при ее назначении или предыдущей корректировке, предусмотренной частью 4 статьи 5 Федерального закона от ФЗ.

Проблемы с корректировкой: не возможно принять решение, если при первичном назначении одновременно осуществлялись два вида выплат по ОПС и СПВ Принято решение о доработке формирования выписки СПН на корректировку для случая одновременно осуществляемых двух видов выплаты ОПС и СПВ таким образом, чтобы в одной выписке указывались сведения по двум выплатам. В настоящее время выплаты данным ЗЛ не производятся

Возможные причины задержки в получении ЗЛ средств пенсионных накоплений. Обращаем внимание на то, что необходимо повышать финансовую грамотность ЗЛ и осмотрительно подходить к выбору страховщика по формированию НЧ трудовой пенсии. НПФ могут прекратить деятельность. Например, с августа по ноябрь 2012 года аннулированы лицензии у 3-х НПФ: НО НПФ «Семейный»; НПФ «Профессиональный независимый пенсионный фонд»; НПФ «Трансстрой». Средства по данным НПФ в Пенсионный фонд не поступили. Назначенная Временная администрация проводит работу по восстановлению утраченных финансовых реестров ЗЛ, а также по возврату средств пенсионных накоплений в ПФР. ПФР осуществляет с ней тесное сотрудничество. По мере поступления денежных средств и финансовых реестров, суммы средств пенсионных накоплений будут отражены на счетах ЗЛ. Из-за несвоевременного возврата средств из НПФ в ПФР, если ЗЛ написало соответствующее заявление. Независимо от того, когда в течение 2012 года подано заявление о переходе из НПФ, решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении вообще всех заявлений о выборе УК или НПФ принимались в марте 2013 года. После ПФР сообщает НПФ, какие ЗЛ от него уходят, и НПФ должен представить реестр по ЗЛ с указанием сумм СПН на каждого и реально передать деньги за всех. Потом еще время ПФР на обработку и сверку этих реестров (НПФ может не на всех ЗЛ дать информацию или не все деньги вернуть). Только когда НПФ все корректно вернет, в СЧ ИЛС отражаются суммы СПН по ЗЛ. Если сейчас еще нет сведений о возврате сумм СПН в выписке, то значит НПФ еще не вернул деньги или сведения обрабатываются в ПФР, но они еще не отражены в СЧ ИЛС. На сегодняшний момент только от 37 НПФ получены « Суммы средств пенсионных накоплений, в соответствии с принятыми ПФР в 2013 году решениями о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц по заявлениям застрахованных лиц о переходе в ПФР из негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование».

Новые формы персонифицированной отчетности с 2013 года. Рекомендации по заполнению форм персонифицированного учета (с учетом доп.тарифа). Подача корректирующих форм.

Общий порядок представления сведений в территориальные органы ПФР (за 2013г.) за отчетные периоды первый квартал, полугодие, девять месяцев, год: - форма АДВ-6-2; - формы СЗВ-6-4 ИСХД; - Форма АДВ-6-5 (в составе пачки входящих исходных (корректирующих, отменяющих) документов, содержащих сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица по форме СЗВ-6-4); - При необходимости КОРР(ОТМН) за периоды, начиная с 2010г. КОРР формы готовятся по форме СЗВ-6-1/2; - форма РСВ-1

Представление документов в 2013г. для страхователей, имеющих рабочие места, дающие право на досрочное пенсионное обеспечение Страхователи, имеющие рабочие места, профессии и должности, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение, за 14 дней до сдачи ИС за отчетные периоды в зависимости от наличия или отсутствия изменений в Перечне за предыдущий отчетный период, должны представлять следующие документы: 1). При отсутствии изменений: - справку об отсутствии изменений в произвольной форме, заверенную печатью организации и подписью руководителя. - файл Перечня за соответствующий отчетный период и поименного списка к нему с типом «исходный»; 2). При наличии изменений: а) в штатном расписании (по численности работников, вводу и выводу должностей из штатного расписания и др.) - файл Перечня за соответствующий отчетный период и поименного списка к нему с типом «исходный»; - Перечень на бумажном носителе, оформленный и заверенный должным образом; б) в характере и особых условиях труда работников (отсутствует постоянная занятость, занятость на определенном виде оборудования и другие дополнительные факторы или показатели, при которых предоставляется льготное пенсионное обеспечение) - справку о наличии изменений в произвольной форме, заверенную печатью организации и подписью руководителя; - файл Перечня за соответствующий отчетный период и поименного списка к нему с типом «исходный»; - Перечень на бумажном носителе, оформленный и заверенный должным образом Страхователи, ведущие суммированный учет рабочего времени, в том числе при наличии работ вахтовым методом с учетным периодом, составляющим более 3-х месяцев (полгода, год); имеющие работников, занятых в определенных профессиях (должностях) на подземных горных работах; имеющие работников, занятых в особых условиях труда в соответствии с подпунктами 6, 7, 8, 9, 13 (пункты , настоящего Письма), 16 п. 1 ст.27 закона от ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», представляют Перечни за отчетные периоды «первый квартал», «полугодие», «девять месяцев» в порядке, предусмотренном пунктом 1. За отчетный период «год» указанные выше страхователи представляют: - файл Перечня с признаком «нарастающим итогом» и поименного списка к нему с типом «исходный», то есть за период с 1 января по 31 декабря соответствующего года; - оформленный и заверенный должным образом Перечень на бумажном носителе.

Постановление 17п: новая форма СЗВ-6-4

Особенности заполнения реквизита «Регистрационный номер ПФР в корректируемый период». В случае перерегистрации страхователя при подаче корректирующей формы обязательным является заполнение реквизита «Регистрационный номер ПФР в корректируемый период» (начиная с отчетного периода 2010г.) только в тех случаях, когда КОРР формы сдаются на тот рег., на которых отсутствуют ИСХД формы (по новому рег.). В случае, если корректируется период, за который ИС по типу ИСХД были представлены уже данным страхователем, т.е. рег. ПФР в корректируемый период совпадает с рег. этого страхователя в отчетный период, то «рег. ПФР в корректируемый период» заполнять не допускается. В случае «множественного» (более 1 раза с 2010г.) переезда страхователя, в настоящий момент не производится корректировка сведений по предыдущим регистрационным номерам переехавшего страхователя.

Пример: Страхователь перерегистрировался во 2 кв.2013г. и сдал первую отчетность в новом районе за 2 кв. При сдаче отчетности за 3 кв.2013г. (в новом районе) выявлена необходимость сдать корректирующие сведения: а) за 4кв. 2012г. б) за 1 кв.2013г. в) за 2 кв.2013 По п.а). Реквизит «Регистрационный номер ПФР в корректируемый период» заполнено быть не может, т.к. КОРР формы сдаются по старым формам СЗВ-6-1/2. По п.б). Реквизит «Регистрационный номер ПФР в корректируемый период» в обязательном порядке д.б. указан «старый» рег. По п.в) Реквизит «Регистрационный номер ПФР в корректируемый период» заполнять «старый» рег. не допускается.

Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений застрахованного лица, занятого на соответствующих видах работ, на которые начислены страховые взносы по дополнительному тарифу (из ИС по форме СЗВ-6-4 с 1-го квартала) Указываются выплаты, в т.ч. превышающие предельную величину, установленную на соответствующий год.

Сведения о выплатах, отраженных в форме ИС (СЗВ-6-4), представляемых ежеквартально (вместо формы СЗВ-6-3) Указываются выплаты, в т.ч. превышающие предельную величину, установленную на соответствующий год. не заполняется страхователями, применяющие пониженные тарифы страховых взносов, т.к. при пониженных тарифах не начисляется 10% на солидарную часть в случае превышения установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов (свыше руб.)

Пример: ЗЛ было уволено по сокращению штатов. Выплачено выходное пособие за 3 месяца. В стаж центр занятости (выплаты предприятия) не включает. В силу ч. 1 ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен (ч. 2 ст. 178 ТК РФ). Согласно ч. 1 ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. Вывод. Работник, увольняемый в связи с сокращением штата, должен быть предупрежден за 2 месяца до увольнения. Выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Поэтому стаж работы в ИС (после увольнения в период получения среднего заработка) не указывается ни работодателем, ни центром занятости.

Пример: ЗЛ находилось в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет (по июнь включительно). В апреле был только период ухода за ребенком (выплаты в сумме 9000руб.), с мая месяца ЗЛ кроме ухода за ребенком имело периоды работы: неполный рабочий (начислялись страховые взносы). Как правильно отразить стаж? Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений Сумма выплат и иных вознаграждений Из них: на которые начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, в т.ч. входящих в базу для начисления СВ, не превышающей предельную Примечание: учет при назначении пенсии Всего, в т.ч Апрель Май ЗЛ может либо зачесть стаж либо работой, либо как уход Июнь

Пример заполнения блока «Сведения о выплатах, отраженных в форме СЗВ-6-4» (в данном примере в сумме выплат учтен больничный лист на сумму 4тыс., на который СВ не начисляются)

Особенности представления отчетности с 2013г. и правила проверки размещены на сайте ПФР (изменения от см. файл «Раздел 3, СЗВ6-4 с doc)

Особенности сверки нарастающим итогом при наличии в РСВ-1 строки 252 Если у страхователя имеется задолженность за прошлые периоды (строка 100 РСВ-1>0) и строка 252 > 0 и он уплатил страховые взносы, он может разнести эту сумму в счёт погашения задолженности. Если вся сумма будет разнесена, расхождение в столбце СЧ: уплачено будет равно 0, если разнесена часть суммы из строки 252, расхождение будет меньше значения строки 252, если страхователь решил не разносить суммы, превышающие предельную величину базы, то расхождение будет равно 252 строке. Все эти случаи допустимы, и результатом сверки с РСВ-1 будет УСПЕХ. Если же расхождение между РСВ-1 и АДВ-6- 2 в столбце СЧ: уплачено окажется больше 252 строки, это значит, что страхователь недоразнёс уплату на СЧ и результат сверки – КРИТИЧНЫЕ ОШИБКИ.

Строка 252 (нарастающим итогом с 2010г.) в РСВ-1>0. Уплата в РСВ-1(без 252стр.) = начислениям в РСВ-1 (без 252 стр., но с учетом 120стр.) Уплата в РСВ-1 чем разница между уплатой по РСВ-1 (без учета стр.252) и уплатой в ИС. Страхователь имеет право: стр.252< чем разница между уплатой по РСВ-1 (без учета стр.252) и уплатой в ИС. Пакетная стыковка Доразнести в ИС разницу по уплате полностью Разнести часть уплаченной суммы по ИС Не разносить в ИС Ошибка. Необходимо добавить уплату (как минимум на эту разницу) в ИС Расхождение=0 или в допустимых пределах (до 11 руб.) Расхождение уменьшится Расхождение =стр.252 Ручная стыковка (на сумму расхождений) Расхождение ИС с РСВ на сумму стр.252 Временная схема приема сведений при наличии строки 252 (в более поздней версии ПО в ПФР этого не будет)

Пример:стр.252=63556, расхождение между РСВ и ИС (без учета стр.252)=54286, т.е. стр.252> расхождений. В данном случае страхователь из уплаты по стр.252 часть СВ отразил в ИС

Представление корректирующих форм индивидуальных сведений за соответствующие отчетные (расчетные) периоды приведено в таблице:

Изменения в сверке РСВ-1 и ИС в связи с вводом ст.58.3 в закон 212-ФЗ по уплате СВ по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов Сверяемый показательНовая РСВ-1Код в ИС Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных ЗЛ, занятому на видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Стр.283 (База для начисления взносов по доп.тарифу (с с с. 282) Стр.293 ( База для начисления взносов по доп. тарифу (с с с. 292) По ИС (пп1 п. 1 статьи 27 Федерального закона N 173- ФЗ) По ИС: пп п. 1 статьи 27 Федерального закона N 173- ФЗ Кол-во физических лиц, с выплат которым начислены страховые взносы по доп. тарифу страховых взносов (чел.) Стр.285 РСВ-1 Стр.295 РСВ-1 По ИС (пп1 п. 1 статьи 27 Федерального закона N 173- ФЗ) По ИС: пп п. 1 статьи 27 Федерального закона N 173- ФЗ

Соответствие тарифа(в РСВ-1) и кода льготы (в ИС) в связи с вводом ст.58.3 в закон 212-ФЗ Для плательщиков страховых взносов,тКод льготы в ИС указанных в п. 1 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173- ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации« (раздел 2.2 РСВ-1) ,ВОДОЛАЗ, «Мужчины по достижении возраста 50 лет и женщины по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет». При одновременном сочетании кодов 27-1, 27-11, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ (раздел 2.3 РСВ-1) ,27-3,27-4,27-5,27-6,27-7, 27-8,27-9, ,27-ОС,27-ПЖ, 27-11ГР,27-11-ВП,27-12, СПЕЦАВ, УЧЛЕТ,СПАСАВ,САМОЛЕТ,ВЫСШПИЛ, НОРМАПР,НОРМСП,РЕАКТИВН, ЛЕТРАБ, 27-14,27-15,27-СП

Сверка стажа и начислений - Если таблица «Период работы за последние три месяца отчетного периода» содержит хотя бы одну запись, кроме записи с кодом «АДМИНИСТР», «ДЕТИ», «НЕОПЛ», «ДЛДЕТИ», «ДЛОТПУСК», «ВРНЕТРУД», «ДЕКРЕТ», «ЧАЭС», графа «Начислено» графы «Страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии» таблицы «Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование за последние три месяца отчетного периода» должны содержать ненулевое значение, - при наличии значений в графе «Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных застрахованному лицу, занятому на видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27» обязательно наличие в графе «Особые условия труда (код)» таблицы «Период работы за последние три месяца отчетного периода» формы СЗВ-6-4 кода особых условий труда И наоборот, при наличии соответствующего льготного стажа, должна быть непустая Сумма выплат…. Проверка также должна осуществляться помесячно. - при наличии значений в графах «Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных застрахованному лицу, занятому на видах работ, указанных в подпункте 2-18 пункта 1 статьи 27» обязательно наличие в графе «Особые условия труда (код)» или в графе «Выслуга лет (основание)» таблицы «Период работы за последние три месяца отчетного периода» формы СЗВ-6-4 одного из кодов особых условий труда, и наоборот. Проверка также должна осуществляться помесячно. Проверка последних двух условий не производится, если одновременно с одним из кодов особых условий труда или условий для досрочного назначения трудовой пенсии, указан код «ВРНЕТРУД», «ДЕКРЕТ» или сочетание кодов «27-1» и «27-11» или «27-14».

Введение изменений в представлении отчетности с электронно-цифровой подписью

40 ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ С ЭЛЕКТРОННО-ЦИФРОВОЙ ПОДПИСЬЮ Для страхователей с численностью более 50 чел. (по проекту ФЗ более 25 чел. с 1 января 2014г.) Отправка отчетности через операторов (основное направление) Отправка отчетности через операторов связи (сервисные центры). Страхователю выдается свой ключ. Взимается плата за отправку посылки. Характерно для районов области. Отправка отчетности, используя онлайн – сервис для ведения бухгалтерского учета и представления отчетности в контролирующие органы. Стоимость данного сервиса обычно ниже, чем отдельные системы ведения учета и представления отчетности, или осуществляются особые условия подключения оправка отчетности через сервисный центр ЗАО «ПФ» «СКБ Контур» с разовой оплатой за отправку, причем стоимость отправки в 2013 году снижена (не во всех районах). Отправка отчетности через уполномоченных представителей. В перспективе: отправка отчетности через Единый портал государственных услуг, а также через сайт ПФР. Для страхователей с численностью менее 50 (25)чел. Проставление ЭЦП страхователем на рабочей станции в ПФР Новая выдача ключей бесплатно прекращена. Технология (по получившим ключи) действует во всех районах края. Представление отчетности в ПФР через уполномоченного представителя СКБ Контур для индивидуальных предпринимателей, у которых трудоустроено не более 3-х сотрудников, представляется бесплатный сервис по формированию и отправке отчетности в органы ПФР по Пермскому краю через систему «Электронный бухгалтер Эльба» ( 40

Изменение в представлении отчетности с ЭЦП с (закон 63-ФЗ "Об электронной подписи«) Согласно ст. 20 Федерального закона от 6 апреля 2011г. 63-ФЗ "Об электронной подписи" с 1 июля 2013 года признается утратившим силу Федеральный закон от 10 января 2002 года 1-ФЗ "Об электронной подписи". Осуществление электронного документооборота будет проходить с учетом положений 63-ФЗ в полном объеме. Удостоверяющие центры Должны отвечать следующим требованиям: наличие аккредитации Готовность к изготовлению квалифицированных сертификатов Известить клиентов, имеющих действующие сертификаты, выпущенные согласно 1-ФЗ, о необходимости получения квалифицированных сертификатов. Способ извещения может быть разным. Примечание: среди страхователей, отчитывающихся по каналам связи в Пермском крае, есть такие, которые используют в ЭЦП сертификаты, выданные удостоверяющими центрами, с которыми у нашего Отделения нет Соглашения о совместных действиях по организации информационного обмена по телекоммуникационным каналам связи, но они входят в пространство доверия ЭЦП ПФР. Важно, чтобы и страхователи, отчитывающиеся нам с использованием сертификатов, выданных такими УЦ, были извещены о необходимости получения квалифицированного сертификата, а соответствующие УЦ также имели аккредитацию.

Федеральный закон от N 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Согласно ст.3 (вступает в силу с 1 июля 2013г.) «Электронный документ, подписанный электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном в соответствии с порядком, ранее установленным Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", в течение срока действия указанного сертификата, но не позднее 31 декабря 2013 года признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью в соответствии с настоящим Федеральным законом."; Поэтому сертификаты, выданные в соответствии с Федеральным законом от «Об электронной цифровой подписи» 1-ФЗ, не отозванные издателем, срок действия которых не истек, могут быть использованы в электронной подписи при предоставлении отчетности в течение всего 2013 года, т.е. включая отчетность за 1-3-ий кв.2013г. Обращение страхователям были направлены ПФР в июне месяце. Сертификаты, выработанные в рамках технологии представления страхователями отчетности с использованием рабочего места и электронной подписи, предоставляемой органами ПФР (далее технология «бесплатной ЭЦП»), не отозваны. Соответственно, изготовленный сертификат и выработанная электронная подпись страхователя, представляющего отчетность по технологии «бесплатной ЭЦП», будут действительны до окончания срока действия сертификата, но не позднее

Новый порядок информирования застрахованных лиц о состоянии индивидуального лицевого счета согласно закону 242-ФЗ от 3 декабря 2012г.

Согласно закону N 242-ФЗ от 3 декабря 2012 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений» Внести в ФЗ от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС»: Ст.14: "получить по своему обращению способом, указанным им при обращении, бесплатно один раз в год в органах ПФР по месту жительства или работы сведения, содержащиеся в его ИЛС (указанные сведения могут быть направлены ему в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением);» Внести в ФЗ от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ»: в пункте 3 статьи 32: а) в абзаце первом слова "направляется ПФР ЗЛ ежегодно не позднее 1 сентября текущего года" заменить словами "может быть получена ЗЛ способом, указанным им при обращении в ПФР…»

Предоставление государственной услуги застрахованному лицу согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2011 Г. n 1572Н «Об утверждении административного регламента» ЗЛ представляет в территориальный орган ПФР запрос застрахованного лица о представлении выписки по утвержденной форме и предъявляет страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, с документом, удостоверяющим личность гражданина. В случае направления запроса по почте к запросу прилагаются копии документов, предъявляемые при личном обращении, заверенные в установленном законодательством порядке. Для предоставления государственной услуги в электронном виде застрахованное лицо направляет запрос посредством Единого портала государственных услуг (функций), представляя необходимые сведения из документов, указанных в инструкции по регистрации на Едином портале государственных услуг (функций), или через кредитные организации, предъявляя в кредитной организации страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, выданное территориальным органом ПФР, и документ, удостоверяющий личность гражданина.

Форма обращения Способы подачи заявки Вид документа (способ получения информации) Вид документа (способ получения информации) Сроки исполнения обращений Сроки исполнения обращений Личное обращение застрахованного лица в территориальный орган ПФР (по месту жительства или по месту работы) Личное обращение застрахованного лица в территориальный орган ПФР (по месту жительства или по месту работы) 10 дней Запрос застрахованного лица о предоставлении выписки из ИЛС Выписка из ИЛС (выдается нарочно, на бумажном носителе) Выписка из ИЛС (выдается нарочно, на бумажном носителе) 10 дней Выписка из ИЛС, извещение (направляется почтовым отправлением) Запрос застрахованного лица о предоставлении сведений о состоянии ИЛС Письменный запрос застрахованного лица, направленный почтовым отправлением в территориальный орган ПФР (по месту жительства или по месту работы) Письменный запрос застрахованного лица, направленный почтовым отправлением в территориальный орган ПФР (по месту жительства или по месту работы) в режиме оnline в режиме оnline в режиме оnline в режиме оnline Извещение о состоянии ИЛС (выдается на бумажном носителе или в электронной форме) Извещение о состоянии ИЛС (выдается на бумажном носителе или в электронной форме) Извещение о состоянии ИЛС (в электронной форме) Извещение о состоянии ИЛС (в электронной форме) Запрос застрахованного лица о предоставлении информации Электронный запрос услуги Запрос застрахованного лица о предоставлении информации Электронный запрос услуги (после регистрации на портале государственных услуг) Электронный запрос услуги (после регистрации на портале государственных услуг) Через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соглашения об информировании застрахованных лиц о состоянии ИЛС (через операциониста, устройства самообслуживания, банкоматы с использованием действующих банковских карт, интернет-банкинг) Через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соглашения об информировании застрахованных лиц о состоянии ИЛС (через операциониста, устройства самообслуживания, банкоматы с использованием действующих банковских карт, интернет-банкинг) Через Единый портал государственных услуг ( Через Единый портал государственных услуг ( ИНФОРМИРОВАНИЕ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ О СОСТОЯНИИ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

Перечень кредитных организаций (банков), заключивших с ПФР соглашения об информационном взаимодействии по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов (услуга будет оказываться через операционистов, банкоматы, интернет-банк один раз в год ориентировочно с ) Сбербанк России Банк Москвы ВТБ Газпромбанк Уралсиб

Отказы в получении извещений Согласно п.69е Приказа от 14 декабря 2009 г. N 987н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах» территориальные органы фонда обязаны: бесплатно предоставлять один раз в год застрахованному лицу по его заявлению сведения, содержащиеся в его лицевом счете, в течение 10 дней со дня подачи заявления.предоставлять Если ЗЛ повторно (в течение года) обращается за извещением (через портал или при обращении лично, а также при обращении через кредитные организации), им приходят отказы в получении извещений. Поэтому важно правильно определить момент обращения за извещением. Кредитные организации первый раз выдают извещение бесплатно, а второй раз – платно. Пенсионерам, продолжающим работать и которым произведена корректировка (перерасчет) пенсий.

Изменения в информировании ЗЛ Режим ежеквартального информирования о состоянии индивидуального лицевого счета будет опробован в 2013 году. Пенсионным фондом Российской Федерации готовятся и будут направлены в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения о внесении необходимых изменений в Федеральный закон от ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Федеральный закон от ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и другие законодательные и нормативные правовые акты (вместо «один раз в год» – «ежеквартально»).

Разное

Информация для участников программы государственного софинасирования пенсии В связи с появившейся в СМИ информацией о якобы приостановке, сворачивании, закрытии программы государственного софинансирования пенсии, Пенсионный фонд, как администратор данной государственной программы поддержки добровольных пенсионных накоплений граждан, считает нужным дать разъяснения. Заявления о том, что программа будет отменена, прекращена или закрыта, не соответствуют действительности. Все параметры программы жестко нормированы Федеральным законом от 30 апреля 2008 года 56. Действие программы продолжается и она будет завершена в срок не ранее 2022 года. Все обязательства перед участниками Программы не претерпят изменений и будут выполнены в полном объеме. Это, прежде всего, касается государственных обязательств по софинансированию добровольных взносов граждан. Прогнозные суммы софинансирования учтены в трехлетнем бюджете ПФР. Еще в 2008 году законом был определен срочный характер программы: вступить в программу можно до 1 октября 2013 года. После этого на протяжении еще 10 лет участник программы, внося в фонд своей будущей пенсии более рублей в год, будет получать аналогичную сумму софинансирования от государства на свой пенсионный счет, но не более рублей в год. Как и сейчас, средства софинансирования вместе с остальными пенсионными накоплениями гражданина будут инвестироваться выбранной им управляющей компанией или негосударственным пенсионным фондом. А при выходе участника программы на пенсию ему вместе с назначением пенсии будет рассчитана прибавка от участия в программе. Таким образом: программа изначально носила срочный характер; период вступления в Программу: с 1 октября 2008 года до 1 октября 2013 года; (законопроект о продлении до 2015г. не поступил даже в Госдуму) программа для гражданина действует в течение 10 лет с года первой уплаты взносов; годовые взносы участника в размере менее рублей или более рублей не софинансируются государством; намерений закрыть программу ранее сроков, указанных в законе, нет. Дальнейшее развитие программы обсуждается в рамках доработки Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ.

53 Проблемы регистрации на Едином портале государственных услуг ( 1. Указано ли при регистрации ОТЧЕСТВО? Очень много обращений связано с тем, что граждане при регистрации не заполняют поле ОТЧЕСТВО. В таком случае необходимо обязательное его заполнение (в случае когда оно у него есть). Если проблема осталась, то необходимо попробовать зарегистрироваться с использованием АЛЬТЕРНАТИВНОГО БРАУЗЕРА (Firefox, Google Chrome, Opera и т.д.) или с использованием другого компьютера. Бывает так, что система запоминает неудавшуюся попытку регистрации без отчества и приходится использовать альтернативные варианты. 2. Если гражданин недавно получил СНИЛС, то его данные, скорее всего, не попали в федеральную базу данных. Обычно этот процесс занимает от 1 до нескольких дней (реально 3 недели). Подождите некоторое время и повторите попытку регистрации. Если ЗЛ меняло ФИО, то в базе на портале хранятся последние измененные данные, а у ЗЛ может быть другое страховое свидетельство, по которому сдается отчетность в ПФР. 3. Иногда регистрация на ЕПГУ не происходит в связи с регламентными работами, проводимыми на ЕПГУ или на Портале ПФР. В таком случае необходимо попробовать зарегистрироваться через несколько часов / на следующий день. 4. В случае, если все перечисленные способы не помогли - направляйте электронные сообщения по адресу В письме необходимо указать ФИО, Номер СНИЛСа, адрес электронной почты для ответа. Тема сообщения должна содержать название "Ошибка регистрации на ЕПГУ"

Изменение в отражении сведений по индивидуальным предпринимателям (с 2012г.) Федеральным законом от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов» внесены изменения в законодательство об обязательном пенсионном страховании, в соответствии с которыми тариф страхового взноса на обязательное пенсионное страхование состоит из двух частей: солидарной и индивидуальной части.

Пример отражения в выписке из ИЛС и учета в РПК платежей ИП, начиная с 2012 года ,32 : 26% х 16%

По итогам приёма сведений за отчетный период ко всем страхователям, не представившим ИС (представившим недостоверные или неполные сведения) будут применены: финансовые санкции по ст.17 Закона 27-ФЗ штрафные санкции по ст.48 Закона 212-ФЗ Привлечены должностные лица к административной ответственности по ч.3 ст КоАП РФ.

Применение санкций при непредставлении ИС При непредставлении ИС в установленный законодательством срок страхователю направляется Требование о представлении документов. При предоставлении ИС в сроки, определенные требованием, выставляется камеральный акт по ст.17 Закона 27-ФЗ и проводится вся предусмотренная законодательством процедура взыскания. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых документов или непредставление их в установленные сроки признаются правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьёй 48 Закона 212-ФЗ в виде взыскания штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ. При непредставлении документов в срок, установленный в Требовании, составляется Акт за отказ или непредставление документов в соответствии со ст. 48 Закона 212-ФЗ и производится дальнейшая процедура взыскания штрафных санкций. Наряду с этим направляется Уведомление должностному лицу о составлении Протокола, по ч.3 ст КоАП РФ. К административной ответственности, привлекаются только должностные лица юридических лиц. В соответствии с п.9 ст. 15 закона 212-ФЗ вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам (далее РСВ), предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".законом При непредставлении страхователем РСВ и ИС расчёт суммы финансовых санкций производится из расчёта количества документов, которые были представлены в предыдущем (предыдущих) отчётном периоде. В случае представления РСВ за анализируемый отчётный период и непредставлении ИС суммы финансовых санкций производится от количества ЗЛ, указанных в данном расчете.

Схема привлечения к административной ответственности Установленный ст. 15 Закона 212-ФЗ срок представления отчетности (РСВ-1, ИС) за отчетный период истек 1.Уведомление ДЛ о составлении протокола об административном правонарушении по факту непредставления РСВ-1 за отчетный период 2. Требование о представлении документов (РСВ-1, ИС) Плательщикам, не представившим РСВ-1, ИС и имеющим платежи направляются Составляется протокол об административном правонарушении ч. 2 ст КоАП РФ и направляется в суд В срок, установленный в требовании, РСВ-1, ИС представлены В срок, установленный в требовании, РСВ-1, ИС не представлены 1.Акт за непредставление РСВ-1 в установленный срок (ст. 46 Закон 212-ФЗ) 2.Акт за непредставление ИС в установленный срок (ч.3 ст. 17 Закон 27-ФЗ) 1. Акт за отказ или непредставление документов (ст. 48 Закон 212-ФЗ) Уведомление ДЛ о составлении протокола об адм. прав. Процедура привлечения к ответственности Процедура привлечения Составляется протокол об адм.прав. по ч. 3 ст КоАП РФ Не представлены РСВ-1, ИС В прокуратуру