Европейская культура. Живопись XIX века

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 4 Живопись первой половины XX века. Выполнил Лубянский Иван 9 «А» класс Учитель : Андрющенко Юлия Борисовна г. Михайловск 2108 г.
Advertisements

Европейская культура. Живопись XIX века. Содержание: 1. Направления в искусстве 2. Романтизм 3. Реализм 4. Импрессионизм 5. Заключение.
Европейская культура. Живопись XIX века Автор: Химич Ю. О. Учитель истории ГОУ СОШ 8 «Музыка»
Культура Западной Европы II половины XIX века. Реализм Реализм направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических, экономических.
Реализм – художественный стиль эпохи. Реализм realis (от латинского слова – вещественный) В широком смысле обозначает стремление к более полному, глубокому.
Реализм – художественный стиль эпохи. Реализм realis (от латинского слова – вещественный) В широком смысле обозначает стремление к более полному, глубокому.
Романтизм как направление в искусстве Выполнила: Махова Н. С., учитель русского языка и литературы.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 11 класс) по теме: Романтизм в живописи
РОМАНТИЗМ Понятие романтизма Романтизм (фр. romantisme) явление европейской культуры в XVIIIXIX веках, представляющее собой реакцию.
Сравнение определений. 1. Определения 2. Общие элементы определений 3. Сравнение 4. Авторское определение.
Реализм – направление в искусстве второй половины 19 века.
РОМАНТИЗМ в ЖИВОПИСИ XIX века. Франсиско Гойя великий испанский художник, представитель романтизма.
Золотой век русской литературы (русский литературный процесс XIX века) «До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных Россией в XIX.
Русская живопись первой половины XIX века» Санкт-Петербург ГОУ 582 учитель истории Кунакова Н.В.
Реализм в изобразительном искусстве Учитель МХК ГБОУ 123 г. Санкт-Петербург Бессуднова Марина Алексеевна.
Важнейшие направления европейской культуры XIX века Работу выполнила студентка группы Б-1071 А.В.Атучина.
Французское искусство 19 век Основные направления в изобразительном искусстве.
МОУ «Песчанская СОШ» Останкова Наталья Геннадьевна – учитель МХК.
Романтизм XIX века ОГНЕННЫЕ КИСТИ РОМАНТИКОВ Работа учеников 8 класса.
Транксрипт:

Содержание: 1. Направления в искусстве 2. Романтизм 3. Реализм

Великая Французская революция ( гг.), уничтожившая монархию и установившая республику, надолго определила пути развития европейской культуры. «Взятие Бастилии 14 июля 1789», Жан-Пьер Уэль

В изобразительном искусстве XIX в. на первое место выдвигается живопись. В нем нашли отражение и классицизм, и романтизм с реализмом, и декаданс. В последней трети столетия на грани реализма и декаданса появляется новое направление - импрессионизм (от французского «импресион» - впечатление). Импрессионизм занял в истории искусства место, равное целым живописным эпохам, хотя само движение охватило лишь 12 лет и 8 выставок.

«Девятнадцатый век будет отличаться от всех предшествовавших веков точным и пламенным изображением человеческого сердца». Стендаль Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ», 1830

Новое направление в европейской культуре романтизм (франц. romantisme) выражало взгляды молодого поколения рубежа XVIII XIX вв., испытавшего разочарование в прописных истинах Просвещения. Мир романтиков таинствен, противоречив и безграничен; художник дол жен был воплотить его многообразие в своём творчестве. Основное в романтическом произведении чувства и фантазия автора. Для художника романтика не было и не могло быть законов в искусстве: ведь всё, что он создавал, рождалось в глубине его души. Единственное правило, которое он чтил, это верность себе, искренность художественного языка. «Странник над морем тумана». Каспар Давид Фридрих, 1818.

Характерные черты направления: - живой колорит; - более свободная композиция; - непосредственное изображение действительности; - идеализирование и поэтичность страны, служащие противовесом недостаткам цивилизации; - сюжет изображает страсти, чувства, действие; - изображаемое художником наполнено пафосом и возбуждением. Рис.4 Франсиско Гойя «Шабаш ведьм»

Нередко творения романтиков шокировали общество полным неприятием господствовавших вкусов, небрежностью, незавершённостью. Знаменитый французский живописец Эжен Делакруа, лидер романтизма, утверждал, что искусство «даёт только намёк, является лишь мостом между душою художника и душою зрителя».

Термин «реализм» впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х гг. XIX века для обозначения искусства, противостоящего романтизму и символизму. Рождение реализма чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе ( ), открывшего в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма».

Характерные черты направления: - живопись изображает каждодневную реальную действительность; - простая композиция, землистые цвета; - в качестве сюжета служит страна, труд, простая жизнь; Распознаем критический реализм, романтический реализм. Курбе Г. «Дробильщики камня»