ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВОСПИТАННИКАМИ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВОТ ЧТО ДУМАЮТ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ПЕДАГОГИ И ПСИХОЛОГИ. « ИГРА – ЭТО ШКОЛА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Advertisements

«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Педагог-психолог Балаганская О.А.. Игра форма деятельности, доступная каждому ребенку Игра – это самовыражение.
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
Презентация на тему: « Трудовое воспитание в семье как средство приобщения дошкольника к современному миру, его ценностям ». Воспитатель МБДОУ д/с 39 Низдрач.
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
Консультация для родителей. «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
И ГРАЮТ ДЕТИ - ИГРАЕМ ВМЕСТЕ Детский сад «Алтан сэсэг» 2013 г.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Игра – это особый вид активности ребенка, позволяющий ему в безопасной ситуации накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать.
Задание 1 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИГР И ИГРУШЕК ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 – 5 лет. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В данном возрасте особенно важно наладить разумный двигательный режим: - разнообразными.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и.
Игра и игрушки. Детская игра исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в.
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВОСПИТАННИКАМИ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВОТ ЧТО ДУМАЮТ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ПЕДАГОГИ И ПСИХОЛОГИ. « ИГРА – ЭТО ШКОЛА ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ » ( ЭЛЬКОНИН ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ ) ЗАСТАВЬТЕ РЕБЕНКА СТОЯТЬ СМИРНО – ОН НЕ ПРОСТОИТ И ПЯТИ МИНУТ, НО ЕСЛИ ЭТО ДЕЙСТВИЕ ВКЛЮЧИТЬ В ИГРОВОЙ КОНТЕКСТ, ЦЕЛЬ С УСПЕХОМ БУДЕТ ДОСТИГНУТА. « ИГРА – ШКОЛА МОРАЛИ В ДЕЙСТВИИ » ( ЛЕОНТЬЕВ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ) МОЖНО СКОЛЬКО УГОДНО ДОЛГО ОБЪЯСНЯТЬ РЕБЕНКУ, ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО, НО ЛИШЬ СКАЗКА И ИГРА СПОСОБНЫ ЧЕРЕЗ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОПЕРЕЖИВАНИЕ, ЧЕРЕЗ ПОСТАНОВКУ СЕБЯ НА МЕСТО ДРУГОГО НАУЧИТЬ ЕГО ДЕЙСТВОВАТЬ И ПОСТУПАТЬ В СООТВЕТСТВИИ С НРАВСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ. ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКАЗАЛИ : ЕСЛИ « НЕДРУГОВ » ВКЛЮЧИТЬ В ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, В КОТОРОМ ОНИ ВЫНУЖДЕНЫ РАБОТАТЬ СООБЩА, ЗАБОТЯСЬ ДРУГ О ДРУГЕ, ВЗАИМНАЯ НЕПРИЯЗНЬ ЗНАЧИТЕЛЬНО СНИЗИТСЯ. А ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ НУЖНА ИГРА ?

« ИГРА – ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ » ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ФИЗИЧЕСКИХ И МОРАЛЬНЫХ СИЛ РЕБЕНКА. ИГРА РАДУЕТ НАШИХ ДЕТЕЙ, ДЕЛАЕТ ИХ ВЕСЕЛЫМИ И ЖИЗНЕРАДОСТНЫМИ. ИГРАЯ, ОНИ МНОГО ДВИГАЮТСЯ : БЕГАЮТ, ПРЫГАЮТ, ДЕЛАЮТ ПОСТРОЙКИ. БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ ОНИ РАСТУТ КРЕПКИМИ, СИЛЬНЫМИ, ЛОВКИМИ. ИГРА РАЗВИВАЕТ У РЕБЯТ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, ФАНТАЗИЮ. ИГРАЯ ВМЕСТЕ, НАШИ ДЕТИ ПРИУЧАЮТСЯ ДРУЖНО ЖИТЬ, УСТУПАТЬ ДРУГ ДРУГУ, ЗАБОТИТЬСЯ О ТОВАРИЩАХ. ИГРА ПОМОГАЕТ СПЛОТИТЬ НАШ ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ, ВКЛЮЧИТЬ В АКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАМКНУТЫХ И ЗАСТЕНЧИВЫХ, ВОСПИТАТЬ В ИГРЕ СОЗНАТЕЛЬНУЮ ДИСЦИПЛИНУ.

УЧИТЫВАЯ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАШИ ДЕТИ БЫЛИ ВОВЛЕЧЕНЫ В ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ : « ДОБРЫЕ СЛОВА », « УЛЫБАЙТЕСЬ », « МИНУТКИ НЕЖНОСТИ », « ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК » И Т. Д. С ДЕТЬМИ ПРОВОДИЛИСЬ ЗАНЯТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА « КТО Я ?», « МОЯ СЕМЬЯ », « МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА », « МОЙ КОТЕНОК САМЫЙ ЛУЧШИЙ », « ЧТО ТЕБЕ НРАВИТСЯ ?».

ДЕТИ В НАШЕЙ ГРУППЕ ЕЩЕ НЕ ОБЛАДАЮТ РАЗВИТЫМ ПОНИМАНИЕМ ДОБРА И ЗЛА. ДЛЯ НИХ ОЦЕНКА ПОСТУПКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ОДОБРЕНИЕМ ИЛИ НАКАЗАНИЕМ. ОНИ СЛЕДУЮТ ЧЕТКО УСТАНОВЛЕННЫМ ПРАВИЛАМ. ОСОБЕННО ЭТО ЯРКО ПРОЯВЛЯЕТСЯ В СЮЖЕТНОЙ ИГРЕ « ДОЧКИ - МАТЕРИ », « ПАРИКМАХЕРСКАЯ », « БОЛЬНИЦА » И Т. Д.. ПОСТУПКИ ДЕТЕЙ В ЭТИХ ИГРАХ - ОТРАЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. НЕГАТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ В ПОСТУПКАХ В ХОДЕ ИГРЫ КОРРЕКТИРУЮТСЯ. ДЕТЯМ ОБЪЯСНЯЕТСЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ИЛИ ПОСТУПОК, И КАК ЛУЧШЕ ПОСТУПИТЬ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СИТУАЦИИ.

ИГРА – ЭТО ЕСТЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПУСТАЯ ЗАБАВА. БЕЗ УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СТРАНЫ ДЕТСТВА. ЧЕМ РАЗНООБРАЗНЕЕ, ИНТЕРЕСНЕЕ ИГРЫ МАЛЫШЕЙ, ТЕМ БОГАЧЕ И ШИРЕ ДЛЯ НИХ СТАНОВИТСЯ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, СВЕТЛЕЕ И РАДОСТНЕЕ ЖИЗНЬ.

ИГРА НЕЗАМЕНИМА В ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА. В ИГРЕ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ, ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ, ПРОЯВЛЯЮТ ИНИЦИАТИВУ И ТВОРЧЕСТВО. ВО ВРЕМЯ ИГРЫ ФОРМИРУЮТСЯ ВНИМАНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, РАЗВИВАЮТСЯ АКТИВНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. ИМЕННО В ИГРЕ СКЛАДЫВАЮТСЯ ПЕРВЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ : ИНТЕРЕС К ИГРАМ ДРУГИХ ДЕТЕЙ, ЖЕЛАНИЕ ВКЛЮЧИТЬСЯ В ИГРУ, ПЕРВЫЕ СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ. В ИГРЕ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ И УГЛУБЛЯТЬ СВОИ ЗНАНИЯ. ЧЕРЕЗ ИГРУ ОН ВХОДИТ В МИР ВЗРОСЛЫХ.

С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ ЭФФЕКТИВНЕЕ ИДЕТ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА. ИМЕННО В ИГРЕ РАЗВИВАЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ, ПРИЧЕМ, НЕ ТОЛЬКО В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, НО И ВО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ СФЕРАХ – ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ. ОСОБО СЛЕДУЕТ УПОМЯНУТЬ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА. ЭТИ ИГРЫ ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

ЧТО ДЕТЯМ НУЖНО ДЛЯ ИГРЫ ? МАШИНКИ, КУКЛЫ, МЯЧИ, НАБОРЫ ДЛЯ ВРАЧА И ПАРИКМАХЕРА, МЯГКИЕ ИГРУШКИ, ПОСУДА, МЕБЕЛЬ КУКОЛЬНАЯ, ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ МОЖНО ОТНЕСТИ К ТАК НАЗЫВАЕМЫМ « ГОТОВЫМ ФОРМАМ », Т. Е. ЭТИ ИГРУШКИ ИЗГОТОВЛЕНЫ ФАБРИЧНЫМ СПОСОБОМ И В НИХ УЖЕ ЗАЛОЖЕНО ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ. НО НА САМОМ ДЕЛЕ, СТОЛЬ ДЕТАЛИЗИРОВАННЫЕ ИГРУШКИ ДЕТЯМ НЕ НУЖНЫ. БОЛЕЕ ТОГО, СОВСЕМ НЕ ПОЛЕЗНЫ. ПОТОМУ ЧТО ОНИ ЗАКРЫВАЮТ ДОРОГУ ФАНТАЗИИ И ВООБРАЖЕНИЮ.

СУЩЕСТВУЕТ ВАЖНАЯ ГРУППА – ПРЕДМЕТЫ – ЗАМЕСТИТЕЛИ. ОНА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ, СОВЕРШЕННО НЕНУЖНЫЕ ВЕЩИ, А ТОЧНЕЕ – МУСОР. НО ДЛЯ РЕБЕНКА ЭТО НАИЦЕННЕЙШИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФАНТАЗИИ И ТВОРЧЕСТВА. ЭТО ВСЕВОЗМОЖНЫЕ ПАЛОЧКИ И ДОЩЕЧКИ, КОРОБКИ И ЛОСКУТКИ, ОБЛОМКИ ЧЕГО – НИБУДЬ И Т. Д. ВСЕ ЭТО ЛЮБЯТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ И НАШИ ДЕТИ. ПРЕДМЕТЫ - ЗАМЕСТИТЕЛИ СПОСОБСТВУЮТ РАСШИРЕНИЮ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ЗА СЧЕТ ВВЕДЕНИЯ ВООБРАЖАЕМОЙ СИТУАЦИИ ( ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ « КАК БУДТО !»).

МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК В ИГРЕ НЕ ТОЛЬКО УЧИТСЯ, ОН В НЕЙ ЖИВЕТ. И ЕСЛИ В ЗАДАЧУ ВЗРОСЛЫХ ВХОДИТ НАУЧИТЬ ЕГО ЖИЗНИ, ТО ЛЕГЧЕ И ПРОЩЕ ВСЕГО ЭТО СДЕЛАТЬ В ИГРЕ. НЕ НАДО БОЯТЬСЯ « ПРОСТЫХ » ИГР – В НИХ ЗАЛОЖЕН ГЛУБОЧАЙШИЙ СМЫСЛ.

ЗА ВНИМАНИЕ АВТОРЫ : МАГОМЕДОВА А. М. ПИРОГОВА Е. В.