ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР «Технологии использования комплексов функционального биоуправления с биологической обратной связью в образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа «Волна» направлена на обучение навыкам саморегуляции посредством диафрагмального типа дыхания, наиболее оптимального для организма как в условиях.
Advertisements

МЕТОД БОС В КОМПЛЕКСЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Педагог-психолог высшей категории Щулькина Светлана Николаевна Социальный педагог высшей категории Немчанина Екатерина Сергеевна.
уч. год – 25 учащихся уч. год – 31 учащихся уч. год – 41 учащихся Количество учащихся, склонных к употреблению ПАВ.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Итоги работы и перспективы развития ЦОПЗ МБОУ СОШ 32 А. Г. Григорьева, заместитель директора по УВР руководитель ЦОПЗ.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
Психологическое сопровождение реализации введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Транксрипт:

ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР «Технологии использования комплексов функционального биоуправления с биологической обратной связью в образовательных учреждениях»

Повестка 1.Информация о об использовании технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью в образовательных учреждениях в учебном году. Шматова Светлана Анатольевна, методист МКУ «Центр диагностики и консультирования» 2.Использование инновационных технологий комплексов функционального биоуправления с биологически обратной связью в образовательном процессе. Григорьева Алина Геннадьевна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников в период подготовки к итоговой аттестации с использованием технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью. Пенкина Снежана Викторовна, Васильева Татьяна Александровна, педагоги-психологи МБОУ СОШ Подготовительные мероприятия по организации занятий с использованием оздоровительно-профилактических комплексов на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью «Класс здоровья» в начальной школе. Черкашина Светлана Ивановна, Новоселова Людмила Анатольевна, учителя-логопеды МБОУ СОШ 8 имени А. Н. Сибирцева 5. Мониторинг результатов использования оздоровительно-профилактических комплексов на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью «Класс здоровья» в образовательной организации. Климчик Венера Аликовна, педагог-психолог МБОУ СОШ Практическое занятие с использованием оздоровительно-профилактических комплексов на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью «Класс здоровья» с участниками семинара. Мутагарова Гульнара Кашаповна, учитель – логопед МБОУ СОШ Рефлексия мероприятия. Подведение итогов.

Использование инновационных технологий комплексов функционального биоуправления с биологически обратной связью в образовательном процессе А. Г. Григорьева, зам. директора по УВР МБОУ СОШ 32, руководитель ЦОПЗ

Центр здоровьесбережения Директор РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЗ Сопровождающий ресурс УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ РЕСУРС Сопровождающий ресурс МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕСУРС Положения Программы Методические материалы Мониторинги и т.д. СанПиНы Материально-техническое оснащение Финансирование Основной ресурс Направления деятельности Центра здоровьесбережения 1)Оздоровительная работа 2)Здоровьесберегающее образование и социально-педагогическая и психологическая профилактика 3) Психологическое и социально-педагогическое консультирование 4) Диагностика 5) Психолого-педагогическое и медико-социальное просвещение 6) Коррекционно-развивающее 7) Организационно-методическое 8) Здоровьеохранное

комплекс процедур, при проведении которых посредством специальных технических устройств передается в доступном для него виде информация о состоянии какой-либо функции его собственного организма. На основе полученной информации учащийся под руководством инструктора с помощью специальных приемов и аппаратуры развивает навыки саморегуляции. Метод БОС направлен на активизацию внутренних резервов организма с целью восстановления или совершенствования физиологических навыков Метод БОС

Суть метода биологической обратной связи (БОС) состоит в том, что человеку предоставляется возможность с помощью электронных приборов или компьютерного комплекса увидеть и услышать, как работают его органы и начать целенаправленно тренировать/корректировать функции и системы своего организма, нуждающиеся в укреплении

П а ц и е н т Инструкция Ц Н С Мотивация Физиологическая функция Зрительный анализатор Слуховой анализатор ПреобразовательРегистратор Прибор биологической обратной связи

Кабинеты БОС НПФ «Амалтея» "Класс здоровья "Малыш" "Класс здоровья» Комплекс «Комфорт» для коррекции психоэмоциональных расстройств Комплекс «Комфорт ЛОГО»

Кабинет «БОС-Здоровье»

1. Программно - индикаторный комплекс для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции по методу БОС в составе: (ПО «Волна», «Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «Волна-03») -8 шт. 2. Программно - индикаторный комплекс для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по периферической температуре по методу БОС, в составе: (ПО «Экватор», «Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «Терм-01») -2 шт. 3. Программно - индикаторный комплекс для воспитания здоровой осанки, немедицинской коррекции, предотвращения развития двигательных нарушений по методу БОС, в составе: (ПО «Статус», «Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «Мио-02») - 1 шт. 4. Программа "Сталкер" для диагностики факторов риска и психопрофилактики вовлечения в наркозависимость детей и подростков - 1 шт. 5. Пакет автоматизированной психодиагностики.

Задачи уроков «БОС-Здоровье» 1.Формирование у детей навыка здорового образа жизни. 2.Оказание общеукрепляющего и оздоровительного воздействия на организм ребенка, нормализация его внутреннего физиологического состояния. 3.Использование способности ребенка к произвольной регуляции дыхания путем проведения оздоровительных упражнений. 4.Повышение мотивации к обучению.

Этапы Уроков здоровья Диагностический этап /от 2 до 7 мин. в зависимости от этапа обучения/: - первичное определение частоты дыхания и сердечных сокращений с целью выявления особенностей психофизиологического и психоэмоционального состояния и определения индивидуальной тактики обучения дыханию - определение фонового состояния с целью отслеживания процесса изменения характера дыхания и закрепления навыка от сеанса к сеансу. - итоговое определение динамики изменений и эффективности работы по программе

Этапы Уроков здоровья Информационно-практические занятия /2-3 первых занятия по мин. с целью формирование мотивации на обучение: - ознакомление с различными типами дыхания и механизмами их воздействия на организм - формирование представления об основах саморегуляции и возможностях произвольного управления дыханием - знакомство с технологией биоуправления и программным обеспечением «Волна», обеспечивающим разнообразные виды (сигналы) биологической обратной связи.

Этапы Уроков здоровья Психофизиологический тренинг /8-12 занятий по мин. В процессе тренинга происходит: - освоение техники диафрагмального дыхания как способа синхронизации сердечной и дыхательной деятельности (2-3 занятия) - обучение и выработка устойчивых навыков диафрагмального дыхания (3-4 занятия) - закрепление навыка, формирование тактики эффективного поведения в проблемных ситуациях (отработка индивидуально значимых стрессовых ситуаций) (3-5 занятий) Время проведения занятий: 8-12 занятий по мин. 3 раза в неделю Форма проведения занятий: индивидуальная/групповая Возраст: с 3 лет

Результаты оздоровительной технологии нормализация психоэмоционального состояния; повышение стрессоустойчивости; профилактику поведенческой и психосоматической дезадаптации; улучшение академической успеваемости и работоспособности за счет повышения произвольности психических функций (концентрации внимания, произвольной памяти и т. д.); повышение сопротивляемости организма, улучшение состояния здоровья; воспитание правильной осанки, немедицинскую коррекцию двигательных навыков; оптимизация протекания кризисных периодов возрастного развития, адаптацию к новым требованиям, увеличению учебных нагрузок, экзаменационным испытаниям и т. д.; первичная психопрофилактика наркозависимости, выработку эмоциональных, когнитивных и поведенческих установок на неприятие употребления ПАВ; поддержка в повышении самооценки, в осознании своих возможностей, личностном и ценностно-смысловом саморазвитии и профессиональном самоопределении; развитие психологической компетентности педагогов и родителей; предупреждение профессионального выгорания педагогов.

Направленности результата 1.Коррекционная направленность 2.Психопрофилактическая направленность 3.Оздоровительная направленность

СИСТЕМАТИКА И ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ СИСТЕМАТИКА И ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Медико-гигиенические технологии (МГТ) Физкультурно- оздоровительные (ФОП) Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) Защитно - профилактические Компенсаторно - нейтрализующие Стимулирующие Информационно - обучающие МЕТОД БОС