Театр этических миниатюр – технология работы практического психолога по развитию этических представлений дошкольников и младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра-драматизация «Кто колечко найдёт?» Гуляева Марина Владимировна воспитатель МБДОУ 6 «Василек» г. Сургут.
Advertisements

« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Реализация творческого проекта Внеурочный курс три уровня обучения по 17 часов.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Проект социально-личностной направленности «Волшебный мир общения» Презентацию подготовила Казакова Е. В.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
«АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» Парциальная программа Л.М.Шипицына,О.В.Защиринская.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 « Солнышко» общеразвивающего вида» Проект « Театральный фестиваль» Во второй.
Театры Екатеринбурга
Доброту не купишь на базаре. Искренность у песни не займёшь. Не из книг приходит к людям зависть. И без книг мы постигаем ложь. Видимо, порой образованью.
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Воспитатель 1 квалификационной категории Благирева О. П.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Творческий проект «Здравствуй, сказка !» старший дошкольный возраст, группа ЗПР Творческий проект «Здравствуй, сказка !» старший дошкольный возраст, группа.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Транксрипт:

Театр этических миниатюр – технология работы практического психолога по развитию этических представлений дошкольников и младших школьников.

Театр этических миниатюр – технология работы практического психолога по развитию этических представлений дошкольников и младших школьников.

Этические представления определяются в психологии как обобщённые чувственно - наглядные образы надлежащего поведения, которые имеют нормативно - оценочное содержание.

Основные задачи «Театра этических миниатюр»: Формировать у детей (артистов, зрителей) обобщенные представления о позитивных моральных качествах: доброта, честность, щедрость, чуткость, скромность, вежливость, и негативных качествах: злость, лживость, жадность, хвастливость, жестокость, грубость

Основные задачи «Театра этических миниатюр»: Раскрывать смысл понятий «совесть», «добро», «зло», «счастье», «каменное сердце», «тяжело на душе» и др.

Учить детей различать позитивные и негативные моральные качества в конкретных ситуациях жизнедеятельности, понимать, как каждое моральное качество проявляется в поведении Основные задачи «Театра этических миниатюр»:

Учить детей давать мотивированную моральную оценку, развивать умение делать моральный выбор Основные задачи «Театра этических миниатюр»:

Содействовать развитию мотивационной сферы детей: формировать желание подражать позитивным героям художественных произведений, воссоздавать позитивные модели поведения Основные задачи «Театра этических миниатюр»:

Содействовать развитию эмоциональной сферы - знакомить детей с основными эмоциями, учить распознавать эмоциональные проявления других людей по разнообразным признакам (мимике, пантомимике, голосу), развивать емпатию и понимание других людей Основные задачи «Театра этических миниатюр»:

Создавать условия для активного включения в театральную, художественно-речевую, игровую деятельность Основные задачи «Театра этических миниатюр»:

Развивать способности детей – артистов к импровизации, навыки актерского мастерства – умения перевоплощаться, выражать эмоции, чувства «языком тела», интонациями Основные задачи «Театра этических миниатюр»:

Шаг 4. Ознакомление с литературным репертуаром Шаг 3. Установочные встречи с актёрской труппой Шаг 2. Формирование актёрской труппы (дети – актёры) Шаг 1. Выбор темы

Шаг 8. «Театрализованное представление» Шаг 7. «Подготовка к театрализованному представлению» Шаг 6. «Занятия – репетиции» Шаг 5. «Вхождение в образы» (тренинг актёрских способностей)

Шаг 1. Выбор темы Подбор литературного репертуара согласно обозначенной теме

Подбор литературного репертуара согласно ряда следующих требований: Произведение должно соответствовать выбранной теме; Произведение должно быть доступным для понимания его ребёнком того или иного возраста (доступность содержания); Произведение должно быть коротким (литературная миниатюра), динамичным; Наличие проблемной ситуации.

Тематична класифікація творів В.Сухомлинського щодо репертуару ТЕМа ТемаТвір В. Сухомлинського Бережімо природу «Хлопчик і дзвіночок конвалії»; «Людина принесла життя» Гордість - гординя«Пелюстка і квітка» Дружба«Дівчинка і ромашка» Гостинність«Бджола та гарбузова квітка» Допитлитвість«Пташеня випало з гнізда» Майстерність, повага до майстрів Хто найкращий майстер на Землі? Милосердя«Добре слово» Чуйність «Зламана яблунька», «Перестелимо постіль дідусеві» Співчуття«А серце тобі нічого не сказало?»

Тематична класифікація творів В.Сухомлинського щодо репертуару ТЕМа ТемаТвір В. Сухомлинського Краса світу«Пурпурова квітка» У кожного своя доля «Який слід повинна залишити людина на Землі?» Щастя «Які ви щасливі!»; «Найщасливіший листочок»; «Яке щастя»; «Материнське щастя» Уміння пробачати«Материне поле» Доброта«Іменинний обід» Вдячність«Зайчик і горобина» Турбота«Камінь» Ленощі«Ледача подушка»

Тематична класифікація творів В.Сухомлинського щодо репертуару ТЕМа ТемаТвір В. Сухомлинського Совість«Скляний чоловічок» Сенс виразу «Важко на душі» «Що найтяжче журавлям»; «Легко на душі» Вплив на душу іншої людини «Відлітають лебеді» Сенс виразу «Що посієш, те й пожнеш» «Чекає своєї години» Сенс виразу «Золоті руки, білоручка, чорні руки» «Чорні руки» Повага до гідності інших, егоізм «Півень і сонце»;

Шаг 2. Формирование актёрской труппы (дети – актёры) Труппа актёров - детей, желающих участвовать в работе Театра этических миниатюр, формируется по желанию детей.

Шаг 3. Установочные встречи с актёрской труппой Ознакомление детей с направлениями деятельности ТЭМа, его задачами, формами работы; Обсуждение и принятие правил работы в труппе; Ознакомление с Гимном театра; Получение сведений о театре как о виде искусства.

Шаг 4. Ознакомление с литературным репертуаром Чтение призведения; Беседа по содержанию произведения; Чтение произведения с сопровождением слайд – шоу или рассматриванием картинок из книг или наглядных пособий; Слушание художественных произведений в актёрском исполнении; Просмотр одноимённых мультфильмов (не чаще, чем 1 раз в месяц).

Шаг 5. «Вхождение в образы» (тренинг актёрских способностей)

Игры – разминки (настройки) для актёров по сериям: - «физический разогрев»; - «мышечный контролёр»; - «ходьба плюс»; - «круг друзей»; - «КВС»(контакт, взаимодействие, сотрудничество).