Опыт работы. Педагог-психолог: Дмитриева Светлана Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер – класс «Путь к ребенку». Лисовская Т.И., педагог – психолог.
Advertisements

Пять уроков творчества МОУ «СОШ 2» Медведева С.В..
Общеобразовательная программа «Начальная школа XXI века» 5 уроков творчества Учитель: Базаркина Наталья Александровна МОУ «Средняя общеобразовательная.
Использование рисуночных методик в коррекционно- развивающей практике Подготовила: Учитель-логопед МАОУ «Средняя школа 8» Барыкина С.А.
ПЯТЬ ЯЗЫКОВ ЛЮБВИ. В мире существует множество языков: японский, китайский, английский, украинский…. Оказывается, что и у любви тоже есть свой язык! И.
Игры с марионетками Кукла – обобщенный образ человека. Играя с ней дети выполняют действия, свойственные образу жизни человека. Дети хорошо отожествляют.
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Поделитесь проблемой! Главная Краткая история создания рубрики: Как-то разговаривая с классным наставником мы обсуждали так сказать проблемы нашей подростковой.
Основы Арт-терапии. Арт-терапия – древнейшая, естественная и творческая форма изучения внутренних сил человека, самораскрытия, снятия накопленного эмоционального.
Сказка «Карандаш и ластик Чистюля » Геометрические сказки.
5 ЯЗЫКОВ ЛЮБВИ. Люди говорят на разных языках любви.
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
МОУ Рудниковская школа. Успех - сильный стимул к дальнейшему совершенствованию.
Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Арттерапия - лечение искусством Она включает такие направления, как рисуночная терапия, драмтерапия, музыкотерапия, кинотерапия, танцтерапия…
Изобразительное творчество дошкольников Зачетная работа Головиной Елены Викторовны Куратор группы: Челак Е.Н.
Автор: Игнатьева Ирина Олеговна учитель истории, классный руководитель Шаховская школа.
«Некоторые подходы к организации ситуации успеха в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.» Цель: Познакомить с педагогическими возможностями использования.
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:
Осень Программное содержание. Знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарно причинно –следственные связи. Учить различать.
Транксрипт:

Опыт работы. Педагог-психолог: Дмитриева Светлана Александровна

Современная ситуация заставляет семью жить в ускоренном, напряженном ритме. Возникает много проблем: жилищных, материальных и т.д. зачастую общение между родителями и детьми происходит только в форме обмена информацией. Но ведь процесс общения это ещё и эмоциональный, физический контакт, взаимопереживание, взаимовлияние, взаимодействие. Внимание родителей часто сосредотачивается только на учёбе, достижениях и проблемах ребёнка, но не на самом взрослеющем человеке.

Ребенку очень важно доверять своим родителям, уважать их и знать, что это взаимно. Потребность в привязанности и теплых отношениях является ведущей у детей разного возраста, в общем, так же как и у взрослых. У многих детей эта потребность остается не совсем удовлетворенной.

Я хочу поделиться с Вами опытом и предлагаю упражнения с использованием элементов арт-техник, которые я использую в работе с детьми и родителями.

Цель: Это упражнение превосходно для исследования межличностных взаимоотношений и конфликтов в семье. Необходимое время: минут. Материалы: Бумага, цветные мелки или карандаши, фломастеры Инструкция: Положите между собой большой лист бумаги, возьмите каждый по нескольку цветных мелков. Внимательно посмотрите друг другу в глаза и затем спонтанно начинайте рисовать. Старайтесь выразить свои чувства. Если вы хотите общаться друг с другом, делайте это с помощью линий, форм и цветов. Когда закончите рисовать, обменяйтесь друг с другом впечатлениями о том, что происходило во время упражнения. Говорите о любых эмоциях, которые у вас вызывает рисунок. Постарайтесь узнать что-то новое друг о друге. В этих упражнениях хорошо видно кто доминирует, кто главный мама или ребенок.

Упражнение состоит в том, что на каждом листочке нужно написать комплемент для мамы или бабушки. Цветок получается из комплементов. Это упражнение хорошо делать перед 8 мартом и дарить в подарок.

Материалы: бумага, краски, кисточки, вода, фломастеры, карандаши цветные и простые, ластик. Психолог рассказывает о том, что с давних пор люди составляют гербы своей семьи из разных символов, которые отражают в лаконичной форме жизненную философию, главную ценность семьи. Паре родитель – ребёнок предлагается нарисовать свой герб, это не обязательно должно быть что-то конкретное, может быть сочетание цветов, геометрических фигур, цветовых пятен и др. Психолог предлагает рассказать про свой герб, что он символизирует. При этом необходимо спросить об их чувствах во время рассказа о своём гербе (когда все выскажутся, предложить – если есть желание, что-то изменить в своём гербе). Рядом с гербом предлагается написать свой жизненный девиз. Девиз должен быть кратким и отражать суть жизненных устремлений, позиций, идею или цель семьи. После завершения работы идет обсуждение. Вопросы для обсуждения: что нового узнали о себе и других, какие чувства они испытывают сейчас, чем бы хотели поделиться друг с другом. Примечание: рисование должно быть совместным. Изображение герба и девиза заставляют сконцентрироваться на главном и общем, что ценят в жизни дети и родители, чем дорожат.

« Как ты видишь, эмблема - это отличительный знак, на котором изображается то, что символизирует какую-то идею, человека, предметы

Материалы: листы бумаги формата А4, карандаши, фломастеры. Обведите свою ладонь на ватмане и напишите в центре свое имя (детям помогают писать родители). Расположите ладошку на листе бумаги и обведите её. На пальчиках напишите пожелания друг другу и подарите их.

Мама желает быть послушной красивой умной, самостоятель ной, хорошо учиться Дочь Желает больше с ней гулять, играть, смотреть телевизор, играть в компьютер.

Цели: установление «мостов» между различными периодами своей жизни; укрепление единства между прошлым, настоящим и будущим; создание предпосылок для развития способностей видеть перспективу своей будущей жизни, уметь её проектировать. Материалы: бумага разного формата; цветной/белый картон; краски; набор карандашей/фломастеров/мелков Описание упражнения: В нашей жизни находят своё место обстоятельства, которые мы не выбирали, которые нам не принадлежат. И в тоже время всегда есть место для выбора, самостоятельного принятия решений, выстраивания своего жизненного пути. Сейчас мы попробуем изобразить свою жизнь. Нарисуем картину, на которой мы сможем отобразить наше прошлое, настоящее и будущее. Существует множество способов изобразить всё это. Можно изобразить свою жизнь в виде кривой линии с отметками или виде карты, или соединённых между собой рисунков. Можешь рисовать так, как тебе захочется.

помнишь ли ты, как пошёл в детский садик, в школу? Может ты участвовал в каких-либо праздниках, где- то выступал? Переезжал ли ты? Что тебя особенно удивило, что нового ты для себя открыл? Чем ты сейчас живёшь? А о чём мечтаешь?

Цели: развитие умений открыто выражать свои чувства по отношение к различным жизненным ситуациям, снятие напряжения, эмоциональное сближение ребёнка и родителей. Материалы: почтовые конверты, бумага разного формата; цветной/белый картон; краски, набор карандашей/фломастеров/мелков; ножницы, клей. Описание упражнения: «За целый день успевает произойти масса разных событий – что-то нас веселит, что-то нас удивляет, что-то нас радует, а что-то нас и огорчает. Давай с тобой сделаем конвертики, в которых сможем собирать всё то, что запомнилось за день. В один из них мы будем собирать свои радости, а в другой будем прятать огорчения». Для этого можно использовать обычные почтовые конверты Возьмите небольшие бумажки и попросить ребёнка написать на них, или нарисовать то, что обрадовало его, а что огорчило. И распределите это по соответствующим конвертам. Затем предложите ему с помощью рук изобразить весы. Пускай он положит один конверт на правую ладонь, а другой на левую. Как он считает, что перевешивает? Радость? Отлично, скажите, что завтра, когда мы вновь будем заполнять наши конвертики – её, наверно, станет ещё больше! Перевешивают огорчения? Скажите, что, конечно, это грустно. Но ведь мы их убрали в конверт, они больше не в тебе – а вот в этом конверте. А значит, они потеряли власть над тобой. А завтра мы вновь продолжим заполнять наши конвертики, и ещё посмотрим – кто ж перевесит!

Хорошо, когда всё, что ребёнок складывает в конверты, проговаривается вместе с родителями. Родителям это даёт дополнительную возможность лучше узнать своего ребёнка, быть в курсе того, что его заботит в данный момент; Но случается и так, что ребёнок отказывается писать или рисовать то, что его огорчило. Возможно, что причиной этого является нежелание что-то « рассекретить ». Не настаивайте. Значит пока он к этому не готов. Успокойте его, скажите, что вам это необязательно показывать. Или предложите ему вместо того, что б писать или рисовать огорчения – сказать их шёпотом в сам конверт. А вы отвернётесь или не на долго выйдите из комнаты. Вероятно, что потом ребёнок сам захочет поделиться с вами тем, что спрятал в конверт.

Творчество обладает уникальным свойством выносить на поверхность (например, на лист бумаги) все скрытое и потаенное, все то, что мы не осознаем, но что нас «грызет» и «душит» изнутри. Арт-упражнения способствуют «прорыву» страхов, комплексов, зажимов в сознание. «Левополушарная цензура сознания» может не пропускать слова, но перед образами и символами, перед спонтанным выбором цветовых пятен и даже перед банальными каракулями она совершенно бессильна. «Правополушарные» творческие виды деятельности – это своеобразный ключик к подлинным переживаниям и к глубинным бессознательным процессам. Еще одно весомое преимущество арт- техник заключается в том, что она не имеет противопоказаний и дает изумительные результаты как при работе с детьми и подростками, так и при работе со взрослыми.