Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23«Лесная сказка» п. Чульман Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу. ПОДГОТОВИЛА Старший.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дошкольное образовательное учреждение 25 «Лесная сказка» ГБОУ СОШ п.г.т Мирный « Взаимодействие ДОУ и семьи по использованию здоровьесберегающих технологий.
Advertisements

Проект «Здоровый образ жизни – это здорово!». Актуальность Посещаемость детей ДОУ.
Проект «Здоровый образ жизни – это здорово!» Региональный фестиваль проектов «Школа здоровья»
Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу! Подготовила презентацию : воспитатель второй младшей группы «Медвежонок» – Е.В. Гетманская.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Учет климато-географических и экологических особенностей региона в формировании здорового образа жизни у дошкольников Старший воспитатель МБДОУ д/с «Улыбка»
Выполнила : Исаева Светлана Николаевна с. Нижнеусцелемово.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС С ФГОС Подготовила: Пуга И.В.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ воспитатель - ПИЧУГИНА С.В г.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23«Лесная сказка» п. Чульман Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу. ПОДГОТОВИЛА Старший воспитатель Неделькина Ирина Борисовна

Актуальность: Здоровье детей – будущее страны. По статистическим данным, только 10% детей поступают в школу абсолютно здоровыми. Особенно актуальна проблема сохранения детского здоровья для северных районов России куда входит и наш славный п. Чульман. За последние годы состояние здоровья дошкольников постоянно ухудшается. Это вызвано рядом факторов: резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, частое столкновение атмосферных фронтов, воздействуя на неокрепший организм ребенка, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед МДОУ и родителями,- воспитание здорового подрастающего поколения. Медицинская диагностика детей нашего садика показала нарушения осанки (сколиоза), поставлен диагноз – плоскостопие. Отсюда возникает необходимость разработки комплексной программы оздоровления детей с учетом региональных климато-географических особенностей. Акцент делается на профилактику простудных заболеваний, нарушений опорно-двигательного аппарата, что актуально для нашего региона.

Особая роль в воспитании и развитии ребенка по - праву отводится семье. Именно в семье создается особый микроклимат, благодаря которому у ребенка с первых лет жизни формируются отношение к себе, своему здоровью, навыки здорового образа жизни, его мировоззрение и поведение. На сегодняшний день воспитательные функции семьи существенно ослаблены, поскольку родители долгие годы были сориентированы на общественное воспитание. В связи с этим мы считаем, необходимо: сформировать чувство ответственности родителей за воспитание здоровых детей и подготовить семьи к реализации этой задачи.

Семья МДОУ Создает условия для развития физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка Обеспечивает первичную социализацию личности Создает атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условий для эмоциально – личностного созревания Функции семьи и МДОУ

ЦЕЛЬ: Сформировать у детей и родителей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения. Обеспечить каждому ребенку гармоничное развитие, помочь ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня.

Задачи: Оздоровительные задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; совершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания; формирование правильной осанки, гигиенических навыков. Образовательные задачи: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы. Воспитательные задачи: воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Условия необходимые для эффективного взаимодействия МДОУ и семьи Соблюдение педагогического такта; Использование разнообразных форм работы с родителями; Одновременное влияние на детей и родителей; Систематичность и последовательность в работе; Учет индивидуальности каждой семьи; * Взаимное доверие; * Условия эффективного взаимодействия МДОУ и семьи в вопросах здоровье сбережения и физического развития дошкольников.

Принципы здоровьесберегающей деятельности, которые мы соблюдаем для достижения конечного желаемого результата – модели «идеально здорового ребенка Гуманизация – приоритетность личностного, индивидуального развития ребенка в организации педагогического процесса Учет возрастных и индивидуальных особенностей, необходимость использования первичной диагностики здоровья Определение и развитие субъективных качеств и свойств ребенка Соблюдение в организации педпроцесса интересов и направленности ребенка на конкретный вид деятельности. Активности, инициативности и самостоятельности Педагогическая поддержка – помощь педагога ребенку, испытывающему трудности, снятие эмоциональной направленности и дискомфорта Профессиональное сотрудничество, взаимодействие специалистов и воспитателей в процессе организации здоровьесберегающего педпроцесса Системность и последовательность в организации данного процесса Принципы здоровьесберегающей деятельности в МДОУ,

Формы взаимодействия МДОУ и семьи - Нетрадиционные - Традиционные - Наглядно – информационные - Досуговые - Информационно – аналитические - Познавательные - Информационно – наглядные - Коллективные - Индивидуальные

Формы работы с родителями ТрадиционныеНетрадиционные Родительские собранияКруглый стол БеседыСемейный театр КонсультацииСемейная гостинная АнкетированиеБиблиотека игр ПрактикумыРодительские вечеринки СеминарыВидеоролики Наглядная информацияРодительская газета Выставки Конкурсы Посещение семьи

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые в МДОУ Виды здоровьесберегающих технологий Технологии сохранения и стимулирования здоровья Физкультминутки Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Бодрящая гимнастика после дневного сна Технология обучения ЗОЖ Игры Игротерапия Самомассаж Точечный массаж Коррекционные технологии Сказкотерапия Музыкальное воздействие Психогимнастика Коррекционная гимнастика

Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. М.:Вентана- Граф, 2004 Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2007 Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. (под ред. З.И.Бересневой) - М.: ТЦ Сфера, 2003 Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. ( Программа для ДОУ). - М.: ТЦ Сфера Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие.\ Под ред. В.И.Орла, С.Н.Агаджановой. – СПб.: « Детство-Пресс », Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. Авт.-сост. А.К.Сундукова, Г.Н.Калайтанова, Е.В.Майгурова. - М.: Аркти, 2008 Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5-7 лет. (Популярное пособие для родителей и педагогов). - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003 Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. \ составитель Моргунова О.Н. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. – М., 2007 Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья.Программа оздоровления дошкольников.ТЦ Сфера Москва 2007 ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

Желаем вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути Главнейшее условие.