«Цветные дорожки» (Многофункциональный тренажёр для детей с нарушением зрения) МКДОУ д/с 391 комбинированного вида «Ёлочка» Учитель-дефектолог Протасова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель игры: закрепление размера цвета и формы геометрических фигур Задачи: - учить названиям геометрических фигур - развивать логическое мышление, зрительное.
Advertisements

МКДОУ д/с 391 Протасова О.В. Учитель-дефектолог I квалификационной категории Мастер-класс.
МБДОУ детский сад комбинированного вида 20 г.Чехов.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание.
Организация коррекционной работы с детьми раннего возраста с нарушениями зрения в условиях детского сада компенсирующего вида.
Развивающая игра Цель: развивать зрительное восприятие, формировать умение соотносить предмет с формой poznavatelnih psihicheskih prot sessov/vospriyatie/naidi.
Базовые технологии развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения.
Использование игровых приемов при формировании навыков пространственной ориентировки на физкультурных занятиях Из опыта работы воспитателя по физкультуре.
Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения. Рослая Елена Александровна Учитель-дефектолог (тифлопедагог) МДОУ «ЦРР – Д/С 132»
Отчёт о проделанной работе за 2011 – 2012 учебный год кружка «Занимательная математика» МДОУ « Детский сад комбинированного вида 177» «Радуга» г. Саратова.
Развивающие тренажеры в младшей группе МБДОУ детский сад 2 «Солнышко» Проект «Инновации в сенсорном уголке» Авторы: Моисеева Н.В. - воспитатель МБДОУ детский.
Аэробика, как одна из нетрадиционных форм организации физической активности детей дошкольного возраста. МБДОУ ДС КВ 21 Будкина Ирина Викторовна инструктор.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 2 «Развитие» «Развитие физической подготовленности.
I комплекс: лечебный и профилактический «Играя, лечимся»
Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием. Тема: «Фрукты». Подготовила и провела: Кондрацова Вера.
Интегрированный принцип построения педагогического процесса в ДОУ.
Технологии: экспериментирование ИКТ здоровьесберегающие моделирование экспериментирование ИКТ здоровьесберегающие моделирование.
Методика коррекционной работы по преодолению оптической дисграфии Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
МБ НОУ «ГИМНАЗИЯ 48» СОСТАВИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ БЕНДРЕ Н.В. Математика Число и цифра 3. 1 класс.
Транксрипт:

«Цветные дорожки» (Многофункциональный тренажёр для детей с нарушением зрения) МКДОУ д/с 391 комбинированного вида «Ёлочка» Учитель-дефектолог Протасова Ольга Викторовна

Функции тренажера: 1.Закрепление результатов плеопто-ортоптического лечения: активизация и тренировка зрительно-двигательной ориентации; фиксация взора на предметах; активизация зрительных функций; тренировка аккомодационного аппарата и глазо-двигательных мыщц.

2. Развитие зрительного восприятия: изучение и закрепление цвета, формы, величины предметов; развитие умения соотносить и находить предметы по силуэтному и контурному изображению (по лексическим темам); изучение и закрепление счета и цифр; развитие пространственного расположения предметов.

4. Повышение двигательной активности: устранение моторной неловкости 3.Развитие психических процессов: восприятия; внимания; памяти; мышления.

Интеграция областей: социализация познание коммуникация физическая культура здоровье безопасность

Материалы для проведения игр и заданий на тренажере « Цветные дорожки»

Силуэты по лексическим темам

Цветные геометрические фигуры; силуэтные геометрические фигуры; контуры геометрических фигур; силуэты цифр (от 0 до 9).

Правильное выполнение упражнения

Схема расположения веревок

Игры и задания на тренажере «Цветные дорожки»

Игры на фиксацию взора на предметах Игра «Найди фигуру синего цвета (близко), фигуру красного цвета (далеко)»

Игра «Найди и попади в фигуру желтого цвета»

Игра «Попади в цель» Игра «Найди куб и попади в него»

Игры на прослеживание предметов в разных направлениях Игры: «Передвинь фигуры к центру», «Передвинь цилиндр справа налево», «Передвинь куб слева направо»

Игры на развитие зрительного восприятия Игра «Найди такую же фигуру»

Игра «Найди и назови фигуру»

Игра «Найди контурное изображение треугольника и т.д.»

Игра «Какая цифра находится между 2 и 4» Игра «Найди цифру по образцу»

Игра «Кто находится между…» Игра «Кого не стало?» Игра «Четвертый лишний»

Результат: у детей появились навыки быстрого произвольного переключения внимания; повысился уровень наглядно-образного мышления и зрительного восприятия; улучшилась зрительно-моторная координация; повысилась точность фиксации взора ; активизировалась глазо-двигательная система.

Рекомендуется для детей с амблиопией и косоглазием (эзотропией и эзофорией).

Спасибо за внимание!