«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов» Подготовила старший воспитатель Н.В. Чернова 2013год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Advertisements

Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Самообразование – важное условие профессионального роста педагога.
Планирование работы по самообразованию Подготовила ст. воспитатель Свинцицкая И. В. МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 В помощь педагогам.
«Самообразование – одна из форм непрерывного образования учителя» Заседание Методического совета.
Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться А.С.Макаренко.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ. Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний. Самообразование – это целенаправленная работа педагога.
1 Актуально Самообразование – это…С. 1 Система работы по самообразованию Содержание папки по самообразованию Личная карточка педагога Анализ самообразовательной.
Зам.директора МБОУ СОШ 1 города Дербент РД Бабаев Сабетдин Багаутдинович.
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов.
Методическая тема эффективная форма организации работы педагогов Хотя чужое знание может нас кое- чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.
Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога Разработали учителя Руднянской БШ Шляжко Т.А., Стаскевич Г.А.
Транксрипт:

«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов» Подготовила старший воспитатель Н.В. Чернова 2013год

Задачи: Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях; Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической литературой, выделять главные, ключевые понятия в любом информационном материале.

Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами… К.И. Чуковский Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами… К.И. Чуковский

Разные источник дают следующие определения: Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, культуры и т.п. («Педагогический словарь») Ожигов дает такое определение: самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя. Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию: ежедневная работа с информацией; желание творчества; стремительный рост современной науки; изменения, происходящие в жизни общества; конкуренция; общественное мнение; материальное стимулирование; интерес.

Основные направления самообразования педагогов ДОУ Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; Изучение учебной и научно-методической литературы; Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; Изучение новых программ и педагогических технологий; Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; Повышение общекультурного уровня.

Формы повышения самообразования 1.Индивидуальная: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать; 2. Групповая: методические объединения, семинары, практикумы, курсы повышения квалификации.

Тематика самообразования: С учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя Всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы Одна из годовых задач ДОУ Проблема, которая вызывает у педагога затруднение пополнение знаний по уже имеющемуся опыту Желательно, чтобы тема самообразования была связана с проблемами в ДОУ, с приоритетным направлением его деятельности.

Для молодых специалистов Осознание ценностей личностно-ориентированной Модели воспитания, обучения и развития; Формирование основ педагогического мастерства; Развитие умений и конструктивных способностей.

Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования; Формирование умения анализировать научно- методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Для воспитателей, работающих свыше 5 лет

Для опытных, творчески работающих воспитателей Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества; проявление творческого потенциала педагога; Пропаганда своих достижений; Развитие исследовательской деятельности.

План работы по самообразованию: Интерес (Чего хочу?) Определение проф. потребностей Тема, цель План (как достигнуть?) Отбор действий (что надо сделать?) Установка их последовательности Определение сроков Работа Обучение и воспитание (Что делаю?) Оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?) Сбор информации для анализа (Как получается?) Анализ (Что получилось? Что не получилось и почему?) Выводы Предполагаемый результат и формы его представления Задачи на будущее

Возможная проблема Пути решения Не могу определитьс я с темой самообразов ания Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты. Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а так же статистические данные.

Как правильно сформулировать тему: Изучаемый процесс Предмет исследования Условия Изучение Исследование Развитие Формирование Становление Воспитание Анализ Разработка Организация Влияние Познавательные способности Познавательная активность Умение что-то делать Личностные качества Любознательность Самостоятельность Наблюдательность и т. п. На музыкаль - ных занятиях; На экскурсиях в природу; В процессе изучения чего- либо; В процессе знакомства с чем- либо; В игровой деятельности и т. п. Пример: «Развитие наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста во время прогулок в природу»

Формулировка темы по схеме: ЧТО-ТО Как условие развития ЧЕГО- ЛИБО ЧТО-ТО ЧЕГО- ЛИБО Как средство формирования Использование ЧЕГО- ЛИБО Как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т. п.) ЧЕГО- ТО

Например: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» «Наблюдение как средство развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста» «Использование развивающих игр как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Формулирование цели исследования Цель- это то, что необходимо получить или показать в результате работы, это представление об общем результате работы. Например: Тема:«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста» Цель: Показать роль и значение развивающих игр в формировании познавательных способностей детей дошкольного возраста.

Формулирование задач исследования: Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение? Схема формулирования задач Содержание деятельности исследования Частичный предмет деятельности Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и т. п. Условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средства, возможности, целесообразность, приемы, технологии, рекомендации и т. п.

Возможная проблема Пути решения При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе Подбор литературы: Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным. Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания? Составление плана изучения конкретной выбранной литературы Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме Включите современные взгляды на проблему Используйте опыт работы педагогов других ДОУ.

Возможная проблема Пути решения При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения. Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами. Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками. Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

Возможная проблема Пути решения При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается. Составьте план или схему полученных при изучении материалов. Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.

Возможная проблема Пути решения Получен обширный информационны й материал («каша в голове»), теряется значимость информации Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми.

Форма завершения самообразования: 1.Консультация для педагогов по теме самообразования; 2. Выступление на заседании совета педагогов; 3. Проведение открытого просмотра; 4. Выступление по итогам работы и обмену опытом; 5. Составление картотеки по проблеме; 6. Изготовление игр и пособий; 7.Советы и рекомендации по проведению воспитательно- образовательной работы; 8. Составление перспективного плана работы с детьми, родителями; 9.Организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования; 10. Творческий отчет 11.Оформление передового педагогического опыта. 12. Публикация 13. Дидактический материал с обоснованием и описанием

Изучение методической литературы (Название Автор Год издания) Работа с детьми Создание развивающей среды Работа с педагогами (Консультации Мастер-класс Открытый показ) Взаимодействие с родителями (Консультации Родительские собрания) Методический кабинет (Картотеки Дидактические игры Обобщение опыта) Форма завершения самообразования Содержание тетради по самообразованию: Год: Проблема: Тема: Цель: Задачи:

Результат самообразования: Повышение качества проводимой с детьми работы; Рост профессионального мастерства педагога

Желаю успеха!