© ООО «Баласс», 2014 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 8 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО «Баласс», 2014 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 7 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Advertisements

© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 11 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 12 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 10 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 5 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
НАЧАЛО РАЗДРОБЛЕННОСТИ НА РУСИ Тетерлев Михаил Николаевич.
Тема урока : «Русь в конце XI – начале XII вв. Владимир Мономах»
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 6 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Ярослав Мудрый Изяслав (Киевский) Святослав (Черниговский) Всеволод (Переяславский )
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 31. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
ПРЕЕМНИКИ ЯРОСЛАВА МУДРОГО И БОРЬБА ЗА КИЕВСКИЙ ПРЕСТОЛ Цель урока: познакомить с историей борьбы за власть между приемниками Ярослава Мудрого. Познакомить.
Вспомните, при каких обстоятельствах Ярослав Мудрый пришел к власти? Вспомните, при каких обстоятельствах Ярослав Мудрый пришел к власти? Назовите причины.
НАЧАЛО ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ НА РУСИ «…если будете жить в любви между собой, Бог будет в Вас и покорит ваших врагов…» «…если будете жить в любви.
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 3 Автор презентации: Казаринова.
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 10 Автор презентации:
Меню План урока 1. Опрос – тестирование 2. Новый материал: Междоусобица сыновей и внуков Ярослава Мудрого 3. Работа с учебником 4. Новый материал: Любечский.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 38. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 40. Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 17 Автор презентации:
Начало раздробления Древнерусского государства.. Ярослав Мудрый Изяслав Киев Святослав Чернигов Всеволод Переяславль Правда Ярославичей.
Транксрипт:

© ООО «Баласс», 2014 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 8 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

Из летописной повести об ослеплении князя Василька Теребовльского «Владимир [Мономах] услышал, что схвачен был Василько и ослеплен [по настоянию Давыда – князя волынского и приказу Святополка – великого князя киевского], ужаснулся, заплакал и сказал: "Не было ещё такого на Русской земле ни при дедах наших, ни при отцах наших". И тотчас послал к Давыду и Олегу Святославичам, говоря: "Да поправим зло, что случилось в Русской земле и среди нас, братьев, ибо брошен в нас нож. (…) Собрались они перейти через Днепр против Святополка. …не дали ему бежать киевляне, но послали к Владимиру [Мономаху], говоря: "Молим, княже, тебя и братьев твоих, не погубите Русской земли! Ибо если начнете войну между собою, поганые станут радоваться и возьмут землю нашу…"» Из летописной повести об ослеплении князя Василька Теребовльского «Владимир [Мономах] услышал, что схвачен был Василько и ослеплён [по настоянию Давыда – князя волынского и приказу Святополка – великого князя киевского], ужаснулся, заплакал и сказал: "Не было ещё такого на Русской земле ни при дедах наших, ни при отцах наших". И тотчас послал к Давыду и Олегу Святославичам, говоря: "Да поправим зло, что случилось в Русской земле и среди нас, братьев, ибо брошен в нас нож. (…) Собрались они перейти через Днепр против Святополка. …не дали ему бежать киевляне, но послали к Владимиру [Мономаху], говоря: "Молим, княже, тебя и братьев твоих, не погубите Русской земли! Ибо если начнёте войну между собою, поганые станут радоваться и возьмут землю нашу…"» По схеме на с. 262 определи, кем приходились друг другу русские князья. Судя по тексту, как складывались отношения между русскими князьями?

ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

ПонятияОпределения Закон вооружённая борьба за власть в одном княжестве или за отделение и образование самостоятельного княжения ряд последовательно правящих монархов из одного рода, сменяющих друг друга по праву родства престолонаследия Династия утверждённые государством правила поведения людей Великий князь правитель города, «посаженный» (назначенный) князем и от его имени вершивший суд, собиравший дань Посадник титул верховного правителя государства Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями. Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающее понятие.

Необходимый уровень. Выдели признаки феодальной раздробленности. Повышенный уровень. К какому историческому понятию относятся оставшиеся признаки ? Признаки Вся власть у центрального правительства Каждый правитель сам судил и собирал налоги Центральный правитель не имел власти Единые законы и налоги У каждого князя своя армия Каждый правитель сам издавал законы Разделение на феодальные владения Армия только у одного правителя

Повышенный уровень. Соотнеси имена русских князей с их поступками. Установление размера дани и мест ее сбораЗахват власти в Киеве, убийство братьев Разгром печенегов, покровительство культуре, расширение международных связей Строительство крепостей для обороны от степняков-кочевников Военные походы против Византии, Болгарии, Хазарии и Волжской Булгарии.

Необходимый уровень. Проследи, как распределились земли по завещанию Ярослава.

Повышенный уровень. С помощью учебника объясни, как и почему сыновья Ярослава Мудрого нарушили порядок престолонаследия своего отца. ПозицияЯ считаю, что _____________________ ________________________________, Аргумент(ы)потому что_______________________ ________________________________

Необходимый уровень. Дай характеристику половцам. На какой ступени развития они находились? ПозицияЯ считаю, что _______ ______________ ______________, Аргумент(ы)потому что___________________ ______________ ______________ ______________ «Чёрные клобуки»

Повышенный уровень. Какое значение для процесса распада Древнерусского государства имело соседство Руси с половцами? Половцы в захваченном русском городе Половчанка «Чёрные клобуки»

Повышенный уровень. Можно ли решения Любечского съезда считать распадом Древнерусского государства? ПозицияЯ считаю, что ___ ________________ _______________, Аргумент(ы)потому что_______________________ ________________ ________________

Повышенный уровень. В чём причины начавшегося распада Древнерусского государства? 1.__________________ 2.__________________ 3.__________________ 4.__________________ …__________________

Повышенный уровень. З апиши основные действия Владимира Мономаха по укреплению Древнерусского государства. 1.___________________ 2.___________________ 3.___________________ 4.___________________ …___________________

Повышенный уровень. Выдели в отрывке из «Повести временных лет» синим цветом доказательства благородных намерений русских князей на съезде в Любече, красным – свидетельства начала государственной раздробленности на Руси. «В год 6605 (1097) пришли Святополк, и Владимир, и Давыд Игоревич, и Василько Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег, и собрались на совет в Любече для установления мира, и говорили друг другу: "Зачем губим Русскую землю, сами между собой устраивая распри? А половцы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут войны. Да отныне определимся единым сердцем и будем блюсти Русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей: Святополк – Киевом, Изяславой отчиной, Владимир – Всеволодовой, Давыд, и Олег, и Ярослав – Святославовой, и те, кому Всеволод раздал города: Давыду – Владимир, Ростиславичам же: Володарю – Перемышль, Васильку – Теребовль". И на том целовали крест: "Если отныне кто на кого пойдёт, против того мы будем все и крест честной". Сказали все: "Да будет против того крест честной и вся земля Русская". И, попрощавшись, пошли восвояси».

Необходимый уровень. Отметь на ленте времени даты создания Древнерусского государства и Любечского съезда князей. Сколько лет прошло между этими событиями? IXXXIXIIXIII Повышенный уровень. Под лентой времени запиши имена русских князей в порядке их правления в указанный исторический период.