МОУ «Краснояружская средняя общеобразовательная школа 1» Подготовила воспитатель: Мельник Елена Витальевна п. Красная Яруга 2012 год Тренинговое занятие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синдром профессионального выгорания 1. Представление о СЭВ. Причины. Симптомы. 2. Результаты диагностики педагогического коллектива ОБОУ Новые технологии.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ По материалам ОМЦ ЮАО.
П РЕОДОЛЕНИЕ СТРЕССА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ.
Программа профилактики профессионального выгорания педагогов образовательных учреждений Педагог-психолог ГБОУ СОШ 606 Кривушина А.С.
ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Профессиональный стресс (ПС). Профессиональный стресс многообразный феномен, выражающийся в психических и соматических реакциях на напряженные ситуации.
Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
«Эффективные формы взаимодействия педагога- психолога с педагогическим коллективом ДОУ» Кондрашова О.Ю. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24» Декабрь.
Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221.
ОХРАНА ТРУДА учителя Синдром эмоционального выгорания.
Влияние стресса на профессиональную на профессиональную деятельность педагога деятельность педагога.
ОХРАНА ТРУДА учителя Синдром эмоционального выгорания Топчий Ирина Викторовна учитель основ здоровья Запорожской гимназии 11.
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Серпуховского района общеобразовательная «Дашковская средняя школа»
МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.
Сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам. Подготовила и провела: учитель – логопед МБДОУ д/с 8 Воробьева Галина Алексеевна.
Саморегуляция психического состояния как профилактика профессионального выгорания педагогов.
Меню «Школа общения» преподаватель : Рупасова Татьяна Витальевна.
Подготовила: Майборода Е.В. учитель ИЗО МБОУ СОШ 210 Новосибирск, 2013.
Транксрипт:

МОУ «Краснояружская средняя общеобразовательная школа 1» Подготовила воспитатель: Мельник Елена Витальевна п. Красная Яруга 2012 год Тренинговое занятие для педагогов «Спасательный круг»

Среди всего многообразия профессий сферы «человек человек» можно особо выделить профессию педагога (учителя, воспитателя, логопеда). Педагогическая деятельность сопряжена с постоянным общением с детьми и их родителями, коллегами по работе и администрацией. Следствием этого интенсивного общения является эмоциональное переутомление.

Одной из форм эффективной психологической помощи педагогам является тренинговое занятие, которое включает в себя психологическое консультирование (мини-лекцию), релаксацию, музыкальную психотерапию, коммуникативные игры и упражнения. Тренинговое занятие "Спасательный круг» относится к подобного рода встречам, призванным снимать эмоциональное напряжение и физическую усталость, активизировать внутренние силы человека.

Цель Профилактика «профессионального выгорания» педагогов. Задачи Предупреждение и снятие психологической перегрузки педагогического коллектива. Повышение самооценки, уверенности в своих силах. Снятие мышечного напряжения и развитие умения расслабляться. Выражение отрицательных эмоций (гнев, обида, страх) через игру. Развитие у педагогов способности мыслить о себе в позитивном ключе.

1.Упражнение «Имя профессиональное качество» Здравствуйте, уважаемые педагоги! (Участники тренинга сидят на стульях в кругу.) Давайте поприветствуем друг друга: каждый по очереди, передавая мяч, называет свое имя и какое-либо свое профессиональное качество, начинающееся на первую букву (при затруднении на вторую) его имени. Например, Ирина изобретательная, Екатерина - естественная.

2.Мини - лекция «Профессиональное выгорание педагога» Профессиональное выгорание - это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе, включающая психофизиологические и поведенческие компоненты.

3. Игра «Камень в твой огород» Синдром профессионального выгорания часто возникает как ответ на стрессовые ситуации, которые приводят к накапливанию отрицательных эмоций формированию негативных качеств личности, таких, как обидчивость, раздражительность, нетерпимость, завистливость. На эти нежелательные эмоции необходимо отреагировать.

4.Тест «Как вы заботитесь осебе? Испытывая колоссальное эмоциональное напряжение, педагог должен уметь заботиться о себе и относиться со вниманием к своему психическому здоровью. Тест Тревора Повела поможет оценить, насколько вы умеете заботиться о своем внутреннем благополучии.

5.Упражнение «Порой я балую себя» Педагогам нужно не только заботится о своем психическом здоровье, но и баловать себя. Я хочу познакомить вас с советами Мадэлин Беркли-Ален.

.

7.Упражнение «Не хочу хвастать, но...» Часто педагоги могут ощущать эмоциональное опустошение. Им кажется, что, несмотря на все усилия, дети, с которыми они работают, недостаточно владеют материалом; излюбленные приемы перестали быть эффективными и надо что-то менять; нет достаточной поддержки в педагогическом коллективе данной инновации и т. д. Тогда необходимо определить значение данного труда и ваш личный вклад в коррекционно- развивающую работу (лучше сделать это письменно). Таким образом вы ощутите нужность своей трудовой деятельности.

9.Мини-лекция «Способы установления эмоционального равновесия личности» Пользуйтесь правилом Скарлетт ОХара «Я не буду думать об этом сегодня. Я буду волноваться об этом завтра».

Постарайтесь с сегодняшнего дня любить себя чуть больше, чем раньше. Устраивайте себе маленький праздник, когда вам плохо или одиноко. Если попали в трудную ситуацию, не впадайте в неподвижность: не лежите, не сидите у окна, двигайтесь и действуйте, пойте и смейтесь. Используйте группу поддержки: говорите о проблемах с родными, друзьями, коллегами по работе. Кроме того, каждый из нас может найти рецепт, как привести свои мысли и чувства в порядок. Поэтому экспериментируйте, пробуйте. И если это средство помогло хотя бы несколько раз, оно сделало каждого из нас чуточку счастливее.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!