Комплексно-тематическое планирование Тема: Моя семья. Мое генеалогическое древо. Возраст: дети 6-7 лет Сроки: октябрь, 2-3 неделя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Advertisements

Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Ф О Р М И Р О В А Н И Е И Р А З В И Т И Е К Л Ю Ч ЕВ Ы Х Б А З О В Ы Х К О М П Е Т Е Н Т Н О С Т Е Й О Б У Ч А Ю Щ И Х С Я И В О С П И Т А Н Н И К О В.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Подготовительная логопедическая группа «Лесная сказка».
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Цель: воспитание у детей любви к своей семье, к её истории и традициям. Задачи: Закреплять знания детей о своей фамилии,
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
Тема: Патриотическое воспитание в совместной деятельности в средней группе Автор: Агеева Г.Х. Воспитатель I кв. категории.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Проект – это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность» Прохорова Галина Александровна.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Физическое развитие Познавательно -речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное.
Проект по русской народной сказке « Колобок » Воспитатель первой младшей группы : Емельская Н. Ю.
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
Транксрипт:

Комплексно-тематическое планирование Тема: Моя семья. Мое генеалогическое древо. Возраст: дети 6-7 лет Сроки: октябрь, 2-3 неделя.

Актуальность темы: дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей родины. Данный проект призван помочь понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков.

Цель: формирование у детей духовно- нравственных отношений и чувств сопричастности к родному дому, семье, интереса к истории своей семьи.

Познакомить с историей создания и развития каждой семьи. Дать представление о понятиях «род», «родословная». Развивать познавательные способности детей, активно включая в творческо- поисковую деятельность. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам.

Содержание: семья, род, родословная, генеалогическое древо, ценности отношений, семейные традиции.

Планируемые результаты: *физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками: способен организовать народные подвижные игры и упражнения с подгруппой сверстников и малышей. Понимает значение здоровья, важность занятия спортом, утренней гимнастики. Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. *любознательный, активный: проявляет интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. *эмоционально отзывчивый: проявляет сочувствие, откликается на эмоции близких людей, испытывает чувство гордости за семью, эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения. *овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: освоил навыки бесконфликтного общения со взрослыми и сверстниками, с удовольствием участвует в коллективных делах. *способен управлять своим поведением: владеет разными способами культурного поведения в детском саду, в семье, в общественных местах.

*способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: проявляет интерес к предметам окружающего мира, интересуется познавательной литературой, проявляет интерес к экспериментированию, способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе. *имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: имеет представление о составе семьи, родственных отношениях, гордится своей семьей, своими близкими: рассказывает об их профессиях, достижениях, увлечениях, о детстве родителей. *овладевший универсальными предпосылками учебных действий: владеет разнообразными речевыми умениями: выслушать и понять речь собеседника, выразить свои мысли в форме предложения, рассказа, рассуждения, имеет богатый словарный запас. *овладевший необходимыми умениями и навыками: владеют

Непосредственно образовательная деятельность Понедельник Коммуникация (Развиваем речь и коммуникативные способности детей) Тема: « Что такое генеалогическое древо?» Задачи: -дать понятие о том, что такое генеалогическое древо, род, родословная; -вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам; -обогащать словарный запас; -воспитывать желание заботиться о близких. Художественное творчество (Рисование) Тема: «Мое генеалогическое древо» Задачи: -учить рисовать генеалогическое древо, изображая людей разного возраста; -использовать разнообразные изобразительные материалы: фломастер, акварель, мелки. Музыка (Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность) Вторник Физическая культура (Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными) Тема: «Мы построим новый дом» Задачи: -упражнять в ходьбе по уменьшенной опоре, удерживая мешочек с песком на голове; -совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке, используя одновременно движения рук и ног. Коммуникация (Обучение грамоте) Тема: «День рождения дяди Славы» Задачи: - способствовать речевому развитию; -учить различать твердые, мягкие, звонкие, глухие согласные звуки; -закрепить умение конструировать слова; -развивать память, внимание, логическое и творческое мышление; -воспитывать любовь и уважение к родным людям. Среда Познание (Расширение кругозора и познавательно- исследовательской деятельности) Тема: «От сердца к сердцу» Задачи: - продолжать формировать понятие о том, что семья-это одно целое. Физическая культура (Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными) Тема: «В гости к бабушке» (на ориентирование) Задачи: -закрепить умение работать с карточками; -совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке, используя одновременно движения рук и ног; -упражнять в ходьбе по наклонной доске; -тренировать в прыжках в высоту. Художественное творчество (Лепка) Тема: «Создание оберега семьи - Божья коровка». Задачи: -познакомить детей с традиционными поделками России, их назначением и ролью в семье; -совершенствовать умение создавать поделку из пластилина и бросового материала.

Четверг Познание (развитие математических представлений) Тема: «Наша дружная семья» Задачи: -закрепить понятие «поровну», «не поровну», «больше -меньше»; -учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой; -находить способы, с помощью которых удобнее и быстрее считать предметы в зависимости от места их расположение; -воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Музыка. (Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально- художественную деятельность) -музыкально-ритмические движения: хоровод «Русская народная мелодия» -развитие чувства ритма: «Веселые палочки» -Слушание : «Моя семья» муз. А. Кудряшов, сл. Н. Майер, «Сколько весит счастье» муз. А. Кудряшов, сл. Е. Живицина, -пальчиковая гимнастика: «Мама» -пение : «Золотая свадьба» муз. Р. Паульс, сл. И. Резник -пляска: «Отвернись-повернись». Пятница Физическая культура (Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными) Тема: «С элементами психогимнастики « В турпоход с папой». Задачи: -совершенствовать навыки ходьбы и бега, ползания и лазания; -воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе; -расширять и активизировать словарь по данной тематике; -воспитывать желание дойти до намеченной цели. Чтение художественной литературы (Ребенок в мире художественной литературы) Тема: « Чтение и обсуждение стихотворения Я. Акима «Моя родня». Задачи: -развивать способность к целостному восприятию стихотворения в единстве его содержания и художественных форм; -учить правильно понимать нравственный смысл прочитанного; -воспитывать уважение к своим близким.

Направление развития Образовательная область Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей Физическое Физическая культура П/Игры: «Мы-веселые ребята»; Эстафеты «Одень бабушку, дедушку»; «Догони»; «Четверо в комнате»; Хороводные игры: «Дедушка Водяной»; «Подарки»; Физкультминутки: «Вся моя семья»; Народные игры : «Лапта», «Горелки», «Городки». Беседа «Игры моей бабушки». Центр физического развития «Мы спортсмены»: -тренажеры, настольный теннис, обручи; -косынки, бусы, сумки, очки для эстафеты «Одень бабушку»; -шляпы, тросточки, очки, рюкзаки для эстафеты «Одень дедушку». -малоподвижные игры: «Будьте внимательны», «Часики». ЗдоровьеУтренняя гимнастика «Мы дружная семья»; Закаливающие процедуры; Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «10 внучат», «Рисуем человека»; Гимнастика после сна «Ленивая гимнастика»; Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики»; Игровая ситуация «Мама заболела»; Беседы: «На зарядку становись», «Я, ты, он, она -вместе дружная семья». -самостоятельно организует и участвует в играх; - рассматривание фотографий из семейного альбома «Мама, папа, я – спортивная семья»».

Социально-личностное Социализация -С/ролевые игры: «К нам гости пришли», «Путешествие», «Новоселье». -настольный театр «Волк и семеро козлят». -Обсуждение поступков в мультфильме Машины сказки». -игра соревнование «Кто быстрее накроет стол для родителей». -ситуативные разговоры: *Меня называют дома…; *Мои родители работают…, *Мой лучший друг-бабушка. -Драматизация «Красная шапочка». Центр сюжетно- ролевых игр «Мы играем»: -с/ролевые игры: «Семья», «День рождения», «За рулем», «Семья переезжает в новую квартиру», «Магазин», «Парикмахерская»; -конструирование из строительного материала: -с мальчиками «Дом, который построим мы»; -с девочками «Мебель для комнаты». Труд -ситуативный разговор «Мои обязанности по дому»; -знакомство с трудом родителей (просмотр видеофильма); -«У нас в гостях папа –врач»; -«У нас в гостях мама-продавец»; -игровая ситуация «Из чего мама варит борщ»; -Беседа «Как я помогаю бабушке». -Уход за комнатными растениями, - Наведи порядок в своей комнате. д/и: «Кем быть», «Кому что нужно для работы» Безопасность -«О правилах поведения на прогулке в дет.саду», «В автобусе», « Один дома»; -создание игровых ситуаций: «Хорошо- плохо», «Опасные предметы». -рассматривание иллюстраций, фотографий на данную тему; -на основе построенных макетов обыгрывание с помощью игровых персонажей ситуаций опасного и безопасного поведения в быту.

Познавательно-речевое развитие Познание Д/игры: «Из чего приготовить обед»; «Наведи порядок». Экспериментальная деятельность: -с водой, -с мыльными пузырями, -с мукой, -с песком. -Организация выставки старых памятных вещей (фото, письма, открытки, грамоты). -д/игры: «Узнай по описанию», «Назови какой», « Найди такой же», «Сварим вместе», «Что нужно», «Различи возраст». Коммуникация Ситуативные разговоры: -Как я помогаю маме; -Опиши своих родителей; -Моё имя; -интервью детей о своей семье в рассказах «Семья глазами ребенка»; -Беседы: «Семейные праздники» (составление рассказа из личного опыта); «Знаешь ли ты всех членов своей семьи». Д/и «Сравни -кто старше? Кто младше?, «Скажи наооборот», «Чей я ребенок, угадай». Центр речевого развития «Говорим правильно»: Сюжетные и предметные картинки на тему «Моя семья». Мнемотаблицы для составления предложений, рассказов. Рассматривание альбома «Загляни в семейный альбом». Чтение художественной литературы С. Капутикян «Моя бабушка», В. Черная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья». Центр «Здравствуй, книжка!»: рассматривание: -картин на семейную тематику; -фотоальбомов; -выставка книг «Что читали наши бабушки»,. Художественно- эстетическое Художественное творчество -Лепка из соленого теста «Папин портрет»; -изготовление книжек- самоделок для младшего брата и сестры. -Коллективная аппликация «Мой дом- моя крепость». -выставка детских рисунков «Моя семья», -рассматривание иллюстраций, картин о семье. музыка Слушание: «Родительский дом» муз. В. Шаинского, сл.М. Рябинин, песни о семье, доме, Родине. в центре музыки: -рассматривание фотоальбома «Музыкальная семья»

Взаимодействие с родителями : -Памятка для родителей «Как создать родословную своей семьи»; -Семейная газета «Мое генеалогическое древо»; -Создание герба и флага семьи; -Фотовыставка «Загляни в семейный альбом»; -Выставка «Старых, памятных вещей»; -Совместные поделки детей и родителей «С ремеслом весь свет пройдешь- не пропадешь»; Итоговые мероприятия: Семейная гостиная «Красен обед пирогами, река берегами, а семья- традициями»; Выставка продуктивной деятельности детей «Моя семья» для детей 5-6 года жизни.