Транспорт мира Виды транспорта Структура мирового грузо- и пассажирооборота Технико-экономические особенности различных видов транспорта Страны-лидеры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Транспорт мира: виды транспорта, структура мирового грузо- и пассажирооборота, технико-экономические особенности различных видов транспорта.
Advertisements

Железнодорожный Водный: 1) морской 2) речной Автомобильный Воздушный Трубопроводный Железнодорожный Водный: 1) морской 2) речной Автомобильный Воздушный.
Урок в 10 классе Транспорт Учитель Стебут. Н.Ю. Г.Алматы Гимназия 15.
«Мировая транспортная система». План презентации: 1. Количественные показатели работы транспорта. Влияние НТР на развитие транспорта. 2. Транспортная сеть.
Транспорт – основа географического разделения труда. Объем и структура транспортных перевозок отражают уровень и структуру экономики стран. Без транспорта.
Тема урока: «Мировая транспортная система».. Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ.
Тема урока: «Мировая транспортная система». План урока: 1. Количественные показатели работы транспорта. Влияние НТР на развитие транспорта. 2. Транспортная.
Сухопутный транспорт Сухопутный транспорт Сухопутный транспорт Сухопутный транспорт Водный транспорт Водный транспорт Водный транспорт Водный транспорт.
Технико - экономические особенности отдельных видов транспорта.
ТРАНСПОРТ в МИРОВОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЛЕКЦИЯ ПОНЯТИЕ транспортных операций Транспорт (от лат. trans «через» и portare «нести») совокупность средств,
Виды транспорта. Транспорт наряду с промышленностью и сельским хозяйством является ведущей отраслью материального производства.
Морской Морской транспорт обслуживает 80% международной торговли Обслуживает в основном Внутренние перевозки Основные грузы: нефть и нефтепродукты навалочные.
Железнодорожное строительство
ГЕОГРАФИЯ ТРАНСПОРТА МИРА 1.Транспорт- третья ведущая отрасль материального производства. 2.География различия в мировой транспортной системе: две группы.
Транспорт мира. Транспорт связывает воедино все отрасли материального производства – как промыш- ленного, так и сельскохозяйственного. Его рит- мичная.
1 Транспорт России. Основные задачи транспорта: Обеспечение связей между отдельными отраслями и районами страны Своевременное обеспечение потребностей.
Транспортная система России: технико- экономические особенности, состояние, характеристика. Выполнил: Гладких Александр.
Старостина Татьяна Владимировна, зам. директора по УВР, учитель географии высшей категории, победитель конкурса лучших учителей ПНП «Образование» Муниципальное.
География транспорта мира. Транспорт – одна из важнейших отраслей экономики любой страны, кровеносная система в сложном организме мирового хозяйства.
Презентация к уроку географии (10 класс) на тему: Транспорт мира в эпоху НТР
Транксрипт:

Транспорт мира Виды транспорта Структура мирового грузо- и пассажирооборота Технико-экономические особенности различных видов транспорта Страны-лидеры

Транспорт мира Работа транспорта оценивается несколькими показателями: Количество перевезенных грузов (млн. т.) Количество перевезенных пассажиров (млн. чел.) Грузооборот (т × км) – произведение количества перевезенного груза (т) на дальность его перевозки (км) Пассажирооборот (чел × км) - произведение количества перевезенных пассажиров (чел) на дальность перевозки (км)

Структура мирового Морской 62% Железнодорожный 16% Трубопроводный 11% Автомобильный 8% Речной 3% грузооборотапассажирооборота Автомобильный 80% Железнодорожный 11% Воздушный 8% Речной и морской 1%

Значение видов транспорта (%) в грузообороте некоторых стран Страныж/давторечнойморскойавиатрубопроводный Россия52,71,33,9130,0729 ФРГ18,848,513,714,513,3 Китай37,513,512,634,50,11,8 США31,624,19,918,70,415,3 Франция9,2231,760,90,84,4 Япония110,5-88,30,2-

Технико-экономические особенности различных видов транспорта Скорость Стоимость Грузоподъемность Трудоемкость Зависимость от рельефа, климата и погоды Назначение Автомобильный Страны-лидеры по протяженности дорог: 1. США (более ¼ мировой автомобильной сети) 2. Индия 3. Япония

Технико-экономические особенности различных видов транспорта Скорость Стоимость Грузоподъемность Трудоемкость Зависимость от рельефа, климата и погоды Назначение Автомобильный

Технико-экономические особенности различных видов транспорта Скорость Стоимость Грузоподъемность Трудоемкость Зависимость от рельефа, климата и погоды Назначение Железнодорожный Страны-лидеры по протяженности дорог: 1. США 2. Канада 3. Россия

Технико-экономические особенности различных видов транспорта Скорость Стоимость Грузоподъемность Трудоемкость Зависимость от рельефа, климата и погоды Назначение Железнодорожный Туннель под проливом Ла-Манш Синкансен. Япония

Технико-экономические особенности различных видов транспорта Скорость Стоимость Грузоподъемность Трудоемкость Зависимость от рельефа, климата и погоды Назначение Трубопроводный Страны-лидеры по протяженности нефте- и газопроводов: 1. США 2. Россия 3. Канада

Технико-экономические особенности различных видов транспорта Скорость Стоимость Грузоподъемность Трудоемкость Зависимость от рельефа, климата и погоды Назначение Речной Страны-лидеры по объему грузооборота: 1. США 2. Китай 3. Россия Страны-лидеры по доле в общем грузообороте: 1. Нидерланды 52% 2. ФРГ 25% 3. Бельгия 17%

Страны, по территории которых протекает Дунай: 1.Швейцария 2.Германия 3.Чехия 4.Словакия 5.Венгрия 6.Словения 7.Хорватия 8.Румыния 9.Болгария 10.Белоруссия

Технико-экономические особенности различных видов транспорта Скорость Стоимость Грузоподъемность Трудоемкость Зависимость от рельефа, климата и погоды Назначение Воздушный Крупнейшие аэропорты: 1. Чикаго (ОХара) 2. Даллас 3. Лос-Анджелес 4. Атланта 5. Нью-Йорк (Кеннеди) 6. Лондон (Хитроу) А 380

Технико-экономические особенности различных видов транспорта Скорость Стоимость Грузоподемность Трудоемкость Зависимость от рельефа, климата и погоды Назначение Морской Страны-лидеры по тоннажу торгового флота: 1. Либерия 2. Панама 3. Япония

Крупнейшие порты по грузообороту: 1.Роттердам 2.Сингапур 3.Шанхай

Крупнейшие каналы: Суэцкий (длина свыше 160 км, ширина м, глубина 20 м, 50 судов в сутки) – открыт в 1869 г. Крупнейшие порты по грузообороту: 1.Роттердам 2.Сингапур 3.Шанхай

Крупнейшие каналы: Суэцкий (длина свыше 160 км, ширина м, глубина 20 м, 50 судов в сутки) – открыт в 1869 г. Панамский (длина 82 км, ширина м, глубина до 26 м, 40 судов в сутки) – открыт в 1914 г. Крупнейшие порты по грузообороту: 1.Роттердам 2.Сингапур 3.Шанхай

Крупнейшие каналы: Суэцкий (длина свыше 160 км, ширина м, глубина 20 м, 50 судов в сутки) – открыт в 1869 г. Панамский (длина 82 км, ширина м, глубина до 26 м, 40 судов в сутки) – открыт в 1914 г. Кильский Крупнейшие порты по грузообороту: 1.Роттердам 2.Сингапур 3.Шанхай

Крупнейшие каналы: Суэцкий (длина свыше 160 км, ширина м, глубина 20 м, 50 судов в сутки) – открыт в 1869 г. Панамский (длина 82 км, ширина м, глубина до 26 м, 40 судов в сутки) – открыт в 1914 г. Кильский Важнейшие проливы: Ла-Манш (до 800 судов в сутки, гарантированные глубины до 35 м) Гибралтар Малаккский (глубина до 25 м) Макассарский (глубина до 50 м) Зондский (глубина до 50 м) Ормузский Босфор (глубина до 27 м) Крупнейшие порты по грузообороту: 1.Роттердам 2.Сингапур 3.Шанхай

Установите соответствие: Порт 1.Роттердам 2.Антверпен 3.Ванкувер Страна А) Бельгия Б) Нидерланды В) США Г) Канада