Консультативный пункт «ПОДДЕРЖКА» как форма эффективного взаимодействия образовательных учреждений города, осуществляющих инклюзивное образование Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 56» Октябрьского района города Барнаула.
Advertisements

Организация психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому посредством консультативно-методического пункта Директор.
Работа консультативного пункта МКДОУ «Шатровский детский сад 2»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
БАЗОВЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 88 г.Комсомольска-на-Амуре Подключенные.
«Организация деятельности консультационного центра «Детство» в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Ковдорского района детский.
МАДОУ 23 «Дельфинчик» города Искитима Новосибирской области.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
РАЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по проблеме «МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА В.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЛОГОПУНКТА В ДОУ Составитель: старший воспитатель Голышева Лилия Викторовна г. Правдинск Калининградской области МБДОУ детский.
Одной из перспектив развития ДОУ является расширение адреса оказываемых услуг. Создание «Центра семейного образования», задачами которого являются: Содействовать.
Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений, реализующих.
Т.А. Тимкина, заведующий. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Федеральный государственный образовательный.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 73 «Алёнушка» комбинированного вида городского округа город Шарья Костромской области Результаты.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 73 «Алёнушка» комбинированного вида городского округа город Шарья Костромской области Работа.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 227 г. Ярославль,
Транксрипт:

Консультативный пункт «ПОДДЕРЖКА» как форма эффективного взаимодействия образовательных учреждений города, осуществляющих инклюзивное образование Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 391 комбинированного вида «Ёлочка» Октябрьского района Руководитель проекта: Гордеева Н.А., заведующий Авторы проекта: Скорынина М.В., старший воспитатель Цыганкова О.В., учитель-дефектолог Протасова О.В., учитель-дефектолог Рыжкова Е.В., учитель-дефектолог Баскакова Т.В., учитель-логопед Наумова Т.В., музыкальный руководитель

Консультативный пункт является новой формой оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, созданный на базе ДОУ для родителей, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами.

Актуальность создания консультативного пункта: по разным причинам не все дети дошкольного возраста охвачены дошкольным образованием, что ставит будущих первоклассников в неравные условия; увеличение количества детей дошкольного возраста с нарушениями развития, нуждающихся в специальном образовании, специальной помощи и поддержке; решение вопросов социализации и интеграции детей с особыми образовательными потребностями на уровне государства.

Правовая основа деятельности консультативного пункта «Поддержка»: Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция РФ; Семейный кодекс РФ; Закон РФ «Об образовании» от г; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; Типовое положение «О дошкольном образовательном учреждении»; СанПиН (санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы ДОУ).

Документация: положение о консультативном пункте « Поддержка », зарегистрированное в Уставе ДОУ; приказ заведующей ДОУ об открытии консультативного пункта 44-1 от г; годовой план работы консультативного пункта; график работы консультативного пункта специалистов ДОУ; журнал регистрации посетителей консультативного пункта « Поддержка ».

Цель деятельности консультативного пункта: создание условий для удовлетворения информационно-методических потребностей педагогов города и родителей, по сопровождению детей с ОВЗ, оказание всесторонней помощи родителям детей, не посещающих детский сад и обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

Задачи деятельности консультативного пункта: оказание консультационно-методических услуг педагогам общеобразовательных учреждений и специалистам социальных институтов для повышения педагогической компетентности по сопровождению и социализации детей с ОВЗ; обеспечение информационно-психологического сопровождения семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением зрения и речи посредством консультирования родителей по вопросам развития и воспитания;

оказание всесторонней помощи родителям и детям 5- 7 лет в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу; проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом и социальном развитии детей дошкольного возраста не посещающих дошкольное учреждение.

Специалисты консультативного пункта: заведующий старший воспитатель врач-офтальмолог старшая медсестра медсестра-ортоптистка учителя-дефектологи учитель-логопед педагог-психолог музыкальный руководитель воспитатели специализированных групп для детей с нарушением зрения

Формы работы консультативного пункта: индивидуальные и групповые беседы; письменные и устные тематические консультации; мастер-классы; круглые столы; выпуск памяток и буклетов.

Подготовительный этап: изучен программно-методический материал и нормативные документы; разработан проект Положения о консультативном пункте; опубликовано объявление на сайте ДОУ; проведен опрос педагогов и родителей с помощью анкетирования; разработан комплекс мероприятий.

Основной этап: проведен цикл консультаций для педагогов общеобразовательных учреждений и родителей; выпущены буклеты, памятки с методическими рекомендациями для педагогов и родителей; проведены мастер-классы для педагогов и родителей; проведен «День открытых дверей».

Заключительный этап: проведен повторный опрос педагогов и родителей с помощью анкетирования для анализа результатов; состоялась встреча с адресатами новой группы родителей; опубликован практический материала по данной теме на сайте ДОУ.

Опыт работы представлен: выступление на районном конкурсе « Ярмарка педагогических идей » в номинации « Новые формы дошкольного образования » (диплом I степени); участие в городском конкурсе проектов «Образование. Город. Инновация», посвященного 120-летию города Новосибирска, в номинации «Путь к успеху: ступени профессионального мастерства» ( уч.г.);

выступление на IX Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства» (ФГБОУ ВПО «НГПУ» г. Новосибирск,2013г.); выступление на VII Городской методической неделе работников дошкольного образования (2013г.)

публикация в сборнике материалов IX Всероссийской с международным участием научно-практической конференции « Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства » (ФГБОУ ВПО « НГПУ » г. Новосибирск, 2013г.); публикация в газете «Дошкольный вестник» 4-5, 2013г.

Результаты: получили квалифицированную помощь -110 человек; установлены эффективные связи между ДОУ НСО, работающими с детьми с ОВЗ;

Данные анкетирования показали: 87% посетителей повысили уровень педагогической грамотности; на 72% снизился уровень социальной тревожности в семьях, воспитывающих ребенка с ОВЗ.

Спасибо за внимание! Наш адрес: г. Новосибирск, ул. Б. Богаткова 25 Телефон: Е-mail: