« Система упражнений по развитию коммуникативных речевых умений учащихся С(К) классов VIIвида» Разработала: Учитель-логопед второй квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Advertisements

Учитель 1 класса – Филимонова О. Г г.
Применение разнообразных видов работы по развитию речи детей на уроках русского языка. Мастер – класс МОУ Заславская СОШ Зубова Людмила Александровна.
ГОУ Детский сад комбинированного вида 1565 ЗОУО ДО г. Москвы Заведующая Тищенко Татьяна Ростиславовна.
Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках.
Описание природы Рекомендации учителю русского языка. Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения.
МОУ Средняя общеобразовательная школа 13 о.Александров Учитель начальных классов Высшая квалификационная категория Стаж работы -17 лет.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Жемчужинка»
Русский язык Программа для общеобразовательных учебных заведений 1-4 класс Ведущей целью начального курса русского языка является формирование и развитие.
Тема: «Развитие грамматико – орфографических и речевых умений и навыков у младших школьников» «Развитие грамматико – орфографических и речевых умений и.
Семинар учителей начальных классов Формирование навыка решения задач у младших школьников.
Октябрьская основная общеобразовательная школа учебный год Система обучения связной письменной речи в начальной школе Тема урока: Восстановление.
Программа спецкурса вооружает учащихся необходимым всем умением правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Спецкурс имеет значение для.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Учителя – дефектолога Костельниковой Елены Валентиновны.
Полубесова И.Г., учитель начальных классов МБОУ «Мариинская гимназия» г. Ульяновска Программа внеурочной деятельности «Азбука общения»
Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ 23 с. Новозаведенного Алексеевой Анны Евгеньевны «ТАЛАНТ – 2011» «Творческое изложение на основе прогнозирования.
Элективный курс «Секреты текста» Преподаватель русского языка и литературы МОУ СОШ 32 Т.Н.Тарабара.
Работу подготовила учитель-логопед Болдырева Т.В. ТОГУ «Сосновская школа- интернат»,Тамбовская область Презентация логопедического занятия.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей «Детский сад 29» г.
Транксрипт:

« Система упражнений по развитию коммуникативных речевых умений учащихся С(К) классов VIIвида» Разработала: Учитель-логопед второй квалификационной категории МБОУ СОШ 40 г. Дзержинска Корнева Светлана Викторовна Образование: высшее Педагогический стаж – 19 лет Стаж по специальности – 14 лет

I группа упражнений Цель: формирование умения осознавать тему будущего высказывания, его основную мысль. Упражнения на сопоставление нескольких похожих, но различных названийУпражнения на сопоставление нескольких похожих, но различных названий Упражнения на анализ конкретных сведений с точки зрения соответствия рассматриваемой темеУпражнения на анализ конкретных сведений с точки зрения соответствия рассматриваемой теме Анализ заголовка будущего сочинения с точки зрения возможных вариантов основной мыслиАнализ заголовка будущего сочинения с точки зрения возможных вариантов основной мысли Выбор из нескольких вариантов нужный заголовок к картине, тексту, диапозитиву Придумывание собственных заголовков к тексту, к картине Анализ текстов как образцовых, так и негативных

Найди слова, которые показывают, чем должны различаться будущие тексты Весна, весна на улице, весенние деньки! – Весенние изменения в природе. Скворцы прилетели! – Весна пришла! Весенние ручейки. – Как мы пускали кораблики. Праздничный день в нашем городе. – Как я провел праздник. Как мы однажды убирались в классе. – Как нужно убирать класс. Зимний лес. – Морозный денек.

Миниатюра «Осенний наряд нашего парка» Какие предложения могут войти в сочинение? - Ещё весело щебетали птицы. - Было совсем тепло. - Листьев на деревьях совсем не осталось. - Животные начали готовиться к зиме.

Осенью в лесу ! Интересно! Весело! Красиво! Анализ заголовка будущего сочинения с точки зрения возможных вариантов основной мысли Осенью в лесу !

Цель: формирование умения планировать последовательность изложения мыслей; умения систематизировать сведения, собранный материал Работа с серией сюжетных картинок Работа с деформированным текстом Составление предметного плана с проговариванием различных вариантов содержания Целенаправленное сопоставление сведений, которые используют в текстеЦеленаправленное сопоставление сведений, которые используют в тексте Воспроизведение текста по плану II группа упражнений

Работа с серией сюжетных картинок Где сидела синичка? Кто заметил синичку и что они сделали? Чем они накормили синичку? Когда отпустили птичку на волю?

Расставь вагоны по порядку. Оно было тяжёлое. Муравей нашёл зерно. Он позвал товарищей. Дружно тащат муравьи зерно домой. Муравей

Карась. Карась обычно живёт в прудах. Зелёная тина покрывает пруд сверху. Но карась любит такие уголки. Камыш, там, гложет, карась, молодой. Карась, в, тина, зарывается, днём. Он, ночью, к, пробирается, берегу.

Мой любимец Составь текст о своем любимце (щенке, котенке, хомячке, попугае) в разных ситуациях Если нужно сообщить точные сведения в случае пропажи Если хочется кому-то рассказать о своем любимце, поделиться радостью общения с ним Если нужно рассказать о каком-то случае с ним Если нужно порассуждать о характере

Составление рассказов с опорой на предметные картинки

Составление рассказа с опорой на графические схемы

III группа упражнений Цель: формирование умения формулировать мысли с учетом требований культуры речи, определенного типа и стиля речи Наблюдение за употреблением средств языка в образцовом тексте Редактирование Трансформация конструкций

Запиши правильно написанное слово положитьпокласть капустныйкапустенный обутьнабуть ослячийослиный лошадиныйлошадий

Отредактируй. Употреби слова в правильном значении У них была очень сильная / крепкая дружба. Он покраснел от сильной / крепкой натуги. У Кати были коричневые / темно-русые косы. Под дубом лежали коричневые / темно- русые желуди. Войти / зайти в историю (прославиться). Войти / зайти в комнату.

Отредактируй. Замени повторяющиеся слова синонимами. Сегодня с утра поднялся сильный ветер. Сильные порывы раскачивали деревья. Потом хлынул сильный дождь с градом. Слышались сильные удары крупных градин по стеклам домов. К вечеру сильное ненастье сменилось хорошей погодой. Резкие крупный громкие большое

Найди в тексте повторяющуюся мысль. Отредактируй и запиши в исправленном виде. Весна. Долгая зима была, наконец, позади. Весна вступила в свои права. Возвращались пернатые птицы. Земля, деревья и кусты покрывались свежей зеленью. Пернатые обитатели лесов и полей прилетали из тёплых стран. Весна. Долгая зима была, наконец, позади. Весна вступила в свои права. Земля, деревья и кусты покрывались свежей зеленью. Пернатые обитатели лесов и полей прилетали из тёплых стран.

Расставь слова в нужном порядке. Маша смотрела на Катю. На качелях раскачивалась Катя. Маша смотрела на Катю. Катя раскачивалась на качелях. От забора в лес уходила тропинка. Тянулась далеко за деревья эта тропинка. От забора в лес уходила тропинка. Тропинка тянулась далеко за деревья эта.

Информационные источники 1.Азова О.А. Диагностика и коррекция письменной речи у младших школьников. – М.: ТЦ Сфера, Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч.: пособие для логопеда.; под ред. Р. И. Лалаевой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, Андрюхова Л. Л., Шевердина Н.А.Уроки развития речи в начальной школе (методика и практика преподавания)/ Серия «Книга для учителя».- Ростов-н/Д, Васильева Р.А., Суворова Г.Ф. Методическое руководство к сюжетным картинкам по развитию речи, 1кл Пособие для учителя. М., Воробьева В.И. Сочинения по картинам в начальных классах: Пособие для учителя / В.И.Воробьева, С.К.Тивикова.- Тула; М., Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, Деменева н.Н. Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики. – М.: АРКТИ, Жинкин Н.И. Язык- речь – творчество : избранные труды. – М.: Лабиринт, Зубарева Л.В. Развитие словесно-логического мышления и связной речи младших школьников : задания и упражнения. – Волгоград : Учитель, Есенина С.А. Как научить Вашего ребенка писать сочинения. 3 класс (Пособие для начальных классов.) М., Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. – М. : Педагогика, Лаап Е.А. Формирование инициативной письменной речи у младших школьников с задержкой психического развития : учебное пособие. – Волгоград: Учитель, Леонтьев А.А. Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. – М. : Наука, Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. Пособие для учителей. М., Политова Н. И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка. – М., Российская Е.Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей. – М., Тивикова С.К. Речевое развитие младших школьников : программа курса. – Н.Новгород: Дятловы горы, Тивикова С.К. Диагностика речевого развития младших школьников. – Н.Новгород : Нижегородский гуманитарный центр, Тивикова С.К. Возможности дифференцированного подхода к речевому развитию младших школьников ( на примере сочинений-миниатюр) // Начальная школа – с Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы: Кн. Для учителя-логопеда. – М., Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. – М.: Айрис-пресс, 2007