ВЕБИНАР ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МАОУ «ЛИЦЕЙ» Г.О. БАЛАШИХА ШАПОВАЛЕНКО ЮЛИЯ ВАДИМОВНА 27 февраля 2014 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«…единственно нужное размещение единственно нужных слов» (Л. Толстой о труде поэта и писателя)
Advertisements

Презентация по русскому языку по теме: Интерактивная таблица. Языковые средства выразительности
Готовимся к ЕГЭ Выразительные средства языка. Изобразительно- выразительные средства Изобразительно- выразительные средства Тропы Стилистические фигуры.
1 2 Пивашёва Татьяна Акмухамедова Татьяна Древаль Татьяна Владимировна.
Занятие кружка «Родное слово» Автор: Курган Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Бикина Хабаровского края.
ТРОПЫ МЕТАФОРА ЭПИТЕТОЛИЦЕТВОРЕНИЕ МЕТОНИМИЯ СИНЕКДОХАПЕРИФРАЗ.
Выразительные средства синтаксиса Элективный курс по русскому языку для учащихся 9 класса.
1. В каком случае дано неправильное определение тропа? A) Метафора это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется.
Готовимся к ЕГЭ Задание В8. Дома новы, да предрассудки стары (А. Грибоедов). 1. Какое средство языковой выразительности встречается в предложении? Дома.
Средства выразительности в языке. Стилистические фигуры и тропы.
Выразительность русской речи. Аллитерация – повторение одинаковых согласных. Пример: Задрожало зеркало затона. (С.Есенин) Ассонанс – повторение гласных.
Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ.
Изобразительные художественные средства Фонетический (фоника) Лексические (тропы) Синтаксический (стилистические фигуры)
Басырова А. Гаранина Ю.. Звуковые средства Благозвучие – стройность, согласованность, гармоничность в сочетании или чередовании звуков в речи. Аллитерация-повторение.
Задание В 8. Выразительные средства языка.. Т Р О П ( ОТ ДР.- ГРЕЧ. ΤΡΌΠΟΣ ОБОРОТ ) В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПЕРЕНОСНОМ.
Методика подготовки учащихся к заданиям части «В» единого государственного экзамена по русскому языку.
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЛИСИЦЫНА В.Г..
Муниципальное образовательное учреждение Венгеровская СОШ 2 Изобразительно-выразительные средства языка. Выполнил Ученик 10 «в» класса Ояберь Урмас Преподаватель.
11 класс 1.Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данном предложении: «И слышно было до рассвета, как ликовал француз». А)Сравнение.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.
Транксрипт:

ВЕБИНАР ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МАОУ «ЛИЦЕЙ» Г.О. БАЛАШИХА ШАПОВАЛЕНКО ЮЛИЯ ВАДИМОВНА 27 февраля 2014 года

ЗАДАНИЕ В8 ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цель вебинара - познакомить с системой работы учителя по подготовке учащихся к выполнению задания В8 тестового задания ЕГЭ по русскому языку.

Этапы 1. Освоение теоретического материала. 2. Закрепление материала. Выполнение упражнений. 3. Выполнение тестовых заданий.

Э ТАП 1. Освоение теоретического материала

Теоретический материал Блок 1. Тропы: метафора, метонимия, синекдоха, эпитет, оксюморон, гипербола, литота, сравнение, перифраза, эвфемизм, аллегория, олицетворение, ирония, сарказм. Блок 2. Фигуры: инверсия, анафора, эпифора, параллелизм, антитеза, градация, риторический вопрос, риторическое восклицание, бессоюзие, многосоюзие, парцелляция; звукопись, ассонанс, аллитерация.

Формы подачи материала

Памятки

Г И П Е Р Б О Л А из др.- греч. περβολή «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение» стилистическая фигура явного и намеренногодр.- греч.стилистическая фигура преувеличения, с целью усиления преувеличения выразительностивыразительности и подчёркивания сказанной мысли, например «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит». В сто сорок солнц закат пылал (В.Маяковский) Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива (В.Маяковский) Ожидать целую вечность Любить до безумия Испугаться до смерти Всю жизнь мечтать Задушить в объятиях

О К С Ю М О Р О Н Соединение несовместимых понятий: горячий снег грустная радость тоска веселая красоты их безобразной фальшью истины и правдой лжи…

Э ТАП 2. Закрепление материала. Выполнение упражнений

Определите, какие тропы использованы как средства художественной выразительности в следующих предложениях. 1. Шутила зрелость, пела юность (А. Твардовский). 2. Литейный залили блузы и кепки (В. Маяковский). 3.Редкая птица долетит до середины Днепра (Н. Гоголь). 4.А в двери бушлаты, шинели, тулупы (В. Маяковский). 5.Дивно устроен наш свет... Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить; другой имеет рот величиною в арку главного штаба… (Н. Гоголь).

Ответы. 1. Шутила зрелость, пела юность (олицетворение). 2. Литейный залили блузы и кепки (метонимия). 3.Редкая птица (эпитет) долетит до середины Днепра (гипербола). 4.А в двери бушлаты, шинели, тулупы (метонимия). 5.Дивно устроен наш свет... Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить (литота); другой имеет рот величиною в арку главного штаба (гипербола).

Э ТАП 3. Выполнение тестовых заданий

Задание В8 Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30; В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка… (список терминов прилагается ниже).

При подготовке к вебинару нами использовались следующие ресурсы: Сайт Федерального института педагогических измерений Текст Домбровского Ю.О. Элементы презентации и памятки учителя русского языка г. Дмитрова Русак Инны Николаевны Материал сайта «Русский язык и литература для всех» yazyku-na-ege