Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Сибагатулин В.Т. МБДОУ ДС КВ 281.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Физическое развитие и укрепление здоровья детей в детском саду.
МДОУ 4 « Светлячок». Сохранение и укрепление здоровья детей и обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
Общие сведения Курсы повышения квалификации Новосибирский городской центр образования и здоровья «Магистр» Тема: «Основы ЛФК. Особенности физического.
« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Физическое развитие и здоровье детей в дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Стрыгина Надежда Алексеевна Мордово.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Физкульт - УРА! Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста с элементами танцевально-игровой гимнастики г.Нижний Новгород 2009 Муниципальное.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Транксрипт:

Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Сибагатулин В.Т. МБДОУ ДС КВ 281

Актуальность проблемы Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?

В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: "…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…"

Деятельность сотрудников МБДОУ «Березка» в осуществлении физкультурно-оздоровительной работы Зам. зав. по УВР Учитель- логопед Инструктор по ФК Зам. зав. по АХР Медсестра Муз.руково дитель Повар Воспитатели Заведующий Тифлопедаг ог

Таблица Наименование должности Содержание деятельности Заведующий Создает необходимые условия для укрепления здоровья детей, для обеспечения их питанием. Обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических правил, противопожарных мероприятий и других условий по жизни и здоровью детей. Обеспечивает медико-педагогический контроль за проведением физкультурно- оздоровительных мероприятий. Заместитель заведующего по УВР Составляет расписание занятий с учетом возраста детей, план оздоровительной работы, двигательный режим в разных возрастных группах. Контролирует проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах. Наблюдает за динамикой физической подготовленности детей. Осуществляет контроль за режимом дня. Проводит инструктаж и обучение по техники безопасности. Медсестра Организует и контролирует проведение всех физкультурно-оздоровительных мероприятий проводимых в группах. Осуществляет контроль за режимом дня. Делает профилактические прививки. Оказывает доврачебную помощь. Наблюдает за динамикой физического развития детей. Проверяет организацию питания в столовой. Следит за санитарным состоянием пищеблока, групповых комнат и других помещений; Проводит санитарно-просветительскую работу среди сотрудников детского сада и родителей;

Воспитатели Проводят утреннюю гимнастику и занятия по физической культуре (1-ая младшая гр.), пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, гимнастику после сна. Упражнения для глаз, дыхательные упражнения, артикуляционную гимнастику, физкультминутки, подвижные и спортивные игры, индивидуальную работу по развитию движений, закаливающие мероприятия. Соблюдают режим дня. Следят за здоровьем детей и их эмоциональным состоянием. Следят за температурным режимом, искусственным освещением, одеждой детей. Проводят просветительскую работу среди детей и родителей. Инструктор по физической культуре Координирует всю физкультурно-оздоровительную работу. Проводит физкультурные занятия, физкультурные досуги и праздники, индивидуальную работу по коррекции двигательных навыков детей. Наблюдает за динамикой физического развития детей. Проводит диагностику двигательных навыков. Консультирует воспитателей по вопросам проведения утренней гимнастики, подвижных игр, индивидуальной работы по развитию движений. Проводит просветительскую работу с родителями по вопросам здорового образа жизни использование элементов физической культуры в домашних условиях. Музыкальный руководитель Способствует развитию эмоциональной сферы ребенка. Проводит музыкальные игры и хороводы с детьми. Занимается развитием движений детей на музыкальных занятиях и в свободное от занятий время. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных досугов и праздников. Учитель- логопед Проводит коррекционную работу по развитию артикуляционной моторики, общей моторики, силы голоса. Проводит работу по развитию психологический функций: мышление, внимание, воображение. Проводит консультационную работу с родителями воспитанников и педагогами по коррекции недостатков речи.

Зам. зав. по АХЧ Следит за состоянием оборудования, здания, помещений, территории во избежание травмоопасных ситуаций. Контролирует соблюдение правил противопожарной безопасности. Регулирует тепловой и воздушный режим детского сада. Обеспечивает правильную работу всего электроснабжения и ТСО. Повар Своевременно готовит пищу и в соответствии с режимом детского сада. Проводит доброкачественную кулинарную обработку продуктов. Обеспечивает строгое соблюдение срока реализации и условий хранения продуктов.

Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала. Основными задачами дошкольного учреждения в обеспечении здоровьесбережения являются:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии Здоровьесберегающие технологии

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Бодрящая гимнастика Подвижные и спортивные игры Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Игровой час Динамические паузы Дорожки здоровья Гимнастика для глаз

Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурные занятия Утренняя гимнастика Занятия по здоровому образу Общая физическая подготовка Веселые старты Самомассаж

Повышение уровня профессионализма в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей - Методика проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, занимательных мероприятий для детей раннего возраста»; - Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой, как методика оздоровительной работы с детьми»; - Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка»; «Закаливание в детском саду».

Коррекционные технологии Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Библиотерапия Технологии коррекции поведения Артикуляционная гимнастика

Здоровьесберегающая деятельность в детском саду осуществляется в следующих направлениях: Медико- профилактическая Информационно- просветительская Спортивно- досуговая Коррекционное направление Здоровьесберегающая деятельность в образовательном направлении Физкультурно- оздоровительная

Задачи: - контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников - профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата - воспитание привычки повседневной физической активности - формирование правильной осанки - развитие физических качеств Физкультурно-оздоровительное направление направлено на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка

Физкультурно-оздоровительная работа НОД по физической культуре Утренняя гимнастика Физкультурные досуги Организация двигательной активности в свободной деятельности

Разъяснять и информировать родителей и персонал об особенностях и своеобразии развития детей Мотивировать на здоровый образ жизни Формировать устойчивую потребность в обеспечении своего здоровья и здоровья детей Информационно-просветительское Задачи: Посещение Музея ХК «Трактор» Посещение музея ледового дворца «Уральская молния» Буклеты и стенгазеты

Консультации Родительские собрания Лектории В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей разработана система мероприятий, к которым относятся: Спортивные праздники Праздники здоровья

Спортивно-досуговое: направлено на приобщение детей к спорту, включению и участию в соревнованиях, посещение детьми спортивных кружков в свободное время и воспитание потребности в движении и активном образе жизни УшуШашки Лыжные гонки Фигурное катание Хоккей с шайбой Дзюдо

Спортивно-досуговое: Проведение спортивных досугов и спортивных праздников. Спортивный праздник в честь «Дня защитника Отечества» Ежегодный Велокросс Легкоатлетическая эстафета «Золотая осень» Лыжные гонки Мама, папа, я- спортивная семья Недели здоровья и многое другое…

Здоровьесберегающая деятельность в образовательном направлении КМС по конькобежному спорту и хоккею с рассказом о своих видах спорта и наградах Цель: сформировать у детей осознанное отношение к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его. Инструктор тренажерного зала с рассказом о своей работе и тренировках

Здоровьесберегающая деятельность в образовательном направлении Аспирант ЮУрГУ с рассказом о ЗОЖ Олимпийский факелоносец г. Челябинска Анна Колосова В гостях у наших ребят

Коррекционное направление Коррекционному направлению в детском саду уделяется большое внимание. В работе с детьми используются специальные комплексы физических упражнений для укрепления мышечного корсета, свода стопы, дыхательная гимнастика, элементы само- и взаимомассажа. Упражнения способствуют развитию различных групп мышц, коррекции выявленных нарушений, снятию утомления.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы зависит от соблюдения условий: Логичности Системности Целесообразности Адресности здоровьесберегающей деятельности

Результаты участия детского сада в спортивных мероприятиях: Городской праздник «День физкультурника» 1 место 2011г Районные лыжные соревнования «Мама, папа, я» 1 место 2012г. Районный спортивный праздник «Веселые старты» 2 место 2013г. Постоянное участие в городских спортивных мероприятиях: «Кросс наций», «Лыжня России», «Бег по зову души».

«Движение как таковое может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения» Ж. Тиссо

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!