Числовая символика в мифах. Чувашские сказки Работу выполнила: Ученица 9 А класса Желагина Дарья Руководитель: Долгова Л. Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра «Чем богаты, тем и рады» Русские народные сказки Автор игры Кирякова В.Н.
Advertisements

«Посади свое дерево» Презентация к сочинению Автор: Михайлов Алексей, обучающийся 8 б класса МОУ «Красноармейская сош 2» Красноармейского района Чувашской.
Отражение языческого мировоззрения в фольклоре Выполнила Шабай Злата ученица 7 класса МБОУ Лицея г.Бирска.
Автор Любова Мария 6 класс МОУ Шимановская средняя Общеобразовательная школа.
1. Вера наших предков изначально была не христианской. христианской. 2. Вера наших предков нашла отражение в устном народном творчестве. устном народном.
Что такое миф? Миф не основан на реальных фактах, его герои существа сверхъ естественные. Это говорит о том что, это - истории выдуманные. С помощью мифов.
Математическая сказка Выполнила Ученица 5»Б» класса Назаренко Е.
Герб, Гимн, Флаг. Как называется государство, в котором мы живём? Россия.
ОБРЯДЫ РОЖДЕНИЯ. ИМЯ Работу выполнила Ученица 9 а класса Никифорова Виталия.
Сочиняем волшебную сказку. "Солнечный зайчик"
Площадь прямоугольника в жизни людей Прямоугольник так называют, так как все его углы прямые Работу выполнила : ученица 5 б класса Осадчая Виктория.
Проект: «Моя большая родина Россия: костюмы, быт, обычаи». Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть.
«Царевна-лягушка ». Виды сказок волшебные героические бытовые.
«Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания» (Л.Н. Толстой) Тема: «Создание.
Сказочный образ мира во вступлении к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Разработана учителем начальных.
Богиня Лада.. Немного о Ладе. Богиня Лада является одной из самых главных богинь в языческом пантеоне. Она дочь Рода (иногда считается женской ипостасью.
«Древо Жизни» Узор салфетки Презентацию выполнила Ученица 6В класса Вотякова Виктория.
Основы мировых религиозных культур и светской этики Светская этика Урок 11 Учитель МОУ СОШ 27 Епифанова Т.Е. Пенза, 2011.
РАННИЕ ФОРМЫ РЕЛИГИИ Преподаватель истории Косарева Ирина Александровна МОУ Дивеевская СОШ С. Дивеево Нижегородской области.
Урок по изобразительному искусству «Сказочное дерево» Учитель изобразительного искусства: Остова Тамара Анатольевна Государственное бюджетное общеобразовательное.
Транксрипт:

Числовая символика в мифах. Чувашские сказки Работу выполнила: Ученица 9 А класса Желагина Дарья Руководитель: Долгова Л. Г.

Числовая символика в мифах. Чувашские сказки У многих народов мира некоторые числа имели особый смысл метались священными, сакральными. Почти повсеместно это циф-а 3, 7, 9 и некоторые другие. В мировых религиях также присутствуют сакральные цифры. например: божественная троица и семь дней, за которые был со- зореи мир в христианской религии; пятикратная молитва в те- чение дня у мусульман и т. п.

Сакральные числа. По представлениям наших предков, сакральными становились прежде всего те цифры, которые связаны с их древними представлениями об устройстве мира: 3 три мира (верхний, светлый, нижний); 4 четыре угла мира; 5 четыре угла мира и центр миро­вая гора и дерево; 7 четыре угла плюс три слоя мира или три слоя верхнего мира плюс три слоя ниж­него и плюс светлый мир;

8 восьмиугольная вселенная, усиление цифры 4; 9 тройное усиление цифры 3 или по три слоя в каждом мире; 12 у трех слоев мира по четыре угла; 33 усиление цифры 3; 41 усиление цифры 4 плюс центр мира; 77 усиление цифры 7; 99 усиление цифры 9.

Сакральные числа использовались во мно­гих обрядах. О них часто упоминается в на­родных сказках.'"Например: «было у царя три сына», «трехголовый дракон, девятигла- вое чудище», «тридевятое царство», «рубаш­ка из 77 трав» и т.п.

Народные сказки. В каждой народной сказке отражались представления людей о мире, о каких-то событиях, сохранялись эле­менты древнейших традиций, обрядов и ве­рований. Например, у многих европейских народов есть сказки, где упоминаются дети, заблудившиеся или оставленные в лесу (на­пример, «Гензель и Гретта», «Морозно»). Этот сюжет отражение условий жизни древ­них людей. В особо голодные зимы, когда не хватало продуктов и племени грозили го­лод и вымирание, в лес отводили и оставля­ли там нетрудоспособных детей.

И в чувашских сказках есть широко рас­пространенные сюжеты, связанные с народ­ными обычаями. Особенностью исконных чувашских сказок является то, что герой, пройдя опасный путь, обычно всегда возвра­щается в родной дом. Рассмотрим на примере отрывков из на­родных сказок «Медный медведь», «Чуста-паттар», как в них отражаются старинные представления и обычаи чувашей. «Узнал царь, кто ворует его лошадей, и приказал копать в том месте, где скрылся медный медведь, Копали, копали, выкопали глубокий колодец и увидели подземный ход.

Старшие братья: не осмелились войти в этот ход и попросили младшего. Тот попрощался и скрылся под землей. Долго он шел и на­конец пришел в подземное царство». все путь в нижний мир. «Пошел он на стук и видит: слепой ста­рик рожь молотит, «Здоровья тебе и силы, дедушка!» говорит царевич и подходит к старику. «Хорошо, что ты так сказал, от­вечает старик. Иначе я бы тебя прогло­тил». «Когда обед был готов, приходит к дому старичок с локоток с саженной бородой. По­дошел к порогу и говорит: «Накорми меня!»

Необычный (слепой, горбатый, с очень длинной бородой, маленького роста или. просто дряхлый) старик, старуха представ­ляют из себя образы предков. Эти предки требуют к себе особого почтительного от­ ношения и жертвоприношений, то есть еды. «Через несколько верст он увидел на ог­ромном дубе орлиное гнездо. Орлицы не бы­ло, а орлята жалобно пищали». « Да ничего особенного мне не нужно, отвечает царевич. Вынеси меня из этого подземного царства на белый свет, вот и все.

Хорошо! Я вынесу тебя на белый свет. Но ты заготовь целого быка и сорокаведер­ную бочку воды. Когда все было сделано, под­хватила орлица на одно крыло тушу быка, на другое бочку воды, посредине посади­ла царевича и взлетела вверх». Дерево, в представлении многих древних народов, связующее звено между мира­ми, и именно житель этого дерева, «чистое» существо птица может вынести героя в другой мир. Кормление птицы это так­же процесс жертвоприношения.

Тесты 1.Что означает цифра 3? а)три мира б)три животного в)три бога 2.Что делали в голодные зимы? а)отводили в лес нетрудоспособных детей б)ничего в)искали еду 3.Яма, пещера, пропасть, дупло в дереве, подземный ход, что это значит? а)путь в верхний мир б)ничего в)путь в нижний мир

4.Что представляли собой старик и старуха? а)образы предков б)болезнь в)старость 5.Что обозначало кормление птицы? а)красоту б)жертвоприношение в)лукавость 6.Что обозначала цифра 4? А)мир б)дерево в)4 угла мира 7.Что обозначает цифра 8? А)центр мира б)углы в)8-угольная вселенная

8.Что приносили в дар водяному? а)парня б)животное в)красивую девушку