Портфолио «Платон» Подготовила: Хвостова Э. Группа 2026.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Платон». Портфолио. Подготовила: Хвостова Э. Группа 2026.
Advertisements

Философские взгляды Платона. Краткая биография Платон родился в 428 или 427 году до н.э., в первые годы Пелопонесской войны. Он был богатым аристократом,
Античность ( от лат. antiquus – древний ) просуществовала 1200 лет, начиная с VII в. до н. э. по V в. н. э.
Цель. 1- Узнать информацию из учебника о Мудрецах Древней Греции. Задачи. 2- Выяснить чем занимались Мудрецы Древней Греции. 3- Показать презентацию одноклассникам.
Аристотель ( г.г. до н.э.) Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона. С 343.
1 Философия и наука Античности Философия и наука Античности.
Тема 1. 1.Структура и основные формы бытия 2.Становление проблемы бытия в западноевропейской философии (античность, средневековье, Новое время). 3.Попытки.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
φιλίασοφία φιλοσοφία φιλία любовь, стремление, жажда + σοφία мудрость φιλοσοφία ( дословно : любовь к мудрости ) Философия - эта такая любовь к мудрости,
Познание Блок 1: Понятие и история гносеологии. Занятие 2.
Раздел «онтология и теория познания» Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии. Бесплатные презентации.
Знаменитые философы древней Греции Выполнила:ученица 5-8 класса,Ерёмина Марина.
Первые представление о психике носили анимистический характер, наделявший каждый предмет душой. В одушевленности видели причину развития явлений и движения.
Аристотель – основатель Биологии.
Кобзева Ольга, Субботина Ксения, Рамазанова Джамиля, Некрасова Мария, Астафьева Юлия (группа 3А02)
Познание. Блок 1. Понятие и история гносеологии..
ГРУППА 3А03 КИЯМЕТДИНОВА Н. СТЕПАНОВА М. ДЫРИНА Ж. ТОНЕЕВА Н. МУМИНОВА К. Материализм греческих философов.
Философия - первая исторически сложившаяся форма теоретического сознания, которая приобретает теоретический и понятийный характер. В самом общем смысле.
Тема 3. Античная философия Характерные черты и периодизация античной философии Философские школы досократического периода Философские взгляды классического.
Древнегреческая философия до Сократа (1) Натурфилософия Милетской школы (Натурфилософия – философия природы. Милет – греческая колония в Малой Азии.) Основатель.
Транксрипт:

Портфолио «Платон» Подготовила: Хвостова Э. Группа 2026

План 1. Краткая биография философа Краткая биография философа Краткая биография философа 2. Основные произведения Основные произведения Основные произведения 3. Рассмотрение одной из проблем Рассмотрение одной из проблем Рассмотрение одной из проблем 4. Что нового внес в философию. Что нового внес в философию. Что нового внес в философию. 5. Современники философа. Современники философа. Современники философа. 6. На кого оказал влияние философ и кто на него. На кого оказал влияние философ и кто на него. На кого оказал влияние философ и кто на него. 7. Моё мнение о философе и отношение к нему. Моё мнение о философе и отношение к нему. Моё мнение о философе и отношение к нему. 8. Тестовые задания Тестовые задания Тестовые задания 9. Список использованной литературы Список использованной литературы Список использованной литературы 10. Дополнительное задание (кроссворд) Дополнительное задание (кроссворд) Дополнительное задание (кроссворд)

Краткая биография Платон родился в 428 или 427 году до н.э., в первые годы Пелопонесской войны. Он был богатым аристократом, связанным с разными людьми, имевшими отношение к правлению «тридцати тиранов». Имя, данное ему при рождении – Аристокл. Прозвище Платон (Широкоплечий) было ему дано в молодости за мощное телосложение. Платон родился в 428 или 427 году до н.э., в первые годы Пелопонесской войны. Он был богатым аристократом, связанным с разными людьми, имевшими отношение к правлению «тридцати тиранов». Имя, данное ему при рождении – Аристокл. Прозвище Платон (Широкоплечий) было ему дано в молодости за мощное телосложение.

Сначала он учился у Кратила, последователя Гераклита. Затем в возрасте двадцати лет стал учеником Сократа. В З99 г. он удалился на некоторое время в Мегару, а затем возвратился в Афины. Несколько лет спустя, он предпринял великое путешествие, сначала в Египет, затем в Италию, Кирену, Сицилию и т.д. Платон вернулся в Афины, и, в возрасте сорока лет, он основал свою школу, Академию, в которой преподавал до конца своих дней, лишь дважды покинув Афины ради двух новых путешествий на Сицилию, и которая просуществовала 1000 лет. По древним преданиям, Платон умер в день своего рождения в 347 году. Сначала он учился у Кратила, последователя Гераклита. Затем в возрасте двадцати лет стал учеником Сократа. В З99 г. он удалился на некоторое время в Мегару, а затем возвратился в Афины. Несколько лет спустя, он предпринял великое путешествие, сначала в Египет, затем в Италию, Кирену, Сицилию и т.д. Платон вернулся в Афины, и, в возрасте сорока лет, он основал свою школу, Академию, в которой преподавал до конца своих дней, лишь дважды покинув Афины ради двух новых путешествий на Сицилию, и которая просуществовала 1000 лет. По древним преданиям, Платон умер в день своего рождения в 347 году.

Основные произведения Платону приписывают 34 сочинения, которые философ создавал в виде диалогов, главная роль в большинстве из которых отводится Сократу. Вот некоторые из них: Платону приписывают 34 сочинения, которые философ создавал в виде диалогов, главная роль в большинстве из которых отводится Сократу. Вот некоторые из них: «Апология Сократа» «Апология Сократа» «Диалоги» «Диалоги» «Кратил» «Кратил» «Государство» «Государство» «Пир» «Пир»

Рассмотрение одной из проблем. Одно из важных положений платоновской онтологии состоит в разделении действительности на два мира: мир идей и мир чувственных вещей. Идеи пребывают в природе как бы в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними Одно из важных положений платоновской онтологии состоит в разделении действительности на два мира: мир идей и мир чувственных вещей. Идеи пребывают в природе как бы в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними Материальный мир, который нас окружает, и который мы познаём посредством чувств, является лишь тенью и произведён от мира идей, т. е. материальный мир вторичен. Все явления и предметы материального мира преходящи, возникают, гибнут и изменяются (и поэтому не могут быть подлинно сущими), идеи же являются неизменными, неподвижными и вечными. Каждая из них единообразная и существующая сама по себе, всегда неизменна и одинакова и никогда, ни при каких условиях не подвержена ни малейшему изменению За эти свойства Платон признаёт их подлинным, действительным бытием и возводит их в ранг единственного предмета подлинного истинного познания. Материальный мир, который нас окружает, и который мы познаём посредством чувств, является лишь тенью и произведён от мира идей, т. е. материальный мир вторичен. Все явления и предметы материального мира преходящи, возникают, гибнут и изменяются (и поэтому не могут быть подлинно сущими), идеи же являются неизменными, неподвижными и вечными. Каждая из них единообразная и существующая сама по себе, всегда неизменна и одинакова и никогда, ни при каких условиях не подвержена ни малейшему изменению За эти свойства Платон признаёт их подлинным, действительным бытием и возводит их в ранг единственного предмета подлинного истинного познания.

Для объяснения многообразия чувственного мира Платон вводит понятие материи. Материя, по Платону, это восприемница и как бы кормилица всякого рождения. Платон считает, что материя может принять любую форму потому, что она совершенно бесформенна, неопределенна, т. к. назначение её состоит в том, чтобы во всём своём объёме хорошо воспринимать отпечатки всех вечно сущих вещей, соответственно быть по природе своей чуждой каким бы то ни было формам. По Платону идеи - истинно сущее бытие, а материя – небытие, и не будь идей не могла бы существовать и материя. Между миром идей, как подлинно реальным бытием, и небытием (т. е. материей как таковой) существует по Платону кажущееся бытие (т. е. мир действительно реальных, чувственно воспринимаемых явлений и вещей), которое отделяет истинное бытие от небытия. Так, как мир чувственных вещей занимает, по Патону, срединное положение между областью бытия и небытия, будучи порождением обеих этих областей, то он в какой-то мере соединяет в себе противоположности, он – единство противоположностей: бытия и небытия, тождественного и нетождественного, неизменного и изменчивого, неподвижного и движущегося, причастного к единственному и множественному. Для объяснения многообразия чувственного мира Платон вводит понятие материи. Материя, по Платону, это восприемница и как бы кормилица всякого рождения. Платон считает, что материя может принять любую форму потому, что она совершенно бесформенна, неопределенна, т. к. назначение её состоит в том, чтобы во всём своём объёме хорошо воспринимать отпечатки всех вечно сущих вещей, соответственно быть по природе своей чуждой каким бы то ни было формам. По Платону идеи - истинно сущее бытие, а материя – небытие, и не будь идей не могла бы существовать и материя. Между миром идей, как подлинно реальным бытием, и небытием (т. е. материей как таковой) существует по Платону кажущееся бытие (т. е. мир действительно реальных, чувственно воспринимаемых явлений и вещей), которое отделяет истинное бытие от небытия. Так, как мир чувственных вещей занимает, по Патону, срединное положение между областью бытия и небытия, будучи порождением обеих этих областей, то он в какой-то мере соединяет в себе противоположности, он – единство противоположностей: бытия и небытия, тождественного и нетождественного, неизменного и изменчивого, неподвижного и движущегося, причастного к единственному и множественному.

Что нового внес в философию. Платон считается основателем идеалистического направления не только в античной философии, но и в мировой. Он ввел такое понятие, как «объективный идеализм», означающее признание существования духовного первоначала вне и независимо от человеческого сознания. По Платону, идея существует сама по себе, существует как общее для всех предметов. У Платона слово идея применяется для обозначения сущности предмета, равно как и для обозначения формы, фигуры, облика, вида. У него идея (или вид) есть форма, постигаемая не чувствами, а умом - …неизменные сущности можно постигнуть только лишь с помощью размышления – они безвидны и незримы. Платон считается основателем идеалистического направления не только в античной философии, но и в мировой. Он ввел такое понятие, как «объективный идеализм», означающее признание существования духовного первоначала вне и независимо от человеческого сознания. По Платону, идея существует сама по себе, существует как общее для всех предметов. У Платона слово идея применяется для обозначения сущности предмета, равно как и для обозначения формы, фигуры, облика, вида. У него идея (или вид) есть форма, постигаемая не чувствами, а умом - …неизменные сущности можно постигнуть только лишь с помощью размышления – они безвидны и незримы.

Современники философа. Современниками Платона являлись Современниками Платона являлись Сократ Пифагор Демокрит

Кратил Аристотель

На кого оказал влияние философ и кто на него. Люди, оказавшие влияние на Платона, это: Сократ, Архит, Демокрит, Парменид, Пифагор, Гераклит. Первым учителем Платона был Кратил. Однако, когда около 407 года Платон познакомился с Сократом, он стал одним из его учеников. Характерно, что Сократ является неизменным участником практически всех сочинений Платона, написанных в форме диалогов между историческими и иногда вымышленными персонажами. Люди, оказавшие влияние на Платона, это: Сократ, Архит, Демокрит, Парменид, Пифагор, Гераклит. Первым учителем Платона был Кратил. Однако, когда около 407 года Платон познакомился с Сократом, он стал одним из его учеников. Характерно, что Сократ является неизменным участником практически всех сочинений Платона, написанных в форме диалогов между историческими и иногда вымышленными персонажами. Последователем рассматриваемого философа является его ученик Аристотель, который был воспитателем Александра Македонского. Он является основоположником научной философии, лотки, учения об основных принципах бытия. Последователем рассматриваемого философа является его ученик Аристотель, который был воспитателем Александра Македонского. Он является основоположником научной философии, лотки, учения об основных принципах бытия.

Моё мнение о философе и отношение к нему. Я считаю, что Платон был выдающимся философом и человеком. Он - один из великих мыслителей античности. Его творчество обогатило духовную культуру всего человечества. Он внес огромный вклад во многие сферы философии, и его идеи оказали разностороннее влияние на западную социальную мысль, например, на политическую науку и теории образования. Из сочинений Платона черпали идеи не только корифеи объективного идеализма - Плотин, Августин, Эриугена, но и мыслители, учёные Возрождения - Николай Кузанский, Кампанелла, Галилей, Декарт. Полное собрание сочинений Платона насчитывает 36 произведений, поделенных на 9 тетралогий, которые наглядно демонстрируют развитие философии Платона. Платон - один из тех правдоискателей и героев мысли, которые становятся вечными спутниками человечества и современниками всё новых и новых эпох и поколений людей в их непрекращающихся поисках истины и справедливости, в неустанном стремлении к более разумной и совершенной жизни. Не будь произведений Платона, мы не только хуже понимали бы, кем были древние греки, что они дали миру, - мы хуже понимали бы самих себя, хуже понимали бы, что такое философия, наука, искусство, поэзия, вдохновение, что такое человек, в чем трудности его исканий и свершений, в чем их завлекающая сила! Платон - неотъемлемая часть мировой философии! Я считаю, что Платон был выдающимся философом и человеком. Он - один из великих мыслителей античности. Его творчество обогатило духовную культуру всего человечества. Он внес огромный вклад во многие сферы философии, и его идеи оказали разностороннее влияние на западную социальную мысль, например, на политическую науку и теории образования. Из сочинений Платона черпали идеи не только корифеи объективного идеализма - Плотин, Августин, Эриугена, но и мыслители, учёные Возрождения - Николай Кузанский, Кампанелла, Галилей, Декарт. Полное собрание сочинений Платона насчитывает 36 произведений, поделенных на 9 тетралогий, которые наглядно демонстрируют развитие философии Платона. Платон - один из тех правдоискателей и героев мысли, которые становятся вечными спутниками человечества и современниками всё новых и новых эпох и поколений людей в их непрекращающихся поисках истины и справедливости, в неустанном стремлении к более разумной и совершенной жизни. Не будь произведений Платона, мы не только хуже понимали бы, кем были древние греки, что они дали миру, - мы хуже понимали бы самих себя, хуже понимали бы, что такое философия, наука, искусство, поэзия, вдохновение, что такое человек, в чем трудности его исканий и свершений, в чем их завлекающая сила! Платон - неотъемлемая часть мировой философии!

Тестовые задания. 1) Какое имя было дано Платону при рождении? А)СофоклБ)АристоклВ)ДелосГ)Аристон 2) Кто было первым учителем Платона? А)КратилБ)СократВ)ГераклитГ)Архит

3) Какое количество произведений приписывают Платону? А)100Б)59В)34Г)17 4) Какое понятие было введено Платоном в философию? А)Объективный идеализм Б)Субъективный идеализм В)МатериализмГ)Диалектика 5)В виде чего Платон писал свои произведения? А)ДиалоговБ)МонологовВ)СтиховГ)Прозы

Список использованной литературы: sophy/Philosofs/Plato/Plato_Biograph sophy/Philosofs/Plato/Plato_Biograph Б. Рассел «История западной философии» Б. Рассел «История западной философии»

Дополнительное задание (кроссворд)

По вертикали: 1)В виде чего были написаны почти все произведения Платона? 2)Ученик Платона, учитель Александра Македонского. 3)Название школы, которую основал Платон, и которая просуществовала 1000 лет. 4)Город, в котором родился Платон. 5)Город, в который он уехал на некоторое время в 399г. По горизонтали: 1)Имя первого учителя Платона. 2)Философ, с которым Платон познакомился около 407 года и который является неизменным участником практически всех сочинений Платона.407 3)Имя, данное Платону при рождении 4)Направление философии, признающее первичность и важность сознания по отношению к материи. 5)Что Платон считал главным принципом идеального государства?Вопросы: