Укажите средство выразительности в предложении Я обручился с тишиной, Всегда безмолвием поющий. 1. метафора 2) оксюморон 3) эпитет 4) перифраз.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выразительные средства синтаксиса Элективный курс по русскому языку для учащихся 9 класса.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему: ОГЭ Русский язык Задание 3 Художественные средства выразительности
ПОДГОТОВКА К ГИА КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ?
Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЛИСИЦЫНА В.Г..
Подготовка к ГИА А 6 Учитель Лебедева Евгения Игоревна МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа.
Задание А 3 Тренажёр. А 3-1. Укажите, какие средства речевой выразительности используются в предложении: «Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет.
Электронное пособие о языковых средствах выразительности «изобразительно-выразительные средства языка» Разработала Понакшина Татьяна Николаевна, учитель.
Изобразительно-выразительные средства языка ТРОПЫ ФИГУРЫ.
Задание Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки.
Готовимся к ЕГЭ Задание В8. Дома новы, да предрассудки стары (А. Грибоедов). 1. Какое средство языковой выразительности встречается в предложении? Дома.
олицетворе ние сравнение перифразаоксюморон эпитет метафора метонимия гипербола тропы.
Презентация по русскому языку по теме: Интерактивная таблица. Языковые средства выразительности
Изобразительные художественные средства Фонетический (фоника) Лексические (тропы) Синтаксический (стилистические фигуры)
Тест по теме Вводные конструкции В-5
ГИА 2012 Задание С2.1 Беспалова Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ ООШ 3 г. Мыски Кемеровской обл. Часть 3.
ГИА РУССКИЙ ЯЗЫК Часть С 2 (По темам сборника И. П. Цыбулько) ГИА 2013 Беспалова Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ 3 г.
Эта улица мне знакома, Эта улица мне знакома, И знаком этот низенький дом. Проводов голубая солома Опрокинулась под окном. Были годы тяжелых бедствий,
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: государственная итоговая аттестация в 9 классе по русскому языку (2014 год)
Транксрипт:

Укажите средство выразительности в предложении Я обручился с тишиной, Всегда безмолвием поющий. 1. метафора 2) оксюморон 3) эпитет 4) перифраз

Укажите средство выразительности в предложении Я обручился с тишиной, Всегда безмолвием поющий. 1. метафора 2) оксюморон 3) эпитет 4) перифраз

Укажите средство выразительности в предложении Так вокруг него непоправимо тихо, Что слышно как растёт трава. 1. эпитет 2) гипербола 3) метафора 4) сравнение

Укажите средство выразительности в предложении Так вокруг него непоправимо тихо, Что слышно как растёт трава. 1. эпитет 2) гипербола 3) метафора 4) сравнение

Укажите средство выразительности в предложении Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал. 1. метонимия 2) гипербола 3) метафора 4) эпитет

Укажите средство выразительности в предложении Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал. 1. метонимия 2) гипербола 3) метафора 4) эпитет

Укажите средство выразительности в предложении : Плачет и смеётся песня лиховая. 1. эпитет 2) сравнение 3) антитеза 4) метафора

Укажите средство выразительности в предложении : Плачет и смеётся песня лиховая. 1. эпитет 2) сравнение 3) антитеза 4) метафора

Укажите средство выразительности в предложении : И очи синие, бездонные Цветут на дальнем берегу. 1. эпитет 2) сравнение 3) метафора 4) инверсия

Укажите средство выразительности в предложении : И очи синие, бездонные Цветут на дальнем берегу. 1. эпитет 2) сравнение 3) метафора 4) инверсия

Укажите средство выразительности в предложении : Выхожу один я на дорогу. 1. синтаксический параллелизм 2) антитеза 3) инверсия 4) эпифора

Укажите средство выразительности в предложении : Выхожу один я на дорогу. 1. синтаксический параллелизм 2) антитеза 3) инверсия 4) эпифора

Укажите средство выразительности в предложении : И вы подобно так падёте, Как с древ увядший лист падёт ! И вы подобно так умрёте, Как ваш последний раб умрёт. 1. метафора 2) сравнение 3) гипербола 4) эпитет

Укажите средство выразительности в предложении : И вы подобно так падёте, Как с древ увядший лист падёт ! И вы подобно так умрёте, Как ваш последний раб умрёт. 1. метафора 2) сравнение 3) гипербола 4) эпитет

Укажите средство выразительности в предложении : Быть может, в Лете не потонет Строфа, слагаемая мной. 1. перифраз 2) метонимии 3) эпитет 4) метафора

Укажите средство выразительности в предложении : Быть может, в Лете не потонет Строфа, слагаемая мной. 1. перифраз 2) метонимии 3) эпитет 4) метафора

Укажите средство выразительности в предложении : Я видывал, как она косит : Что взмах – то готова копна ! 1. сравнение 2) эпитет 3) гипербола 4) метонимия

Укажите средство выразительности в предложении : Я видывал, как она косит : Что взмах – то готова копна ! 1. сравнение 2) эпитет 3) гипербола 4) метонимия

Укажите средство выразительности в предложении : Изначальней всего остального – любовь, В песне юности первое слово – любовь, О, несведующий в мире любви горемыка, Знай. Что всей нашей жизни основа – любовь. 1. эпифора 2) сравнение 3) антитеза 4) инверсия

Укажите средство выразительности в предложении : Изначальней всего остального – любовь, В песне юности первое слово – любовь, О, несведующий в мире любви горемыка, Знай. Что всей нашей жизни основа – любовь. 1. эпифора 2) сравнение 3) антитеза 4) инверсия

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1 Чего она мне нервы мотает ? 2 По дому плавали запахи и крики. 3 Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник. 4 Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле « ретро », или, как она называла, « ретруха ».

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1 Чего она мне нервы мотает ? 2 По дому плавали запахи и крики. 3 Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник. 4 Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле « ретро », или, как она называла, « ретруха ».

В предложении Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжелый булыжник мы видим не метафору, а сравнение, начинающееся сравнительным союзом как будто. Метафора же – это слово в переносном значении, скрытое сравнение, которое всегда можно развернуть в обычное сравнение (1 как 2).. В предложении По дому плавали запахи и крики таким словом - метафорой является глагол плавали : запахи и крики разносились по дому, как будто плавали. В предложении Чего она мне нервы мотает ? средством выразительности является фразеологизм мотать нервы ( нервировать, изматывать ); в предложении Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле « ретро », или, как она называла, « ретруха » - просторечное слово « ретруха ».

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1 И стонало сердце моё, и не могла я готовить уроков. 2 Он был меньше ростом, чем я ждала. 3 Помню, мимо меня прошла полная барышня, что - то напевая. 4 Я думала, что в доме Толстого все ходят на цыпочках и говорят шёпотом.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1 И стонало сердце моё, и не могла я готовить уроков. 2 Он был меньше ростом, чем я ждала. 3 Помню, мимо меня прошла полная барышня, что - то напевая. 4 Я думала, что в доме Толстого все ходят на цыпочках и говорят шёпотом.

Метафорой не может быть слово в прямом значении - только в переносном. Такое слово есть лишь в первом из данных предложений - сердце стонало.

Укажите предложение, в котором нет фразеологического оборота. 1. Скрепя сердце я поплелся в кабинет. 2 И когда на смену гусиным перьям пришли стальные, против них ополчились все учители чистописания. 3 Они запрещали школьникам писать стальными перьями, чтобы школьники не испортили себе почерк. 4 Все учители будут говорить в один голос, что эта новая выдумка только почерк портит.

Укажите предложение, в котором нет фразеологического оборота. 1 Скрепя сердце я поплелся в кабинет. 2 И когда на смену гусиным перьям пришли стальные, против них ополчились все учители чистописания. 3 Они запрещали школьникам писать стальными перьями, чтобы школьники не испортили себе почерк. 4 Все учители будут говорить в один голос, что эта новая выдумка только почерк портит.

Фразеологизмы, или устойчивые выражения, есть в 1, 2, 4 предложениях : скрепя сердце = неохотно ; пришли на смену = заменили собой ; в один голос = дружно, единодушно.

В каком варианте нет метафоры ? 1 вошел в помещение, уставленное маленькими деревянными столиками 2 пересек это пространство, как бы выжженное философским скептицизмом 3 спросил он голосом, уставшим от философских бесед 4 спросил я, оглушенный собственным чтением

В каком варианте нет метафоры ? 1 вошел в помещение, уставленное маленькими деревянными столиками 2 пересек это пространство, как бы выжженное философским скептицизмом 3 спросил он голосом, уставшим от философских бесед 4 спросил я, оглушенный собственным чтением

Метафорой не может быть слово в прямом значении - только в переносном. Причастия во 2, 3, 4 варианте употреблены в переносном, метафорическом значении, в 1 - в прямом.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. 2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа... 3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. 4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. 2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа... 3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. 4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

&id=documents&resid=8DB8DF2DD %21703&app=WordPdf&authkey=!ANc4KxfQ X0AsmSA& &id=documents&resid=8DB8DF2DD %21703&app=WordPdf&authkey=!ANc4KxfQ X0AsmSA& Приглашаю в гости : page_3.html page_3.html