Национальный костюм значительная область традиционной культуры бурят. Традиционная одежда бурят была максимально приспособлена к особенностям ведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бурятский национальный костюм. Головной убор Зимняя мужская одежда Зимнюю одежду шили из овчины, на шитье одного дэгэла использовалось 5-6 шкур. Дэгэл.
Advertisements

Коренные малочисленные народы, проживающие на севере Западной Сибири. Ханты и манси традиционно занимаются охотой, рыболовством и оленеводством. Суровость.
важный атрибут национальной ненецкой мужской одежды, главной функцией которого является подпоясывание одежды, а при необходимости он удлиняет или укорачивает.
Национальная мужская одежда была однотипна для всего калмыцкого населения, каких- либо особых различий не отмечалось. Нательное белье мужчины состояло.
Мужская одежда.. Традиционный комплекс мужской одежды состоял из рубахи и штанов. Молодые мужчины надевали ситцевые рубахи, плисовые или нанковые шаровары,
Одежда XIV-XVI вв.
Одежда в древней Руси. Мужской костюм На князе кафтан киевский, или свита, зеленого цвета с красной каймой по низу и золотыми зарукавьями, синий плащ-
Одежда в древней Руси Выполнила: ученица 6-а класса МКОУ « СОШ 15» Чернобай Анастасия.
У КРАШЕНИЯ В КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ С ЕВЕРА. Декоративное творчество с элементами художественного конструирования.
Якутские костюмы Выполнила: Шайдо Яна 6 «б» Руководитель: Негодина И.К.
Выполнила презентацию: Азнабаева Н.И. Национальный татарский костюм.
Ногайская национальная одежда.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ.
Этнография. Буряты. Женская одежда «Красота женщины спереди, красота дома сзади» Девушки носили длинные тэрлиги или зимние дэгэлы, подпоясывались матерчатыми.
Костюм (от лат. costume) может означать одежду в общем или отличительный стиль в одежде. Женский центральноукраинский костюм Юката-традиционный японский.
Классный час для учащихся начальной школы. На территории четырёх государств: России, Норвегии, Финляндии и Швеции издавна проживают саамы. Старое русское.
ТЕЛЕУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ МБОУ СОШ 10 3 класс «А»
Проект «Традиционная ненецкая одежда» Артём Захаров 1 б класс.
КУЛЬТУРА КАЗАХСКОГО НАРОДА
Цель проекта: Цель проекта: Познакомить одноклассников с национальными костюмами народов России Задачи: Задачи: 1.Узнать какие цвета и элементы присутствуют.
Транксрипт:

Национальный костюм значительная область традиционной культуры бурят. Традиционная одежда бурят была максимально приспособлена к особенностям ведения хозяйства в условиях резко континентального климата Сибири

Верхняя одежда бурят называлась дэгэл или дэли

Покрой дэли был халатообразный, без плечевого шва, с запахом на правую сторону. Зимнее дэли шили обычно из овчины длинношерстной мерлушки, покрывая сукном, китайским шелком, бархатом. Летние дэли были матерчатые. И зимние, и летние дэли делались длиннополыми, до щиколоток, и хорошо защищали ноги от сильных морозов, особенно при езде на лошади. Такая одежда не стесняла движений при посадке в седло. Рукава дэли, также удлиненные, выполняли функцию рукавиц. Обшлага рукавов в виде конского копыта оторачивали чаще мехом бобра, мерлушкой или бархатом.

Мужское дэли было неотрезным по талии, с длинными расширяющимися книзу подолами, с цельнокроенными рукавами. Глубокий запах обеспечивал тепло для нагрудной части тела, что было немаловажным при длительной верховой езде. Мужской халат в большинстве случаев шили из тканей синего цвета, иногда цвет халата мог быть коричневым, темно-зеленым, бордовым. Обязательной принадлежностью мужского халата были пояса, разнообразные по материалу, технике изготовления и размерам. Непременными атрибутами традиционного мужского костюма были нож в ножнах и огниво.

Народное празднество сурхарбан, обычно устраиваемое летом, основано на национальном виде спор­та стрельбе из лука. В программу празд­ника кроме стрельбы из лука входят борь­ба, бег скакунов. До нас дошли и древние бурятские хороводные танцы, которые исполняются на паданах Танцующие, взявшись за руки, двигаются по кругу, сопровождая танец ритмичными напевами. Эти образцы на­родного творчества служат источником, из которого современные балетмейстеры черпают материал для своих постановок.