Оценка достижений планируемых результатов Группа террабиты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку.
Advertisements

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Основная общеобразовательная программа основного общего образования: система оценки планируемых результатов Фаязова Альфия Фаритовна, зам. директора, к.п.н.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Начальная школа Самоценный, принципиально новый этап в жизни, когда ребёнок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Контроль и оценка планируемых результатов обучения - от теории к практике Астафьева Е. В. Жукова Т. А.
ФГОС Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
Оценка предметных и метапредметных результатов обучения достижений учащихся ТАТУР Александр Олегович заместитель директора Московского центра качества.
Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Транксрипт:

Оценка достижений планируемых результатов Группа террабиты.

Структура и содержание оценки Оценка достижения требований стандарта ведется на основе планируемых результатов, которые призваны обеспечить связь между требованиями стандарта, с одной стороны, и образовательным процессом системой оценки, с другой. Оценка достижения требований стандарта ведется на основе планируемых результатов, которые призваны обеспечить связь между требованиями стандарта, с одной стороны, и образовательным процессом системой оценки, с другой. Рассмотрим с выделенных позиций особенности оценка личностных, метапредметных и предметных результатов начального образования, обратив особое внимание на описание объекта, особенностей содержания и процедур их оценки. Рассмотрим с выделенных позиций особенности оценка личностных, метапредметных и предметных результатов начального образования, обратив особое внимание на описание объекта, особенностей содержания и процедур их оценки.

Оценка личностных результатов Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента: Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента: характеристику достижений и положительных качеств учащегося, характеристику достижений и положительных качеств учащегося, определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем ребенка; определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем ребенка; систему психологопедагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития. систему психологопедагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

Оценка метапредметных результатов Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности,включая планирование, контроль и коррекцию. Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности,включая планирование, контроль и коррекцию. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий

Оценка предметных результатов Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующие основные блока: Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующие основные блока: самоопределение сформированность внутренней позиции школьника принятие и освоение новой социальной роли ученика; самоопределение сформированность внутренней позиции школьника принятие и освоение новой социальной роли ученика; смыслоообразование поиск и установление личностного смысла (т. е.«значения для себя») учения на основе устойчивой системы учебнопознавательных и социальных мотивов; смыслоообразование поиск и установление личностного смысла (т. е.«значения для себя») учения на основе устойчивой системы учебнопознавательных и социальных мотивов; моральноэтическая ориентация знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости. моральноэтическая ориентация знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости.

Критерии оценки планируемых результатов В педагогических измерениях принято рассматривать три уровня описания результатов образования: планируемый, реализуемый и достигнутый. В педагогических измерениях принято рассматривать три уровня описания результатов образования: планируемый, реализуемый и достигнутый. Таким образом, система оценки перерастает узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования. Она становится одним из регулирующих элементов системы образования, в значительной мере способствующих поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Таким образом, система оценки перерастает узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования. Она становится одним из регулирующих элементов системы образования, в значительной мере способствующих поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования.

Пример 1 Счет Примеры проверочных заданий Счет Примеры проверочных заданий Учащимся показывают три одинаковых сосуда с кубиками одного размера, в одном из которых 30 кубиков, в другом – 60, а в третьем – 90. Они могут оценить, сколько кубиков находится в каждом из сосудов, объяснить, как они делали оценку и проверить ее прямым пересчетом. Учащимся показывают три одинаковых сосуда с кубиками одного размера, в одном из которых 30 кубиков, в другом – 60, а в третьем – 90. Они могут оценить, сколько кубиков находится в каждом из сосудов, объяснить, как они делали оценку и проверить ее прямым пересчетом. Учащиеся могут описать порядок, в котором они пришли в класс. Учащиеся могут описать порядок, в котором они пришли в класс. Рекомендуемые критерии оценивания Рекомендуемые критерии оценивания правильность ответа, верность и надежность результатов подсчета; правильность ответа, верность и надежность результатов подсчета; разумность способов оценки и точность оценки, умение ее проверить; разумность способов оценки и точность оценки, умение ее проверить; разумность объяснений; разумность объяснений; грамотность речи. грамотность речи.

Пример 2 При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями: При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями: 1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. 1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. 2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы. 2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы. 3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения итогового диктанта. 3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.

Пример 3 В проверочной работе используются три типа заданий: В проверочной работе используются три типа заданий: ? задания с выбором ответа (12 заданий), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный; ? задания с выбором ответа (12 заданий), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный; ? задания с кратким ответом (6 заданий), требующие определения последовательности, вписывания букв и слов, записи ответа в несколько слов; ? задания с кратким ответом (6 заданий), требующие определения последовательности, вписывания букв и слов, записи ответа в несколько слов; ? задания с развернутым ответом (2 задания), в которых необходимо либо записать несколько групп слов, либо написать небольшой текст. ? задания с развернутым ответом (2 задания), в которых необходимо либо записать несколько групп слов, либо написать небольшой текст.

Библиография 1. Демидова М.Ю., Иванов С.В. 1. Демидова М.Ю., Иванов С.В. Стандарты второго поколения. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. М.Просвящение.2009 Стандарты второго поколения. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. М.Просвящение Логинова О.Б., Фирсов В.В., Леонтьева М.Р. Разработка и апробация технологии достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы по предметам. М. Просвящение Логинова О.Б., Фирсов В.В., Леонтьева М.Р. Разработка и апробация технологии достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы по предметам. М. Просвящение Чутко Н.Н. Общеучебные умения и навыки как объекты оценивания в новых стандартах образования. 16/2007, газета «Начальная школа», изд. дом «Первое сентября» 3. Чутко Н.Н. Общеучебные умения и навыки как объекты оценивания в новых стандартах образования. 16/2007, газета «Начальная школа», изд. дом «Первое сентября» 4. http// standart. edu. ru 4. http// standart. edu. ru