Стратегическое планирование развития г. Мариуполя до 2025 г. Стратегическое планирование развития г. Мариуполя до 2025 г. 1 Адаптировано д.е.н. В.И.Ляшенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Advertisements

Тарасевич Михаил Александрович генеральный директор ЗАО «Завод «Людиновокабель» 25 февраля 2011 г.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Донецкая областная государственная администрация Донецкий областной совет Немецкое общество международного сотрудничества (GIZ GmbH) РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ.
Экспертная группа г.. 2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
Внедрение систем экологического управления – фактор устойчивого развития территории ЯНАО В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14.
Ульяновская область: от хорошего к великому Актуализация Стратегии развития до 2020 года.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
Промышленная политика региона: привлечение инвестиций, модель и оценка эффективности Бахмутская Александра Викторовна.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
1 О видении развития региона во взаимоувязке с долгосрочными приоритетами развития страны (по Программе развития территорий на 5 лет) 1.
Транксрипт:

Стратегическое планирование развития г. Мариуполя до 2025 г. Стратегическое планирование развития г. Мариуполя до 2025 г. 1 Адаптировано д.е.н. В.И.Ляшенко

ИЭП НАН Украины: ретроспектива и перспективы – е годы Комплексные программы НТП СССР и Украины на 20 лет (1980, 1985,1990 гг.) Комплексная программа НТП в промышленности Донецкой и Ворошиловградской областей до 2000 г. Генеральная схема управления социально- экономическим развитием Донецкой области Комплексные планы развития городов Донецк, Макеевка, Бердянск, Днепродзержинск, Шахтерск 2

1990 – 2000 е годы Цели развития тысячелетия для Донецкой области Государственная стратегия регионального развития Украины до 2015 г. Комплексная программа НТП в Донецкой области до 2020 г. Стратегии развития Донецкой области до 2010 г. Стратегия развития г. Донецка до 2020 г. Генеральные планы развития городов Донецк, Макеевка, Мариуполь, Запорожье (Экономическая часть для Гипрограда) ГосЦКП «Сохранение и развитие трудового потенциала Украины 3

2010-е годы Государственная стратегия регионального развития Украины до 2020 г. (с МЭРТ) Стратегия трансграничного сотрудничества и развития трансграничных кластеров (с Минрегионстроем) Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Донецкой области до 2016г. Комплексные целевые программы развития г. Донецка до 2020 г. (привлечения инвестиций, энергосбережения, развития малого и среднего бизнеса) Стратегия государственной кадровой политики 4

2010-е годы Основные направления социальной политики Украины, Основные направления развития трудового потенциала Украины, Концепция устойчивого развития Украины, Концепция развития социогумантарной сферы, Концепция государственной региональной политики, Концепция государственной промышленной политики. 5

Наши перспективы Концепция формирования Донбасса как глобального региона Стратегия развития Донецкой области до 2020 г. Участие в разработке Стратегии развития субрегиона Доброполья как региона присутствия ДТЭК Участие в разработке Стратегии развития агломерации «Северный Донбасс» Перспективы сотрудничества в рамках Еврорегиона «Донбасс» 6

7 «Уходит в историю индустриальная эпоха, оставившая миру уникальное промышленное наследие в виде материальных объектов индустриальной и технической культуры – фабрик, заводов, шахт, рудников, электростанций, технических и транспортных устройств, промышленных ландшафтов, технических и социальных изобретений без чего жизнь современного человека была бы неполноценной». Журнал «Уголь», 2011, 1 Журнал «Уголь», 2011, 1

8 НЕКРОИНДУСТРИАЛИЗМ старопромышленных регионов Высокая доля промышленности в ВВП (ВРП) при низкой доле сферы услуг Высокая доля производства средств производства в ущерб потребительским товарам Низкая доля высокотехнологичной продукции, конкурентоспособной на международном рынке Высокая доля устаревшей продукции Выпуск фактически не нужных потребительских товаров

1. Разумный рост – экономика, основанная на знаниях и инновациях 1.1. «Инновационный Союз» «Продвижение молодежи» «План развития цифровых технологий». 2. Устойчивый рост 2.1. «Целесообразное использование ресурсов». 2.2.«Новая индустриальная политика, направленная на глобализацию». 3. Всеобъемлющий рост – экономика высокой степени занятости населения 3.1.«План по развитию новых способностей и увеличению количества рабочих мест» «Европейская политика против бедности». Основные направления Cтратегии «Европа 2020»

При этом стратегия такой трансформации должна сочетать «твердую»(hardpower), «мягкую»(softpower) и «разумную»(smartpower) силы. Именуя материальные элементы конкурентоспособности регионов «твердой силой», а духовные ее элементы и особенности региональной ментальности - «мягкой силой». Если «твердая сила» складывает материальную базу совокупной региональной конкурентоспособности, без которой ничего нельзя сделать, то «мягкая сила» является мудростью и стратегией региона в развитии и использовании «твердой силы». Концепт «разумной силы» (smartpower) используется в качестве ситуативный синтез двух понятий : «жесткой силы» и «мягкой силы»; причем последняя рассматривается в традиционном смысле как способность достигать определенной цели с помощью привлечения на свою сторону, без какого бы то ни было принуждения. Европа из Европы государств трансформируется в Европу регионов

Приортеты Государственной стратегии регионального развития Повышение конкурентоспособности регионов Территориальная социально- экономическая интеграция и пространственное развитие Эффективное государственное управление в сфере регионального развития 11

Мероприятия государственной политики, направленные на концентрацию ресурсов на определенных территориях, следует проводить в тесной взаимосвязи с мероприятиями, направленными на повышение «связывающей» роли точек роста с окружающими их территориями ради расширения зоны позитивного влияния этих мероприятий. 12

Правительство Украины разделяет принципиальные позиции европейского подхода к региональной политике, которые базируются на сочетании политики по повышению конкурентоспособности территорий(competitiveness) и политики направленной на недопущение роста региональных диспропорций (cohesion), но ограничены в данное время в адекватных по масштабам ресурсах для проведения эффективных мероприятий в рамках такого «комбинированного» подхода. 13

моноориентированность экономик наиболее развитых регионов технологическая разорванность региональных экономик экономика городов регионов не трансформируется в благосостояние населения высокая энергоемкость региональных экономик отсутствует реальная инновационность в региональных экономиках нереформированность сектора ЖКХ недостаточное развитие предпринимательской среды сокращение количества и ухудшение качества трудового потенциала и усиление миграционных процессов трудоспособного населения 14 Проблемы конкурентоспособности

асимметрия регионального развития, рост диспропорций по основным показателям значительная территориальная асимметрия по показателям качества жизни населения, особенно в сельской местности отсутствие достаточного количества финансово- экономических ресурсов для собственного развития территориальных общин неразвитость локальной инфраструктуры, отсутствие транспортной доступности в пределах региона технологическая отсталость экономики регионов ухудшение экологической ситуации во многих городах и других населенных пунктах 15 Проблемы развития территорий

нескоординированность секторальных политик в пределах территорий одного региона не учет потребностей отдельных городов и районов при разработке программ развития региона низкий уровень использования потенциала межрегионального и трансграничного сотрудничества неэффективность политики стимулирования развития малого и среднего предпринимательства на местном уровне отсутствие достаточных стимулов для легализации доходов и уменьшения теневой занятости уменьшение численности населения, его старение, низкая экономическая активность населения и недооценка реальной стоимости рабочей силы 16 Проблемы развития территорий

несовершенная система управления региональным развитием чрезмерная централизация управления отсутствие партнерства: центр - регионы - территориальная община отсутствие на региональном уровне органов публичной власти, прямо заинтересованных в региональном развитии несовершенство правового регулирования относительно распределения полномочий между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления незавершенная административная реформа с нестабильной институциональной структурой в сфере региональной политики 17 Проблемы управления

отсутствие прогресса в реформе территориально- административного устройства Украины фрагментация определенных полномочий и периодическая смена центрального органа исполнительной власти, который отвечает за формирование и обеспечение реализации государственной региональной политики отсутствие долгосрочной стратегии развития Украины, которая должна была стать основой реализации ГСРР недостаточное количество квалифицированных кадров, необходимых для стратегического планирования, разработки и внедрения новейших инструментов стимулирования регионального развития, анализа и мониторинга их эффективности 18 Проблемы управления

19 Стратегия для ДОНБАССА – От ИНДУСТРИАЛИЗМА (традиционных технологий летней давности) минуя ПОСТИНДУСТРИАЛИЗМ (технологий летней давности) к НЕОИНДУСТРИАЛИЗМУ - СОВРЕМЕННОМУ НАУКОЁМКОМУ, ТЕХНОТРОННОМУ, ВЫСОКОАВТОМАТИЗИРОВАННОМУ СПОСОБУ ПРОИЗВОДСТВА, КОТОРЫЙ ПОЗВОЛЯЕТ С МИНИМАЛЬНЫМИ РАСХОДАМИ РЕСУРСОВ УДОВЛЕТВОРЯТЬ ПОРТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ : - ПРЕВРАЩЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА В МАССОВЫЙ И ПРЕОБЛАДАЮЩИЙ; - РЕКРЕАЦИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; - БЕЗОТХОДНОСТИ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ РЕСУРСОВ

Что такое стратегическое планирование ? Хорошо продуманные действия: Будут выбраны только те действия, которые будут более рациональными, эффективными и которые будут иметь наиболее сильное и устойчивое воздействие Процесс, подлежащий определению: (a) комплекс продуманных действий, предусмотренных для достижения определенной цели, (b) ресурсы и усилия для их достижения Ограниченные ресурсы 20

Что необходимо для того, чтобы стратегическое планирование состоялось? Проблема или комплекс связанных между собой проблем в данной системе Я занимаюсь стратегическим планированием развития моего города Моя проблема: мой город плохо отвечает на вызовы современной глобализации, его градообразующие предприятия неконкурентоспособны, поскольку не способны удерживать и расширять нишу в своем сегменте рынка, поэтому горожане не удовлетворены своим материальным и социальным статусом, а уровень их притязаний требует постановки и определения путей достижения новых перспективных целей для их удовлетворения. 21

Стратегическая проблема Она имеет приоритет в иерархии проблем, которые могут существовать в данной системе Здоровье Соседи Ужасная квартира Проблема добраться на работу Чувство неудовлетворенности работой Чувство комфорта Дискомфорт 22

Стратегическая проблема (2) Проблемы распределяются по приоритетам поскольку: …..любая существующая система имеет в своем распоряжении ограниченные ресурсы для решения своих проблем Приоритетная проблема определяетсявладельцем системы 23

Что еще необходимо для того, чтобы произошло стратегическое планирование? представление о том, где мы хотим быть в определенный период времени чувство реальности принятие обязательства решения выделенных проблем Сейчас Где мы хотим быть Сильные стороны Слабые стороны Промежуток времени Возможности Угрозы Ресурсы Степень усилий 24

Зачем нужно стратегическое планирование? Нам необходимо определить наиболее эффективные действия, с помощью которых будет достигнуто наибольшее и наиболее долговременное воздействие У нас есть проблема развития, которая приводит к дискомфорту У нас имеются ограниченные ресурсы для ее решения НО 25

Как конкретно мы осуществляем планирование? 26

ЦКП 5 Развитие жилищно- коммунального хозяйства и инженерных сетей города ЦКП 5 Развитие жилищно- коммунального хозяйства и инженерных сетей города ЦКП 4 Развитие образования и создание инновационной системы ЦКП 4 Развитие образования и создание инновационной системы ЦКП 3 Развитие рынка труда ЦКП 3 Развитие рынка труда ЦКП 2 Повышение уровня доходов населения и формирование среднего класса ЦКП 2 Повышение уровня доходов населения и формирование среднего класса ЦКП 1 Развитие здравоохранения и стабилизация численности населения города ЦКП 1 Развитие здравоохранения и стабилизация численности населения города ЦКП 6 Активизация инвестиционной деятельности ЦКП 6 Активизация инвестиционной деятельности ЦКП 7 Развитие промышленности города ЦКП 7 Развитие промышленности города ЦКП 8 Развитие городской инфраструктуры (транспорт, связь, дороги) ЦКП 8 Развитие городской инфраструктуры (транспорт, связь, дороги) ЦКП 10 Энерго- и ресурсосбережение, переход на использование в энергобалансе собственных ресурсов ЦКП 10 Энерго- и ресурсосбережение, переход на использование в энергобалансе собственных ресурсов ЦКП 9 Обеспечение экологически безопасной жизнедеятельности и охрана окружающей среды ЦКП 9 Обеспечение экологически безопасной жизнедеятельности и охрана окружающей среды ЦКП 11 Развитие малого бизнеса ЦКП 11 Развитие малого бизнеса ЦКП 12 Развитие гумани- тарной сферы (физ- культура и спорт, культура и туризм) ЦКП 12 Развитие гумани- тарной сферы (физ- культура и спорт, культура и туризм) ЦКП 13 Совершенствование системы муниципального менеджмента ЦКП 13 Совершенствование системы муниципального менеджмента

Государственно-частное партнерство - консорциум Стратегии Программы Корпорации (СКМ, Метинвест, и т.п.) Глобальные аудиторско- консалтинговые фирмы (Эрнст энд Янг, Прайс Вотерхаус Куперс и т.п.) Решение проблем модернизации городов и их агломераций Экспертно-научные организации НАН и МОН Украины (ИЭП НАН Украины, вузы и НИИ Мариуполя, и т.д.) Общественность (экологи, предприниматели) Органы власти (центральные, региональные, местное самоуправление) Схема взаимодействия субъектов модернизации г. Мариуполя 16

Матрица стратегирования в регионе 29 Субъекты процессаРезультат процесса Горизонт процесса Социум как экспертное сообщество с привлечением представителей политикума - "мозговые центры", "фабрики мысли", "Think tanks") Генеральная схема планирования развития Донецкого экономического района в составе двух областей лет Громада Стратегия (сценарии и варианты развития) как результат консенсуса представителей общества. Корректировка стратегии через 5-10 лет лет Представительская власть (Политикум) Политическая декларация о приоритетах в пределах стратегии и их обязательное программно-бюджетное обеспечение в течение каденции 5 лет Исполнительная власть (Бюрократия) Проекты программ с учетом задекларированных приоритетов с обеспечением бюджетным финансированием 2-3 годы

Процесс из 10 шагов Продолжительность Первый шаг – Анализ ситуации Второй шаг – Оценка ситуации Третий шаг – Определение главной проблемы развития Четвертый шаг – Формулировка видения развития и миссии Пятый шаг – Определение главной цели и ключевых стратегических направлений Шестой шаг – Определение приоритетных целей Седьмой шаг – Определение оперативных целей и задач Восьмой шаг – Разработка институциональной структуры для внедрения стратегии Девятый шаг – Определение ключевых показателей для мониторинга стратегии Десятый шаг – Разработка бюджета стратегии Общая продолжительность процесса12-18 месяцев 30

1. Анализ социально экономического состояния города Мариуполя и оценка его потенциала Анализ позиционирования города Мариуполя в рейтингах развития городов Украины 1.2.Обзор стратегий развития и диверсификации экономики отечественных и зарубежных городов - аналогов. 1.3.СВОТ-анализ, определяющий сильные и слабые стороны экономики и социальной сферы города, потенциальные возможности и угрозы, главную и основные проблемы его развития.

2. Обоснование Концепции Стратегии развития города Мариуполя Видение, миссия, Главная стратегическая цель и основные стратегические подцели (направления), дерево операционных целей и основные мероприятия по их достижению 2.2.Разработка для каждого направления стратегии системы оценочных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития города, направления диверсификации и модернизации, реализацию обозначенной цели. (Показатели должны быть измеряемы, характеризовать конкретные виды и направления деятельности, позволять выстраивать приоритеты для каждого этапа, учитывая его ограничители. По мере возможности они должны быть увязаны между собой)

3. Подготовка проекта Стратегии развития города Мариуполя на период до 2025 года Выбор приоритетного целевого сценария и разработка для него индикативных показателей, позволяющих, сделать прогнозную оценку состояние экономики города, его социальной сферы и экологии. 3.2.Обоснование сценариев социально-экономического развития города, предложений исполкому горсовета по основным приоритетам и стратегическим направлениям развития экономики города, рациональному использованию имеющихся ресурсов, повышению качества жизни населения. 3.3.Размещение Стратегии на сайте горисполкома для широкого обсуждения. Совместно с Заказчиком экспертная оценка потребности в бюджетных и внебюджетных средствах, необходимых для реализации Стратегии, и рекомендации по источникам данных средств.

Первый шаг – Мы анализируем Анализ ситуации в нашей системе (г. Мариуполь) Наш набор инструментов: Административные Информационно-статистические Социологические, экспертные (внутренние и внешние) Наш набор инструментов: Административные Информационно-статистические Социологические, экспертные (внутренние и внешние) Форма : работа с экспертами, в рабочих группах, в офисе 34

Второй шаг – Мы оцениваем Наш набор инструментов: Результаты опроса мнения экспертов (по основной проблеме нашей системы) SWOT-анализ (сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы) Наш набор инструментов: Результаты опроса мнения экспертов (по основной проблеме нашей системы) SWOT-анализ (сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы) Оценка означает то, что мы делаем больше, чем просто констатируем факты: мы критически анализируем Форма: консультации с внешними и внутренними экспертами, заседания в форме «мозгового штурма» 35

Опросы мнения Что они нам дают: обратная связь с сотрудниками понимание и осознание людьми ключевых проблем развития определение того, где по их мнению наша система должна быть через несколько лет Что они нам дают: обратная связь с сотрудниками понимание и осознание людьми ключевых проблем развития определение того, где по их мнению наша система должна быть через несколько лет Зачем проводить опросы мнения? Потому что стратегическое планирование социально-экономического развития основывается на консультативном процессе Организационные требования для большей эффективности : информационная кампания для подготовки экспертного сообщества анкетирование, выборка и анализ мнений экспертов 36

Ситуация A Ситуация Я Сильные стороны Возможности Слабые стороны Угрозы Наша система Анализ SWOT 37

Третий шаг – Мы определяем главную проблему развития Анализ ситуации + Опросы мнения + SWOT Какова наша главная проблема развития? Определение главной проблемы развития осуществляется на основе небольших заседаний эккспертов в форме «мозгового штурма» Определение главной проблемы развития помогает нам сфокусировать наш процесс стратегического планирования 38

Четвертый шаг – Мы формулируем наше видение и миссию развития Не бывает стратегического планирования: без четкого видения и без реального принятия на себя обязательства достижения намеченной цели Видение и Миссия сформулированы на основе анализа ситуации в городе, опросов мнения экспертов и обсуждения ими основной проблемы развития как разрыва между существующей ситуацией и желаемой целью 39

Пятый шаг – Мы определяем главную цель и ключевые стратегические направления Главная проблема развития Главная стратегическая цель Анализ + Опросы мнения + SWOT Стратегические направления Механизм, который используется: Наш набор инструментов: Анализ причин и следствий Формулирование конкурентных преимуществ Наш набор инструментов: Анализ причин и следствий Формулирование конкурентных преимуществ Форма : совещания в форме «мозгового штурма» Основная причина 1 Основная причина 2 Основная причина 3 40

Причинно-следственный анализ Помогает разграничить причины и следствия данной проблемы Анализ + Опрос(ы) мнения + SWOT Определение главной проблемы Анализ проблемы 41

Причинно-следственный анализ (2) Организационные требования: Результаты анализа, SWOT и опросов мнения необходимо сделать доступными для участников совещания (совещаний) в форме «мозгового штурма» Независимая поддержка совещания (совещаний) Для данной аналитической подготовки необходимы значительные затраты времени Организационные требования: Результаты анализа, SWOT и опросов мнения необходимо сделать доступными для участников совещания (совещаний) в форме «мозгового штурма» Независимая поддержка совещания (совещаний) Для данной аналитической подготовки необходимы значительные затраты времени Зачем нужно разграничить причины и следствия? Потому что цель любой стратегии – сконцентрироваться на устранении причин. При атаке причин исчезнут и их негативные последствия Потому что это упрощает процесс планирования 42

Шестой шаг – Мы определяем приоритетные цели Для каждого стратегического направления Priority goal Приоритетная цель Наш набор инструментов: Причинно-следственный анализ Анализ конкурентных преимуществ Анализ сценариев Наш набор инструментов: Причинно-следственный анализ Анализ конкурентных преимуществ Анализ сценариев Форма : консультации с экспертами, совещания в форме «мозгового штурма» Набор возможных вариантов Максимум 43

Сценарии Сценарий А Принятие минимальных мер, которые окажут небольшое влияние на ситуацию Сценарий А Принятие минимальных мер, которые окажут небольшое влияние на ситуацию Сценарий Б Ряд мероприятий которые город может предпринять в настоящее время, и которые приведут к быстрым положительным переменам в ситуации Сценарий Б Ряд мероприятий которые город может предпринять в настоящее время, и которые приведут к быстрым положительным переменам в ситуации Сценарий В Ряд мероприятий которые в настоящее время город не в состоянии профинансировать из имеющихся ресурсов, но которые могли бы обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие Сценарий В Ряд мероприятий которые в настоящее время город не в состоянии профинансировать из имеющихся ресурсов, но которые могли бы обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие По какому сценарию мы можем определить наши приоритетные цели? 44

Анализ сценариев* Возможные варианты ЗатратыВыгоды Возможности УгрозыИтогоВывод Сценарий B Сценарий C Сценарий A Коренная причина Затраты = отрицательные стороны, от – 1 до – 10 Выгоды = положительные стороны, от + 1 до + 10 Возможности = положительные стороны, от + 1 до + 5 Угрозы = отрицательные стороны, от – 1 до - 5 Затраты = отрицательные стороны, от – 1 до – 10 Выгоды = положительные стороны, от + 1 до + 10 Возможности = положительные стороны, от + 1 до + 5 Угрозы = отрицательные стороны, от – 1 до

Формулирование приоритетной цели На основе причинно-следственного анализа и анализа сценариев можно сформулировать приоритетные цели Например: Приоритетная цель 1.2 Приоритетная цель 1.1 Приоритетная цель Стратегическое направление No 1 – Диверсифицировать направления деятельности предприятий города 46

Итак, что мы имеем на данный момент? Стратегическое направление 1 (отделение ) Стратегическое направление 1 (отделение ) Стратегическое направление 2 Стратегическое направление 3 Приоритетная цель 1.1 Приоритетная цель 1.1 Приоритетная цель 1.2 Приоритетная цель 1.2 Приоритетная цель 2.1 Приоритетная цель 2.2 Приоритетная цель 3.1 Приоритетная цель 3.1 Приоритетная цель 3.2 Приоритетная цель 3.2 Главная цель Приоритетная цель 1.3 Приоритетная цель 1.3 Приоритетная цель 2.3 Приоритетная цель 3.3 Приоритетная цель 3.3 Приоритетная цель 3.4 Приоритетная цель 3.4 В идеале не более 4 приоритетных целей на стратегическое направление 47

Седьмой шаг – Определение операционных целей и задач Приоритетной цели 1.2 – Привлечь средства городского бюджета путем активной помощи при разработке программ реализации Стратегии развития города и фокусирования внимания на нашем городе/регионе Примеры операционных целей Добиться включения представителей института в рабочую группу по разработке соответствующих городских программ Сформулировать предложения по инвестированию нашего региона /города и продвигать их в рабочую группу и т.д. Необходимость определить более конкретные цели, которые облегчат осуществление стратегии – Эти цели называются операционные цели 48

Общая структура стратегии Главная цель Стратегическое направление 1 Стратегическое направление 2 Стратегическое направление 3 Приоритетная цель Operational goal Операционная цель Operational goal Операционная цель Operational goal Операционная цель Задачи И т. д. Когда?Кто?$ 49

Условия для осуществления стратегии Организационная структура, поддерживающая реализацию стратегии Хорошо развитая система мониторинга Реалистичный бюджет 50

Восьмой шаг – Мы принимаем нашу организационную структуру Вопросы, которые следует задать самим себе: Есть ли у нас структура (команда «энтузиастов») в городе, которая будет активно и эффективно поддерживать реализацию нашей стратегии? Обладаем ли мы эффективной информацион ной системой, доступной для всех Обладают ли участники команды реализации стратегии необходимыми навыками? В достаточной ли мере укомплектована команда реализации стратегии? Обладаем ли мы верной технологией? 51

Девятый шаг – Мы создаем нашу систему мониторинга Определить показатели для оценки вклада и достижений Определить ответственность за мониторинг Социальные Примеры показателей Должны ли: Экономические 52

Структура для эффективной системы мониторинга ПоказателиБазаГод 1Год 2Год 3 ПланФактlПланФактПланФакт Стратегическое направление 1 Приоритетная цель1.1 Операционная цель Операционная цель

Десятый шаг – Мы разрабатываем бюджет нашей стратегии Предполагаемый бюджет для осуществления стратегии Ответственность за управление бюджетом На задачу На операционную цель На приоритетную цель На стратегическое направление На задачу На операционную цель На приоритетную цель На стратегическое направление Необходимо рассчитать Администрация Рабочие группы экспертов Администрация Рабочие группы экспертов Должна быть 54

Пример бюджета стратегии ОписаниебюджеткредитыСредства инвесторо в и исполнит елей Итого средств, имеющихся в распоря- жении Стратегическое направление 1 Приоритетная цель1.1 Операционная цель Операционная цель Операционная цель грн. Первый год осуществления стратегии Такой бюджет нужно устанавливать на каждый год осуществления стратегии 55