2 ГОД ОБУЧЕНИЯ 3 КЛАСС Второй год обучения и воспитания театром начинается с повторения пройденного материала, а продолжается знакомством с такой технической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:
Advertisements

Музыкально-театральный кружок «Радуга» Яблокова Елена Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад 13 «Малышок», г.Верхняя Салда, 2011 г. Моя.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ г. Аши Челябинской области объединение «Юный художник»
Удивительный мир театра 900igr.net. Цель работы 1) Узнать о происхождении театра. 2) Познакомиться с трудовой деятельностью театра.
ЗНАКОМСТВО С ТЕАТРОМ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ОПЕРА В опере не говорят, а поют. То, что исполняет оперный певец, называется ария.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
ЗНАКОМСТВО С ТЕАТРОМ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ОПЕРА В опере не говорят, а поют. То, что исполняет оперный певец, называется ария.
«ШКОЛА ДЛЯ ВОЖАТЫХ» Советы для начинающих. Образ вожатого Хороший вожатый. Кто это?
Ребята, представьте, никто ничего не знает о спектакле, который, стараясь изо всех сил, делали артисты. Значит, театр пуст, зрителей нет. Эй, художник!
Использование психологический игр на уроке географии.
ДС 264 Детям о космосе Группа «Теремок»
Как выполнять домашнее задание.. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ. МДОУ АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Транксрипт:

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ 3 КЛАСС Второй год обучения и воспитания театром начинается с повторения пройденного материала, а продолжается знакомством с такой технической мастерской, как мастерская художника-декоратора, художника-костюмера, реквизитора, бутафора. Ребята не только теоретически ознакомятся с работой художника, но и сами выступят в этой роли: будут рисовать эскизы к известным сказкам, театральные афиши и билеты, зарисовывать свой ассоциативный ряд, возникший под ту или иную музыку. Вводится ряд тем из истории театра: «Театр Шекспира», «Театр под крышей», «Современный театр», "Театральный билет", "Устройство зрительного зала в театре" и т.д. Второе полугодие мы проводим вместе с детьми и с музыкой. Дается ряд теоретических тем: "Музыка в спектакле", "Музыкальный театр", "Зритель в театре". Сравнительно большое количество игр-упражнений на развитие слуха, слухового внимания, чувства ритма, фантази­рования на музыку. Ребенок знакомится с новым методом работы - "этюдом"; педагог должен донести значение и важность этюда в работе актера над ролью, объяснить роль этюда в развитии фантазии, внимания, актерской смелости и необходимость отталкиваться от жизненных явлений, играть только то, что ты достаточно хорошо знаешь. По-прежнему остается проблема снятия телесного зажима. С этой целью вводится разминка "Солнечный зайчик". Обращайте внимание на осанку детей не только, когда они выходят на площадку для игры, но и когда сидят на стульях, бегают на перемене. Благим остается пожелание наличия собственного театрального кабинета, "театральной гостиной", где бы царил особый дух, витала атмосфера импровизации, желания творить. В собственной практике стараюсь не задавать детям домашней работы, лучше, если все усваиваться и отрабатываться будет на занятии. Пусть занятия "театром" будут для детей радостными, без стрессовых ситуа­ций, где можно расслабиться, выступить в роли учителя, уборщицы, директора школы. Важным принципом в работе педагога с детьми является обращение к тихим, замкнутым детям. Не напирать, не требовать, а заинтересовать, пробудить желание творить. Чаще обращаться к ним с просьбами, выполнить самое простое задание. Игра может пробудить решительность для творчества. Совершенно согласна с точкой зрения художника и педагога Ю. Аксенова, что "В каждом ребенке дремлет птица, которую надо разбудить для полета". Разбудить эту птицу можно только тогда, когда педагог в самом маленьком, незаметном и самом непримечательном ученике будет видеть и уважать художника, будет помогать ему проявиться и развиться. Оценивать ребенка надо не в сравнении с другими, а в сравнении с ним самим, каким он был полгода, год назад, каким стал. Занятия, по предмету "Театр" не обязательно должны проходить только в школе или в классе, они могут быть в музее, в парке, зоопарке, в театре. Главное - связать театральную работу с окружающей действительностью; театральное искусство - синтетическое, сочетающее в себе живопись, музыку, танец. Оно не может существовать в вакууме. Ребенок должен чувствовать гармонию мира, а не его расчлененность. Принципиально важно в работе не гнаться за результатом - создание спектакля (такая задача пока и не ставится). Первое время идет лишь подготовка в процессе учебных занятий к постановке спектакля, где школьники должны являться полноправными творцами, а не марионетками в руках опытного кукловода.

Тема: СОЗДАНИЕ СПЕКТАКЛЯ (5 часов ) ЗАНЯТИЕ 1 Материал: Книга с.1-3 Ход занятия: Игровой тренинг. Повторение «Буратино и папа Карло», «Снежный ком» на тему «Я возьму в театр», «Абракадабра», «Жмурки», «Нос, пол, потолок», «Штирлиц», «Телефон», «Шар», "Летает, не летает" Работа по книге. - Мы сегодня с вами первый раз после летних каникул встречаемся на театральных занятиях. Может, за это время у вас произошло что-то интересное? Кто побывал в театре и посмотрел спектакль, прочитал книгу или путешествовал по разным странам? Пожалуйста, расскажите о своих летних впечатлениях. Беседа. - Скажите, среди нас есть такие, которые соскучились по школе? - Давайте сейчас прочитаем с вами историю, которая произошла с одним сказочным героем. Он отправился в школу на занятия, а попал в совсем другое место. Откройте наши книги на с.1. В отрывке из сказки А.Толстого «Приключения Буратино» слова автора необходимо подчеркнуть красным, слова Буратино – синим, а слова мальчика – зеленым цветом. Оранжевым цветом отметьте характеристику героев. - На с.3 необходимо выписать текст, который произносит Буратино и встреченный им мальчик. Прочитайте, что у вас получилось. Как вы думаете, для чего мы это сделали? Можешь ли ты, опираясь на текст автора, дать характеристику героям сказки? Для чего актеру необходимо знать не только свой текст, но и текст других героев? - Для первого занятия вы не плохо потрудились, давайте поаплодируем друг другу.

ЗАНЯТИЕ 2 Материал: магнитофон, фонограммы с инструментальной музыкой. Книга с.4-5 Ход занятия: Игровой тренинг. Повторение тренинга «Гномы», «Хоровод», "Змейка". Пластическая импровизация "Зернышко" - Давайте представим, что вы маленькое зернышко, которое лежит в земле. Я буду говорить, а вы действовать, через действие с использованием пластики, мимики и жестов все показать. - Представьте, что вам холодно, сыро, но вот начинает греть солнышко. Вы очень медленно начинаете расти; каждый вырастает тем, чем он хочет вырасти - деревом, кустом, цветком. Вдруг начинается сильный дождь, ливень, ветер или ураган, а потом снова тепло и безветренно. - Старайтесь не копировать друг друга, а попытайтесь выразить то, что вами было замечено в жизни. Любые упражнения строятся на собственных жизненных наблюдениях, из наблюдений в природе. - Наше растение росло, росло и выросло. Очень красивое, зеленое презеленое. Но время шло, постепенно листики стали опадать, стебельки сохнуть, а тут еще солнце стало появляться все реже и реже. Вот наше растение совсем засохло. - Молодцы! Работа по книге. - Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии. Да, мы работали над отрывком из сказки А.Толстого «Приключения Буратино». - Теперь разделитесь на группы по количеству героев в этом отрывке и прочитайте текст по ролям. - В группах вам необходимо распределить роли и определить, кто будет режиссером, художником, гримером. Когда вы определитесь, заполните программку на с.4. Давайте обсудим, какие варианты у нас с вами получились. - Что же мы будем делать дальше? Режиссер вместе с художником и композитором должны обсудить, как оформить спектакль и какую к нему подобрать музыку. Работа с театральным словарем. Внимательно прочитайте, что значит слово «декорация» и запишите его в театральный словарь. Вспомните, какие декорации вы видели в просмотренных спектаклях. Какие могут быть места действий? Определите место действия в прочитанном отрывке. Какие декорации могут быть вами использованы? - В театральных альбомах сделайте предварительный рисунок будущей декорации. - Этот набросок будет называться эскизом. Запишите это слово в театральный словарик и запомните его.

ЗАНЯТИЕ 3 Материал: магнитофон. фонограмма со звуками ветра, вьюги. Книга с.6-7. Ход занятия: Игровой тренинг. Импровизация «Холод» - Давайте представим, что мы всем классом попали на Северный полюс, кругом снег, на льдине белый медведь сидит, а мы без шапок и пальто очутились в этих суровых краях. (Педагог стремиться описать как можно ярче те погодные условия, которые ему нужны и поставить конкретные предлагаемые обстоятельства). Мы ужасно замерзли - руки, ноги просто застыли и нам с вами срочно нужно как-то разогреться (кто-то будет бегать, играть в снежки, тереть лицо снегом, может у кого-нибудь найдутся спички, чтобы разжечь костер). А тут еще ветер подул. Просто ураган. Молодцы! Импровизация «Жара» - Теперь из царства Снежной королевы мы отправляемся в жаркую Африку. Тепло, горячий песок, вот где мы отогреемся. Очень быстро нам становится жарко и с каждой минутой тело все больше и больше нагревается. Становится невыносимо терпеть. Что же делать? Придумайте, как спастись от жары? (Можно обливаться водой, прятаться в тени дерева, обмахивать себя веером и т.д.) Можете продолжать работать в этом направлении, дополнив и расширив условия игры: я - в дождь и слякоть, я - в пургу и т.д. Обратите внимание детей на то, что просто необходимо вспомнить свое состояние, когда вам было холодно, жарко, не пытаться изобразить" я мерзну", а пытаться воспроизвести когда-то испытанное самочувствие тела. Работа по книге. - На прошлом занятии, мы распределили роли, определили, какая декорация могла бы быть. Давайте теперь решим, что еще необходимо для драматического спектакля, а что для кукольного. - Рассмотрите рисунки на с.6. Из чего можно сделать костюмы? - В театральном альбоме нарисуйте куклу мальчика из сказки «Приключения Буратино». Не забудьте, что это кукла для пальчикового театра и у нее должны быть отверстия для пальцев кукловода. Обсуждение.

ЗАНЯТИЕ 4 Материал: мяч Книга с.7 Ход занятия: Игровой тренинг. Повторение импровизации «Жара», «Холод», «Зернышко». Ассоциации - Я называю какой-нибудь цвет и бросаю кому-­нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать любой предмет и перебросить мяч следующему. Чем необычнее ассоциации на цвет, тем интереснее играть и самый лучший вариант этой игры, когда участник пытается отойти от стереотипов всегда: "зеленый" лист превратиться в "вялый", "брошенный». Работа по книге. - Давайте вспомним, на каком этапе создания спектакля мы с вами остановились. Вспомним, что такое бутафория и подумаем, какие предметы, описанные в отрывке из сказки «Приключения Буратино» могли бы быть бутафорскими. На с.7 запишите ваши варианты ответов. - художник думает над костюмами и декорацией, композитор над музыкальным оформлением спектакля, а режиссер с актерами продолжают долго и упорно репетировать до тех пор, пока у них не станет получаться хорошо. Ведь слово репетиция в переводе означает «повторять». Вот они и повторяют, т.е. репетируют и репетируют. Репетиция. Вот и у вас сейчас есть время для репетиции ваших спектаклей пальчиковых или драматических. Показ. Обсуждение.

ЗАНЯТИЕ 5 Материал: Книга с.8. Ход занятия: Игровой тренинг. "Цвета эмоций" - Все находящиеся в классе задумывают один цвет и пытаются передать эмоциональное состояние, соответствующее данному цвету. Ведущий угадывает цвет, который был задуман ребятами. "Художник" - Для проведения этой игры необходимо взять лист бумаги и начертить на нем 20 клеток. Ведущий через паузы называет 20 слов, все участники должны для памяти зарисовать произнесенное слово. Зарисовать, а не написать его. Затем расшифровать нарисованное. Работа по книге. - Как только актеры готовы показать свой спектакль зрителям, сразу же расклеиваются афиши, сообщающие о том, где и когда его можно будет увидеть. - Придумайте афишу для вашего спектакля и нарисуйте ее на с.8. Обсуждение.

ЗАНЯТИЕ 3. ХУДОЖНИК – ДЕКОРАТОР Материал: мешочки с набором предметов, иллюстрации с эскизами декораций или фотографии. Книга с.11 Ход занятия: Игровой тренинг. Повторение «Пантомима», «Мешочек». Повтори позу - Разделитесь, пожалуйста, на тройки. Работая по тройкам, один из вас, замирает в любой позе. Другой, смотрит некоторое время, стараясь понять и запомнить, что она выражает, затем пытается повторить позу. Третий оценивает насколько правильно, он это выполнил. После этого - смена ролей. Что изменилось? - Немного изменим условия игры. Один замирает в позе, второй позу запоминает, а третий отворачивается и вносит какие-то изменения в одежду, прическу, саму позу. Второй должен все вepнyть в первоначальное исходное состояние. Практика показывает, что эти задания лучше выполнять, когда работает одна тройка, а все остальные наблюдают. Беседа: Мы уже с вами знаем, что без актера и режиссера не может быть и театра. А без художника не может быть яркого, красочного, захватывающего спектакля. Первыми художниками на земле были пещерные люди. Древние люди рисовали диких животных, которых видели вокруг себя. В Египте появились первые художники, которые рисовали картины. Многие произведения искусства создавались для украшения пирамид и рисовались акварельными красками и белилами. У древних греков впервые появился театральный художник, который занимался сценографuей. Это искусство оформления театра и живописной декорации. Художник. Какое красивое слово. Мы называем художником того, кто пишет картины. В театре без художника не обойтись. Художник-декоратор силой своего воображения, затем красками и холстом одушевляет пустое пространство сцены. Мы из дремучего леса можем попасть в сказочный замок, побывать на одном спектакле в разных частях света, в разных временах года (рассмотреть иллюстрации декораций детских спектаклей). Кроме художника-декоратора в театре есть еще и художник­ - костюмер, тот, кто делает эскизы костюмов для актеров (ознакомиться с эскизами костюмов). Художник, который работает в театре, тоже должен почувствовать атмосферу, настроение, характер спектакля, чтобы создать в начале эскиз к спектаклю, затем макет, и лишь после этого декорацию к спектаклю. Прочувствовать, а затем воплотить в декорации образ спектакля совсем нелегкая работа. Это долгие бессонные ночи, беседы с режиссером, актерами, посещение репетиций будущего спектакля. Многие из вас были в театре. Кто-нибудь может рассказать о тех декорациях, которые он видел? Вот как описывает свое впечатление от декорации Ю. Алянский: "Однажды, когда мне было лет шесть, мы гуляли с отцом по Ленинграду. И вдруг, проходя со мной по площади Островского, отец спросил: "Хочешь на минутку зайти в театр? " Я еще никогда в жизни не бывал в театре, и мой ответ угадать не трудно. Мы вошли в ложу, когда действие уже давно началось.

Глубоко подо мной чернела тонувшая в полумраке бездна. Постепенно глаза привыкли к полумраку, и я увидел огромный, заполненный зрителями театр, слабо освещенную сцену, а на ней ­грандиозных размеров мост, перекинутый под косым углом из одного конца сцены в другой. Он был залит лунным светом, а около него, у насыпи, переговаривались какие-то люди... Замечательная запавшая мне в память декорация была построена на сцене по эскизам и рисункам прекрасного театрального художника, а впоследствии и режиссера Николая Павловича Акимова. Эта декорация стала моим первым сильным впечатлением, подаренным мне театром". (Алянский Ю. Азбука театра.- Л., С. 63). Работа по книге. - Мы говорим с вами: декорация, декоратор, а что же это такое? Откройте книги на с.1, прочитайте про себя и ответьте на этот вопрос. Да, действительно, декорация - это художественное оформление спектакля средствами живописи, архитектуры, графики, кино, освещения. А декоратор - это и есть театральный художник, рисующий декорации. (Познакомить с эскизами к различным спектаклям известных художников.) Работа с театральным словариком. «Декорация» и «декоратор» - эти два слова постарайтесь запомнить и запишите в словарики. - Теперь представьте, что вы театральные художники. Раскрасьте рисунок на с.11 так, чтобы зритель догадался о времени года, времени суток. Обсуждение.

ЗАНЯТИЕ 7. ТЕАТРАЛЬНЫЙ БИЛЕТ Материал: настоящие театральные билеты Книга с.30 Ход занятия: Игровой тренинг. "Хор" - Это упражнение на развитие слухового внимания для его выполнения необходимо хорошенько сконцентрироваться. Сейчас мы с вами текст любого стихотворения распределим по игрокам так, чтобы каждый говорил только одно слово. - Ведущий при распределении не участвует, при его появлении все участники одновременно произносят свое слово, а он пытается отгадать стихотворение. Как только стихотворение отгадано, выбирается следующий ведущий и распределяется текст следующего стихотворения. Работа по книге. - Прежде чем приступить к изучению нового материала, хотелось бы узнать, как вы ориентируетесь в зрительном зале театра. Скажите, где находится партер? А можно ли сидеть на авансцене? - Теперь придумайте вопросы по данной теме и задайте их друг другу. Молодцы! Вижу, мы может продолжить дальнейшее изучение историй про театр. - Как вы думаете, как еще можно познакомиться с устройством зрительного зала, кроме того, что мы все прочитали в нашей книге? Конечно, нужно купить билет и сходить в театр. В нашей книге на с.30 изображены современный театральный билет и билеты, которые использовали древние греки для прохода в театр. Сравните их. Чем они отличаются? - Сейчас, вы получите настоящие театральные билеты. Рассмотрите их. Какая информация обязательно должна содержаться на билете? Почему? - На театральных билетах всегда указывается ряд, место, дата, время спектакля и его название. Нарисуйте каждый свой театральный билет на спектакль (с.31), который вы хотели бы посмотреть; дату и время определите сами. Обычно вечерние спектакли бывают в 19.00, дневные - в 10, 11, 12, 14 часов. Раскрасьте и оформите ваши билеты. Обсуждение.

ЗАНЯТИЕ 2. Материал: погремушки, баночки (металлические и пластмассовые) с сыпучими материалами: горохом, фасолью, гвоздиками, крышки от кастрюлек, свистульки, звонки и т.д. Ход занятия: Игровой тренинг. Повторение «Воздушный шарик», «Насос и шар». "Механизм" или «звуковая машинка» - Требования в выполнении "Машинки" очень сходны с правилами игры "Музыкальной шкатулки". Время действия минуты, сочетание 6-7 движений с 3-4 различными ритмами. Если в работе шкатулки использовались музыкальные инструменты, то в звуковой машинке можно брать все, что издает звук: крышки от кастрюль, бутылки и т.д. Вы можете попытаться создать самую фантастическую звуковую машинку и воспроизвести работу часов с кукушкой, стиральной машины, пылесоса и т.д. Частями своей машинки вы являетесь сами, сами - рычащий мотор, скрипучие колеса, движущиеся в разные стороны поршни. Важно, чтобы ваша машинка действительно напоминала слаженную, бесперебойную работу механизма. Из самих себя сделать механизм, в котором все непрерывно движется и издает звуки. Репетиция и показ. "Оправдай слова" Скажем три любых слова. Вначале необходимо вспомнить, может быть, в жизни такой набор уже встречался. Подумать, включить свой жизненный опыт, а потом уже фантазию, а затем соединить слова в этюд. "Оправдай игру" Бегая по кругу, по сигналу педагога, мгновенно принимается какая-либо поза. Затем, не меняя положения, найти убедительное оправдание выбранной позы через действие. Необходимо прислушиваться к своему телу. Может, вы уже когда-нибудь были в таком положении? "Покупка театрального билета" разделитесь, пожалуйста, на группы по четыре человека. Распределяются роли: кассир в театральной кассе, покупатели билетов. Каждый актер определяет свои предполагаемые обстоятельства: куда и откуда он идет; торопится или у него есть время; берет билет для себя, для знакомых, на какой-то конкретный спектакль или все равно; сколько денег на билет; будет очередь или нет; желание купить билет и др. В этюде могут участвовать все желающие. Но для начала выберите 2-3 "покупателей" и на их примере объясните правильность действий, логичность, правдивость, отметьте актерскую смелость, находчивость, если таковая будет иметь место. Объясните и роль продавца: он решает, какова стоимость билетов, их наличие на данный спектакль. Конечно же, без культуры поведения не обойдется даже такая простая покупка билетов. Репетиция и показ "В театре" Распределите роли: актеры, зрители, билетеры. Этот этюд может начинаться с покупки театрального билета, некоторые имеют его и уже проходят в театр. (Заранее определить, что и чем будет в классе: где сцена; предположить, что три первых парты ­это партер, затем амфитеатр, два балкона, по бокам бельэтаж.) Что делают в театре до начала спектакля, определяют сами дети: кто­-то знакомится с программой, кто-то идет в буфет и т.д. Звенит l-й звонок, билетер помогает правильно занять свои места. Кто-то исполняет роль актера, заранее определите репертуар. Спектакль. Антракт. Аплодисменты. В работе над этюдами без вашей фантазии, импровизации не обойтись, хотя можно дать примерный ход проведения этюда, но вы вначале дайте полную свободу действий детям, ничем их не ограничивая, они придумают гораздо больше, чем мне удалось описать. Варианты могут быть различными, и вы их сами в процессе работы обнаружите. Репетиция и показ.

Тема: УРОК – КОНЦЕРТ (3 часа) ЗАНЯТИЕ 1-2 Материал: магнитофон и фонограммы. Ход занятия: Репетиция концертных номеров, стихотворений, этюдов и импровизаций, тренингов и игр. На последнем занятии под названием «Концерт» можно вспомнить все упражнения, которыми занимались в течение этого года: Пластическая импровизация "Зернышко", «Холод», «Жара», тренинги и упражнения «Ассоциации», «Художник», «Цвета эмоций», "Мешочек", «Пантомима», «Повтори позу», «Солнечный зайчик», «Японский сад», «Скульптор», «Колода карт», «Работа с воображаемыми предметами», «Музыкальная шкатулка», «Хор», «Мелодия», «Ритмы», «Японская машинка», «Музыка в красках», «Цирковая разминка», «Обезьянки», «Воздушный шарик», «Насос и шар», "Механизм" или «звуковая машинка», "Оправдай слова", "Оправдай игру", "Покупка театрального билета", «Чей голос?», «Хлопки». Хотелось бы, чтобы проводили эти игры и концерт вели сами дети. Занятие 3. Показ концерта.