«Игра – эмоционально – действенное освоение мира…» А.Н.Леонтьев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание на тему:«Игра в жизни ребенка». Автор: Ермолаева М.В., воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.- д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка»
Advertisements

«Теоретические основы и особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста». Подготовила старший воспитатель, педагог – психолог.
Игра как основная форма организации педагогического процесса П одготовила: Сергиенко С. В..
«Игра в жизни ребенка» Презентация к родительскому собранию В средней группе МДОУ «Детский сад 66» г. Саранск Подготовила: Пискунова Татьяна Владимировна,
Сюжетно ролевая игра как средство социализации Сюжетно ролевая игра как средство социализации.
«Игра в жизни ребёнка» Консультация для родителей Подготовили воспитатели: Ретюнская Т.Ю., Тесленко Е.С.
«Игра в жизни ребенка» Презентация к родительскому собранию в группе раннего возраста Яблонька Подготовила: Жирикова Елена Алексеевна 2017 год.
Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад 4» «Формирование произвольного поведения у детей старшего дошкольного.
Решение задач образовательной области Социализация в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Презентация составлена воспитателем.
«Играть – разрешается!». Задачи: 1. Формировать у родителей элементарные представления о роли игры в жизни ребенка. Познакомить с различными видами игр.
Воспитатель: Попова Лидия Александровна МДОУ 4 «Дружба» г.Новоузенск.
Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 комбинированного вида Использование игровых технологий в духовно- нравственном.
Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
L/O/G/O Использования дидактической игры для развития умственной активности Опыт работы с детьми 2 младшей группы.
Должность: педагог-психолог Образование: высшее Квалификационная категория: высшая Должность: педагог-психолог Образование: высшее Квалификационная категория:
Сюжетно - ролевая игра в детском саду. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания.
Игровая деятельность в современной семье ( В рамках проведения «Недели игры и игрушки») Семейный детский сад ГБОУ СОШ 252 (Дошкольное образование) Старший.
LOGO Педагогический совет на тему: «Игра как источник детского развития» МБДОУ ЦРР д/с «Рябинушка» Подготовила зам.зав. по в/о работе Ю.Н. Никитина.
Транксрипт:

«Игра – эмоционально – действенное освоение мира…» А.Н.Леонтьев

Содержание Цели занятия Игра –это серьёзно Классификация игр Компоненты игры Онтогенез игровой деятельности Как научить детей играть Давайте поиграем Проверь себя Для Вас, педагоги Интернет – ресурсы

Цели занятия Пополнить знания педагогов по теории развития игровой деятельности дошкольников Совершенствовать руководство игровой деятельности дошкольников

Игра – это серьёзно «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет». А.С.Макаренко «Игра для дошкольников – способ познания окружающего; игра для них – учёба, игра для них – труд...». Н.К.Крупская «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». А.М.Горький «Придумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека…» К.Д.Ушинский

Игра – это серьёзно «Игра – арифметика социальных отношений». Л.С. Выготский «Понимание атома – это детская игра по сравнению с пониманием игры ребёнка». Х.Хогленд «Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта». Д.В.Менджерицкая «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А.Сухомлинский

Классификация игр строительныесюжетно-ролевые с правиламитворческие Игры дидактические театрализованные подвижные

Сюжетно – ролевые игры

Строительные игры

Театрализованные игры

Подвижные игры

Дидактические игры

Компоненты игры Компоненты игры Игровая задача Игровые правила Сюжет Роль Игровые действия Игровой материал Результат

Сюжет игры

Онтогенез игровой деятельности Онтогенез игровой деятельности Ознакомительная игра (первый год жизни) Отобразительная игра (ранний возраст) Сюжетно-отобразительная игра (ранний и младший дошкольный возраст) Сюжетно-ролевая игра (дошкольный возраст)

Сюжетно – ролевые игры

Как научить детей играть Метод влияния на содержание игры (Д.В.Менджерицкая) Влияние на содержание игры: выбор темы; развитие сюжета; распределение ролей; реализация игровых образов. Вхождение в игру в качестве партнёра, взяв на себя одну из ролей. Метод формирования игры как деятельности (Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова) Вхождение в игру в качестве партнёра, взяв на себя одну из ролей. Ориентировка детей на осуществление игрового действия и на пояснение его смысла партнёрам. Разворачивание игры для усвоения детьми более сложного способа построения.

Как научить детей играть метод комплексного руководства игрой (Е.В.Зворыгина, С.Л.Новосёлова) Обеспечение педагогических условий развития игры Планомерное обогащение опыта детей Обучающие игры Развивающая предметно – игровая среда Активизация проблемного общения взрослого с детьми Педагогическая поддержка самодеятельных игр

Давайте поиграем Как можно включить в сюжетно – ролевую игру волшебные вещи: шапку - невидимку, волшебное блюдечко и наливное яблочко, гусли – самогуды? Составить диалоги: а)лиса – заяц (телефонный разговор; б)врач – пациент; в)парикмахер – клиент; г)Баба Яга – старичок–лесовичок.

Проверь себя Что такое сюжетно – ролевая игра? Перечислить методы руководства сюжетно – ролевой игрой? Назвать формы игрового общения, наиболее часто встречающиеся в играх? а) младших дошкольников; б)старших дошкольников. Предложить варианты распределения ролей.

Для Вас, педагоги! О.А.Скоролупова, Л.В.Логинова. Играем?..Играем!.. Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М Н.А.Короткова. Передача родителям способов игры с детьми: ключевые ситуации.//Ребёнок в детском саду ,4. Т.П.Шитова. Развитие фантазии и творчества дошкольников в сюжетно – ролевых играх.// Ребёнок в детском саду –с.33. А.В.Калинченко, Ю.В.Микляева, В.Н.Сидоренко. Развитие игровой деятельности дошкольников. – М В.А.Недоспасова. Растём играя. – М

Интернет -ресурсы - размещены новые игры для детей раннего и дошкольного возраста; приведён перечень подвижных игр выбор ребенком друзей с определенными качествами, особенностями поведения обусловлен темпераментом и характером, полом и возрастом (по материалам книги Т.Ломтевой «Большие игры маленьких детей») раскрывается необходимость игрушки, различие игрушек по полу ребёнка, даются рекомендации по количеству игрушек (по материалам журнала «Лиза») ull=yes – раскрывается игра с точки зрения детской психологии, приводятся данные исследование особенностей ролевой игры современных дошкольников, выяснение сюжетов детских игр, раскрываются предложенные Д.Б. Элькониным уровни игры. ull=yes - приводится перечень игр для родителей (по материалам журнала «Игра и дети»)