«Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Advertisements

Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 10» Поддержка детской инициативы при организации образовательной.
Социально- коммуникативное развитие дошкольника по ФГОС.
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
«Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «познание» в соответствии с ФГОС» Воспитатель: Лесникова И.Ю.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Сравнительный анализ Программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Радуга» ( 2003 г.) и 2010 г. обновленный,
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Транксрипт:

«Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» Скоролупова Оксана Алексеевна, руководитель проекта по дошкольному образованию издательства «Просвещение» Соловьёва Елена Викторовна, психолог, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель авторского коллектива программы «Радуга» 1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Корректировка в соответствии с требованиями к структуре ООП 2

Ключевые цели «Радуга»Если в основе работы дошкольного учреждения лежит примерная основная общеобразовательная программа«Радуга», то к целям такого учреждения могут быть отнесены также следующие ключевые цели, соответствующие ФГОС дошкольного образования 3

Ключевые цели содействовать семье в формировании общей культуры, развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность сохранять и укреплять его физическое и психическое здоровье развивать содержательное партнерство для создания единого образовательного пространства ребенка повышать родительскую компетенцию содействовать современному российскому обществу в передаче новому поколению традиционных отечественных нравственных гуманистических ценностей и идеалов содействовать государству в формировании основ патриотического чувства и гражданской принадлежности формирующейся личности сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей и формировать у них привычку к здоровому образу жизни способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства 4

Цели и задачи Общие цели программы раскрываются и конкретизируются через цели образовательной работы в каждой возрастной группе Каждая цель раскрывается через систему задач: 5

Цели и задачи 6 ЦелиЗадачи Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей и формировать привычку к здоровому образу жизни Обеспечивать охрану здоровья Способствовать физическому развитию Способствовать физиологическому развитию Формировать основы здорового образа жизни Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка Способствуя становлению ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Способствуя становлению СОЗНАНИЯ Закладывать основы ЛИЧНОСТИ Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства Создавать атмосферу эмоционального комфорта Создавать условия для творческого самовыражения Создавать условия для участия родителей в жизни группы Организовывать общие события жизни группы

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Корректировка в соответствии с требованиями к структуре ООП 7

Интеграция образовательных областей Интеграция образовательных областей в программе «РАДУГА» по содержанию дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО 8

Особенности реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 9

Социально-коммуникативное развитие детей является приоритетным направлением программы «Радуга» Становлени е сознания Базовый принцип программы «Радуга» - содействие психическому развитию ребенка Становлени е деятельност и Становлени е личности 10

Становление деятельности деятельность общения: разное содержание (личное, деловое) и разный характер (ситуа- тивный, внеситуативный) продуктивная деят- ть: получение продукта (рисунка, изделия, скульптурной фигурки, постройки) трудовая деятельность: получение определен- ного результата игровая деятельность: ведущий вид деят-ти дошкольника познавательная деят- ть: новые знания ребенка, к концу периода дошко- льного детства такое новообразование, как первичная связная картина мира Становление деятельности деятельность общения: разное содержание (личное, деловое) и разный характер (ситуа- тивный, внеситуативный) продуктивная деят- ть: получение продукта (рисунка, изделия, скульптурной фигурки, постройки) трудовая деятельность: получение определен- ного результата игровая деятельность: ведущий вид деят-ти дошкольника познавательная деят- ть: новые знания ребенка, к концу периода дошко- льного детства такое новообразование, как первичная связная картина мира Становлени е сознания развитие речи познавательно е развитие (включая формирование представлений об окружающем мире природы и мире человека, РЭМП и развитие основ логического мышления) становление морального сознания и системы ценностей Становлени е сознания развитие речи познавательно е развитие (включая формирование представлений об окружающем мире природы и мире человека, РЭМП и развитие основ логического мышления) становление морального сознания и системы ценностей Становление личности Отношение к окружающему миру бережное отношение к продукту труда людей заботливое и ответственное отношение к природе эмоционально окрашенное личное эстетическое отношение к произведениям искусства Отношение к окружающему миру бережное отношение к продукту труда людей заботливое и ответственное отношение к природе эмоционально окрашенное личное эстетическое отношение к произведениям искусства Отношение к другим людям доверие к взрослому как к источни- ку помощи, защиты и поддержки авторитет взрослого в сфере знаний и культуры, навыков и способов деятельности отношение к сверстникам на основе уважения прав всех детей Отношение к другим людям доверие к взрослому как к источни- ку помощи, защиты и поддержки авторитет взрослого в сфере знаний и культуры, навыков и способов деятельности отношение к сверстникам на основе уважения прав всех детей Отношение к себе формирование образа Я формирование самооценки формирование образа своего будущего Отношение к себе формирование образа Я формирование самооценки формирование образа своего будущего 11

12 Способы поддержки детской инициативы в освоении образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в программе «Радуга»

3 - 4 года Приоритетная сфера инициативы – продуктивная деятельность Создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребенка Рассказывать детям об их реальных, а также возможных в будущем достижениях Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей Всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять ее сферу Помогать ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей Поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости В ходе занятий и в повседневной жизни терпимо относиться к затруднениям ребенка, позволять ему действовать в своем темпе 13

3 - 4 года Приоритетная сфера инициативы – продуктивная деятельность Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Использовать в роли носителей критики ТОЛЬКО игровые персонажи, для которых создавались эти продукты. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности Учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку, проявлять деликатность и тактичность 14

4 - 5 лет Приоритетная сфера инициативы – познание окружающего мира Поощрять желание ребенка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду Создавать условия и поддерживать театрализованную деятельность детей, их стремление переодеваться («рядиться») Обеспечить условия для музыкальной импровизации, пения и движений под популярную музыку Создать в группе возможность, используя мебель и ткани, создавать «дома», укрытия для игр Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка и только «с глазу на глаз», а не на глазах у группы Недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть, навязывать им сюжеты игры. Развивающий потенциал игры определяется тем, что это самостоятельная, организуемая самими детьми деятельность 15

4 - 5 лет Приоритетная сфера инициативы – познание окружающего мира Соблюдать условия участия взрослого в играх детей: дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие; сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют дети, а не педагог; характер исполнения роли также определяется детьми Привлекать детей к украшению группы к праздникам, обсуждая разные возможности и предложения Побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых Привлекать детей к планированию жизни группы на день 16

5 – 6 лет Приоритетная сфера инициативы – внеситуативно-личностное общение Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей Поощрять желания создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу) 17

5 – 6 лет Приоритетная сфера инициативы – внеситуативно-личностное общение Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры Привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу Обсуждать выбор спектакля для постановки, песни, танца и т.п. Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам 18

6 – 8 лет Приоритетная сфера инициативы – научение Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей и т.п. Рассказывать детям о трудностях, которые вы сами испытывали при обучении новым видам деятельности Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников 19

6 – 8 лет Приоритетная сфера инициативы – научение Обращаться к детям с просьбой показать воспитателю и научить его тем индивидуальным достижениям, которые есть у каждого Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его результатами Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей При необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры Привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц. Учитывать и реализовать их пожелания и предложения Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам 20

Особенности реализации образовательной области «Познавательное развитие» 21

Задачи познавательного развития в программе «Радуга» 1.Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию ребенка, способствуя становлению познавательной деятельности Видами познавательной деятельности являются исследование, экспериментирование, наблюдение. Результатом формирования познавательной деятельности являются новые знания самого ребенка, а к концу периода дошкольного детства такое новообразование, как первичная связная картина мира. Овладение способами познавательной деятельности предполагает: формирование первичных навыков работы с информацией, получаемой из разных источников (вербальных и наглядных) формирование мыслительных операций анализа, обобщения, нахождения закономерностей овладение начальными формами исследования и наблюдения 1.Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию ребенка, способствуя становлению познавательной деятельности Видами познавательной деятельности являются исследование, экспериментирование, наблюдение. Результатом формирования познавательной деятельности являются новые знания самого ребенка, а к концу периода дошкольного детства такое новообразование, как первичная связная картина мира. Овладение способами познавательной деятельности предполагает: формирование первичных навыков работы с информацией, получаемой из разных источников (вербальных и наглядных) формирование мыслительных операций анализа, обобщения, нахождения закономерностей овладение начальными формами исследования и наблюдения (Продолжение на следующем слайде) 22

Задачи познавательного развития в программе «Радуга» 2. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию ребенка, способствуя становлению сознания через решение задач : расширять кругозор ребенка; упорядочивать и систематизировать полученную и получаемую информацию о мире; обогащать сознание детей новыми содержаниями, способствующими накоплению представлений о мире; развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной (поисковой) деятельности; поощрять и поддерживать индивидуальные познавательные интересы и предпочтения подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, знаковые системы; социальные понятия – семья, Родина) через: знакомство с некоторыми конкретными знаками (буква, цифра, дорожные знаки, нота и пр.) и символами (например, государственная символика) закрепление и расширение полученных сведений о символах, знаковых системах через практический опыт (расшифровка известных знаков, создание символов) формирование у детей интереса к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты; формирование у детей личной заинтересованности, желания научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять через использования готовых календарей и созданию своих (природы, календарь жизни группы и пр.); планирование своей деятельности и жизни формирование элементарных географических представлений в соответствии с возрастными возможностями уточнение и расширение представления детей о человеке и природе на основе упорядочивания информации (систематизация, классификация, сравнение и пр.) на доступных содержаниях (из жизни человека и природы) показать значение и роль причинно- следственных связей в нашем мире 2. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию ребенка, способствуя становлению сознания через решение задач : расширять кругозор ребенка; упорядочивать и систематизировать полученную и получаемую информацию о мире; обогащать сознание детей новыми содержаниями, способствующими накоплению представлений о мире; развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной (поисковой) деятельности; поощрять и поддерживать индивидуальные познавательные интересы и предпочтения подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, знаковые системы; социальные понятия – семья, Родина) через: знакомство с некоторыми конкретными знаками (буква, цифра, дорожные знаки, нота и пр.) и символами (например, государственная символика) закрепление и расширение полученных сведений о символах, знаковых системах через практический опыт (расшифровка известных знаков, создание символов) формирование у детей интереса к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты; формирование у детей личной заинтересованности, желания научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять через использования готовых календарей и созданию своих (природы, календарь жизни группы и пр.); планирование своей деятельности и жизни формирование элементарных географических представлений в соответствии с возрастными возможностями уточнение и расширение представления детей о человеке и природе на основе упорядочивания информации (систематизация, классификация, сравнение и пр.) на доступных содержаниях (из жизни человека и природы) показать значение и роль причинно- следственных связей в нашем мире (Продолжение на следующем слайде) 23

Задачи познавательного развития в программе «Радуга» 3. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию ребенка, способствуя становлению личности Результатом развития личности должно стать к окончанию дошкольного периода детства появление нового комплексного качества готовности к обучению в школе. Готовность к школе психологическая (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе. Включает следующие составляющие: 1) мотивационную готовность – положительное отношение к школе и желание учиться 2) умственную или познавательную готовность – достаточный уровень развития мышления, памяти и других познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений 3) волевую готовность – достаточно высокий уровень развития произвольного поведения 4) коммуникативную готовность – способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение к взрослому как к учителю. Задача формирования школьной зрелости решается в программе «Радуга» комплексно и включает в себя: развитие коммуникативных навыков, знакомство с основами безопасности жизнедеятельности, развитие речи, развитие произвольности, умения управлять своим поведением, подчиняться правилу, работать по образцу и по словесной инструкции а также специальную подготовку, включающую формирование элементарных математических представлений, начал логического мышления, подготовку к обучению грамоте 3. Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию ребенка, способствуя становлению личности Результатом развития личности должно стать к окончанию дошкольного периода детства появление нового комплексного качества готовности к обучению в школе. Готовность к школе психологическая (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе. Включает следующие составляющие: 1) мотивационную готовность – положительное отношение к школе и желание учиться 2) умственную или познавательную готовность – достаточный уровень развития мышления, памяти и других познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений 3) волевую готовность – достаточно высокий уровень развития произвольного поведения 4) коммуникативную готовность – способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение к взрослому как к учителю. Задача формирования школьной зрелости решается в программе «Радуга» комплексно и включает в себя: развитие коммуникативных навыков, знакомство с основами безопасности жизнедеятельности, развитие речи, развитие произвольности, умения управлять своим поведением, подчиняться правилу, работать по образцу и по словесной инструкции а также специальную подготовку, включающую формирование элементарных математических представлений, начал логического мышления, подготовку к обучению грамоте 24

Результат познавательного развития в программе «Радуга» сформирован первичный, элементарный образ мира, а также первичное глобальное отношение к миру: Познавательное «Мир удивителен, полон тайн и загадок – я хочу их узнать и разгадать» Бережное «Мир хрупок и нежен, он требует разумного подхода и даже охраны – я хочу защитить мир, ему нельзя вредить» Созидательное «Мир прекрасен – я хочу сохранить и приумножить его красоту» Результат познавательного развития в программе «Радуга» сформирован первичный, элементарный образ мира, а также первичное глобальное отношение к миру: Познавательное «Мир удивителен, полон тайн и загадок – я хочу их узнать и разгадать» Бережное «Мир хрупок и нежен, он требует разумного подхода и даже охраны – я хочу защитить мир, ему нельзя вредить» Созидательное «Мир прекрасен – я хочу сохранить и приумножить его красоту» 25

Развитие элементарных математических представлений 26 Цель интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира Цель интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира Традиционные направления РЭМП в ДОУ Ориенти- ровка во времени Ориенти- ровка в простран стве Форма Величина Коли- чество и счет Число и цифра

Развитие элементарных математических представлений 27 Развивающие задачи РЭМП в программе «Радуга» Формировать представление о числе Формировать представление о числе Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин) Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях) Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях) Формировать геометрические представления Формировать геометрические представления Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики высказываний), навыков счета и измерения различных величин Развивать сенсорные возможности Развивать сенсорные возможности

Развитие элементарных математических представлений 28 Формы работы по развитию элементарных математических представлений Занятие с четкими правилами, обязательное для всех, фиксированной продолжительности (подготовительная группа, на основе соглашения с детьми) Свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, о прикладных аспектах математики (МлДВ) Свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, о прикладных аспектах математики (МлДВ) Самостоятельная деятельность в развивающей среде (все возрастные группы) Самостоятельная деятельность в развивающей среде (все возрастные группы) Обучение в повседнев- ных бытовых ситуациях (МлДВ) Обучение в повседнев- ных бытовых ситуациях (МлДВ) Коллективное занятие при условии свободы участия в нем (средняя и старшая группы) Коллективное занятие при условии свободы участия в нем (средняя и старшая группы) Демонстра- ционные опыты (МлДВ) Сенсорные праздники на основе народного календаря (МлДВ) Сенсорные праздники на основе народного календаря (МлДВ) Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления (средняя и старшая группы) Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления (средняя и старшая группы)

Способы поддержки детской инициативы в освоении образовательной области «Познавательное развитие» года: Использовать в работе с детьми формы и методы, побуждающие детей к различной степени активности Проводить индивидуальные беседы познавательной направленности лет: Создавать условия для проявления познавательной активности детей Использовать в работе с детьми методы и приемы, активизирующие детей на самостоятельную поисковую деятельность (детское экспериментирование) Поощрять возникновение у детей индивидуальных познавательных интересов и предпочтений, активно использовать их в индивидуальной работе с каждым ребёнком лет: Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной (поисковой) деятельности Поощрять и поддерживать индивидуальные познавательные интересы и предпочтения 29

Особенности реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» 30

Задачи художественно-эстетического развития в программе «РАДУГА» 31

Задачи художественно-эстетического развития в программе «РАДУГА» 32

Задачи художественно-эстетического развития в программе «РАДУГА» 33

Задачи художественно-эстетического развития в программе «РАДУГА» 34

Задачи художественно-эстетического развития в программе «РАДУГА» 35

Задачи художественно-эстетического развития в программе «РАДУГА» 36

Задачи художественно-эстетического развития в программе «РАДУГА» 37

Задачи художественно-эстетического развития в программе «РАДУГА» 38

Задачи художественно-эстетического развития в программе «РАДУГА» 39

Способы поддержки детской инициативы в освоении образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» года: По указанию ребенка создавать для него изображения или лепку, другие изделия Содержать в открытом доступе изобразительные материалы Поощрять занятия изобразительной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребенка года: Всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла лет: Читать и рассказывать детям по их просьбе, включать музыку лет: Устраивать выставки и красиво оформлять постоянную экспозицию работ Организовывать концерты для выступления детей и взрослых 40