« Единственная настоящая роскошь это роскошь человеческого общения ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Общение родителей и детей». Общение это главное условие для развития и жизни человека Общение это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный.
Advertisements

«Общение родителей и детей» Беседа с родителями Купцова Е.В..
Типы семейного воспитания Цели: 1.Познакомить родителей с типами семейного воспитания 2.Показать возможные варианты решения семейных проблем.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей и учителей. Ш.А. Амонашвили.
Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей. Ш. Амонашвили.
Типы семейного воспитания консультация педагога социального.
Уроки для родителей. Классный руководитель 7 б класса МОУ « ГЭЛ » Каликина Дина Николаевна.
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ, Низкий уровень контроля Слабо или совсем не регламентируют поведение ребенка; безусловная родительская любовь Открыты для общения с детьми,
Стили семейного воспитания. Ф ГОУ СОШ 155 МО РФ Методическое объединение классных руководителей Подготовила: учитель начальных классов Афонькина Людмила.
РОЛЬ СЕМЬИ В ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9.
Моя семья-Моё богатство В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей. Ш. Амонашвили.
Родительское собрание Ребенок и его семья. Вопрос 1 Как вы думаете, какие факторы влияют на воспитание наших детей?
КАКИЕ МЫ РОДИТЕЛИ?. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чем отказа. Само воспитание,
Воспитание семейных ценностей в интерактивном взаимодействии детей и родителей Семья –это первое признание для каждого человека.
Материал подготовлен О.В. Косовой, педагогом-психологом МБДОУ д/с 49.
Классный час Семья и семейные традиции. Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Словарь Д.Н.
СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ Ребенок – зеркало семьи ; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца Василий Александрович.
Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Словарь Д.Н. Ушакова.
Давайте знакомиться и дружить семьями! Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с.
Транксрипт:

« Единственная настоящая роскошь это роскошь человеческого общения ».

Что может быть семьи дороже ? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром ! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители - во всем мудрей, Любимый папа - друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите ! И цените счастье ! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле.

Упражнение « Имя существительное » ( мозговой штурм ) Инструкция : за 1 минуту необходимо записать как можно больше существительных, связанных с семьей.

Анализ : какие существительные названы в числе первых трех ? Если, например, муж, дом, ребенок, то это хорошо.

Что же такое общение ?

А вот какое определение понятию даёт психолог Занков : Общение вообще, а в семье в частности это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности. Итак, общение это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми ? Какие встречаются трудности ?

Знакомство со стилями общения

Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.

Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься : по плечу ли ребёнку такая свобода ? В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток свободы, т. е. руководство родителей незначительно, не устанавливается никаких ограничений. Поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе ; лишь в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми.

Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения, если безразличие родителей сочетается с враждебностью, то ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать волю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению, отклоняющемуся от нормы.

Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать. Открыты для общения, признают и поощряют автономию детей, допускают изменению своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой.

Фразы родителей : 1. Указание. ( Убери игрушки, вымой посуду, сходи в магазин.) 2. Обмен информацией. ( Как у тебя прошёл день ? Как дела в школе ? Какие оценки получил ?) 3. Поощрение. ( В твоём рисунке хорошо виден контур, гармонично подобраны краски ! Молодец !) 4. Психологическая поддержка. ( Постарайся выполнить аккуратно домашнее задание.) 5. Угроза. ( Сейчас же наведи порядок в комнате, приду, проверю !)

Ребенка постоянно критикуют он учится ненавидеть. Ребёнок живёт во вражде он учится быть агрессивным. Ребёнок живёт в упрёках он учится жить с чувством вины. Ребенок растет в терпимости он учится понимать других. Ребенка хвалят он учится быть благородным. Ребенок растет в безопасности он учится верить в людей. Ребенка поддерживают он учится ценить себя. Ребёнка высмеивают он учится быть замкнутым. Ребенок живет в понимании и дружелюбии он учится находить любовь в этом мире.

Поощрения Наказания Похвала ( Выражение радости и благодарности ) Развлечения ( совместные прогулки ) газеты, рисунки детей ) Восхищение Сравнение почитаемым авторитетом Проявление уважения Ласка ( добрые слова и прикосновения ) Лишение удовольствий Запрет на приятную деятельность Смена дружеского тона на строгий

никогда не воспитывайте в плохом настроении, оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь « худой мир, лучше доброй ссоры », в минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится ?

1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека. 2. Обращая внимание на их ошибки, делайте это в косвенной форме 3. Прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках. 4. Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания. 5. Давайте возможность человеку спасти своё лицо. 6. Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах. 7. Создайте доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним. 8. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым. 9. Делайте так, чтобы было приятно исполнить то, что вы хотите.

это использование мимики, жестов, взгляда. К нему относится тактильное общение, т. е. телесное прикосновение это похлопывание по плечу, поглаживание по голове, поцелуи, просто прикосновения.

1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком ? 2. С каким лицом чаще всего общается ваш ребёнок ? 3. Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами ?

Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие, создаст благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек располагает себя к общению, об этом говорят и детские рисунки и ваши семейные газеты. Теплота и мягкость обращения подбадривают, вселяют уверенность, способствуют развитию привязанности к родителям, друзьям, самому себе. И в сегодняшнем разговоре мне не хотелось бы ставить точку. Возможно, сегодня мы не решим всех проблем по этому вопросу, но если вы задумались, взяли себе на заметку некоторые советы, значит, разговор состоялся.

Спасибо за внимание !!!