Преподаватель глазами студента Управление менеджмента качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Преподаватель глазами студентов» Как и для чего в ТГУ будет проводиться опрос студентов? Центр развития сотрудников ТГУ , каб. Г-248
Advertisements

Коваленко Влада Валерьевна, начальник отдела мониторинга качества образования управления академического развития Анализ результатов оценки.
Социологическая оценка социального самочувствия студентов Финуниверситета Социологическая лаборатория Управления менеджмента качества.
Психологические аспекты повышения качества образования (из опыта работы) Педагога-психолога школы Капцовой М.Ю. РМОУ Сокурская СОШ 19.
Семинар 1 Измерение качества образования. Измерение образованности ЗАДАНИЕ 1. Разработать систему заданий для оценки образованности по указанной преподавателем.
Результаты анкетирования «Университет глазами выпускника-2009» Центр менеджмента качества Организационно-методический отдел.
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса МОУ «Гимназия имени Н.В. Пушкова»
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
Удовлетворенность получаемым образованием Ярославский торгово- экономический техникум.
Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева Департамент системы менеджмента качества Результаты анкетирования «Преподаватель.
Результаты анкетирования « Университет глазами выпускника » Центр менеджмента качества Центр менеджмента качества Организационно-методический отдел.
Татаринцева Ирина Валерьевна, методист ИМЦ. Мониторинг в образовании - это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе образования.
Результаты анкетирования «Преподаватель глазами студентов » Центр менеджмента качества.
Результаты анкетирования «Преподаватель глазами студентов-2009» Центр менеджмента качества.
Педагогический совет: «Компетентностный подход в оценке качества образования»
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Кафедра бухгалтерского учета, анализа.
Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева Департамент системы менеджмента качества Результаты анкетирования «Преподаватель.
1 Процедура и оформление результатов аудита образовательной программы Прохоренко О.В. Аккредитационный Центр АИОР.
Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Методический семинар 27 мая 2013 г.
1 Оценка СМК ВКГТУ Департамент СМК Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева.
Транксрипт:

Преподаватель глазами студента Управление менеджмента качества

Опрашиваемый оценивал работу преподавателей по 7 качествам : 1.Ясно и доступно излагает материал; 2.Вызывает и поддерживает интерес к предмету; 3.Стимулирует самообразование, развитие творческих способностей и личностных качеств; 4.Доброжелателен и тактичен со студентами, располагает к себе; 5.Эффективно использует время на занятиях; 6.Объективен к оценке знаний студентов; 7.Профессиональные и личностные качества педагога соответствуют вашему представлению о педагоге университета.

Оценки интерпретировались следующим образом: 10-9 баллов - качества проявляются практически всегда; 8-7 баллов - качества проявляются часто; 6-5 баллов - качества проявляются на уровне 50%; 4-3 балла - качества проявляются редко; 2-1 балл - качества практически отсутствуют; 0 баллов - не могу оценить.

Обработка результатов опроса позволяет представить данные в виде оценок: - Аспектной (показывает на основании анализа мнений студентов аспект деятельности конкретного преподавателя); -Персональной (показывает средний балл каждого преподавателя и определяет его место в общем рейтинге); -Статистической (показывает обобщенную картину о качестве деятельности преподавателей в конкретном подразделении и университете в целом).

В шкале были определены высокие, средние и низкие оценки: 1. Высокие оценки – диапазон 10,0 – 7,0 баллов. 2. Средние оценки – диапазон 6,99 – 4,0 баллов. 3. Низкие оценки – диапазон 3,99 – 0 баллов (0 – не обсчитывался, т.к. он имеет обозначение – «не могу оценить»)

Рейтинг обобщенных оценок качеств преподавателей (в целом по университету) Критерии Оценка 1. Доброжелателен и тактичен со студентами, располагает к себе 8,31 2. Профессиональные и личностные качества педагога соответствуют вашему представлению о педагоге университета 8,27 3. Эффективно использует время на занятиях 8,26 4. Ясно и доступно излагает материал 8,23 5. Объективен к оценке знаний студентов 8,14 6. Вызывает и поддерживает интерес к предмету 7,98 7. Стимулирует самообразование, развитие творческих способностей и личностных качеств 7,91 Среднее по всем качествам 8,16

Рейтинг факультетов по качеству преподавания (среднее от всех опрошенных)

Юридический факультет Обобщенные оценки качеств преподавателей (среднее от всех опрошенных)

Факультет Налоги и налогообложение Обобщенные оценки качеств преподавателей (среднее от всех опрошенных)

Факультет Анализ рисков и экономическая безопасность Обобщенные оценки качеств преподавателей (среднее от всех опрошенных)

Факультет Международные экономические отношения Обобщенные оценки качеств преподавателей (среднее от всех опрошенных)

Финансово-экономический факультет Обобщенные оценки качеств преподавателей (среднее от всех опрошенных)

Факультет социологии и политологии Обобщенные оценки качеств преподавателей (среднее от всех опрошенных)

Факультет Учет и аудит Обобщенные оценки качеств преподавателей (среднее от всех опрошенных)

Кредитно-экономический факультет Обобщенные оценки качеств преподавателей (среднее от всех опрошенных)

Факультет Менеджмент Обобщенные оценки качеств преподавателей (среднее от всех опрошенных)

Международный финансовый факультет Обобщенные оценки качеств преподавателей (среднее от всех опрошенных)

Факультет Прикладная математика и информационные технологии Обобщенные оценки качеств преподавателей (среднее от всех опрошенных)

Факультет Государственное и муниципальное управление Обобщенные оценки качеств преподавателей (среднее от всех опрошенных)

Выводы Полученные данные свидетельствуют о достаточно позитивном восприятии студентами учебного процесса, который находится на довольно высоком уровне (8,16). Причем по сравнению с предыдущим опросом (оценка удовлетворенности студентами работой преподавателей была равна 6,58) степень удовлетворенности выросла на 1,58. Это свидетельствует о качественном сдвиге в учебном процессе.

Однако, в зависимости от факультета, требования к определенным качествам преподавателей варьируются. К ожидаемым результатам опроса следует отнести более низкие оценки тех педагогов, которые не уделяют: должного внимания творческой составляющей как самой дисциплины, так и личностным особенностям студента, не стимулируют и не инициируют самообразование студента, не поддерживают интерес к предмету дополнительными активными методами работы, не всегда объективно подходят к оцениванию знаний студентов

Качества преподавателя такие как: тактичность, доброжелательность, умение расположить к себе, соответствовать представлению о педагоге университета чаще всего оцениваются выше.