Лес – волшебный дворец Окружающий мир 3 класс. Девиз урока К новым знаньям Стремимся, друзья Без открытия нам В жизни нельзя!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экосистема леса. Живая оболочка планеты атмосфера литосфера гидросфера.
Advertisements

ЭКОСИСТЕМА ЛЕСА Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!
Потребители и разрушители экосистемы леса Тема 16.
Живые участники круговорота веществ Тема 7. Вспомни … Почему живые организмы не могут обходиться друг без друга ? Какие профессии живых существ необходимы,
Интерактивный плакат к уроку окружающего мира «Что такое природное сообщество?» (система учебников «Начальная школа XXI века») 2 класс Составила Шурыкина.
Лес Введение 1) Название сообщества 2)Чем оно вас заинтересовало 3)Организмы-производители 4)Организмы-потребители 5)Организмы-разрушители и их значение.
Урок окружающего мира ОС «Школа 2100» ОС «Школа 2100» 3 класс 3 класс.
Учитель начальных классов ФГОУ ВДЦ «Орлёнок» «Начальная школа – детский сад» п.Новомихайловский, Краснодарский край Волкова Наталья Владимировна.
Экосистема леса Экосистема леса. Вопросы Каковы особенности круговорота веществ в экосистеме леса? Как связаны живые организмы в экосистеме леса? Какую.
Жизнь луга. Луг- природное сообщество.. Луг- это природное сообщество. Здесь живут растения, животные, бактерии, грибы, которые связаны между собой. Луга.
Лес – природное сообщество План урока: Природное сообщество Лесные «этажи» Животные нашего леса Нужны ли лесу грибы О лесной подстилке и микроорганизмах.
НАШ ДЕВИЗ: Я ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХА, Я БУДУ ПОМОГАТЬ ВСЕМ, У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!
Экосистема леса. Что такое лес? кормильцы – растения кормильцы – растения едоки – животные едоки – животные разрушители – грибы, разрушители – грибы,
Что где растёт, кто где живёт… Природные сообщества. Луг. Лес. Водоём. Луг. Лес. Водоём.
Жизнь экосистемы Составила учитель нач. классов МОУ СОШ 1 г. Мамадыш Мухаметханова Е.А.
Грефенштейн Светлана Геннадьевна учитель начальных классов ОУ Тюменцевская МСОШ.
Экосистема- совместное хозяйство В любом хозяйстве может быть Порядок Беспорядок Идеальный порядок… А в экосистеме как обстоят дела?
Чистый воздух Чистая вода Пища Отходы Грязная вода Душный воздух.
Экосистема луга Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» Г. Когалыма Назмиева Наталья Юрьевна.
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
Транксрипт:

Лес – волшебный дворец Окружающий мир 3 класс

Девиз урока К новым знаньям Стремимся, друзья Без открытия нам В жизни нельзя!

План урока Повторить Выполнить затруднение Понять в чем это затруднение Самим найти способ выхода из затруднения

Определи участников природного сообщества луга, водоема. Стрекоза, карась, кузнечик, камыш, бобр, стрелолист, ящерица, шмель, медведь выдра, полевая мышь, белка, дятел, дождевик, махаон, перепел, бактерии.

Луг Кузнечик Шмель Ящерица Полевая мышь Дождевик Махаон Перепел Трясогузка бактерии

Водоем Стрекоза Карась Бобр Стрелолист Выдра Камыш Бактерии Лягушка бактерии

вывод Экосистема – природное сообщество содружество живой и неживой природы. В которой организмы поддерживают друг друга.

Цепь питания луга, водоема. Насекомые лягушка цапля Растения карась щука Колокольчик кобылка коростель Растение гусеница трясогузка

Круговорот веществ в экосистеме луга ромашка трясогузка Гусеница махаона перегной Грибы, бактерии Остатки растений животных Минераль ные соли

…..- ? экосистема Дуб Белка Желудь Грибы

ОБИТАТЕЛИ ЛЕСА

Главные производители леса- деревья

Цепь питания Ель жук–усач дятел ястреб Ель белка куница Дуб мышь куница

Роль птиц в экосистеме леса Если в лесу количество насекомых, поедающих кору и листья деревьев, чрезмерно увеличится, они начнут вредить здоровым растениям. Круговорот нарушится. Но если насекомых будет очень мало, некому станет нападать на старые растения. Снова нарушится круговорот. Как же его сохранить? Оказывается, регулировать обилие насекомых могут птицы. Если вредителей много, то в этом месте загнездится много птиц, и на всех птенцов хватит пищи. Но если насекомых будет мало, многие пары птиц откажутся от гнездования. Малочисленные насекомые останутся целы. Круговорот в экосистеме не нарушится.

Подумай! В одном из городов решили вырубить природную дубраву и построили жилой микрорайон. Какое влияние это могло оказать на людей и природу?

Вывод: од Благодаря живым организмам превращение веществ бесконечно идет по замкнутому кругу. Растения снабжают всех обитателей Земли пищей и кислородом. Животные возвращают растениям углекислый газ. Бактерии снова превращают умершие организмы в вещества необходимые растениям. Так поддерживается жизнь на Земле

Домашнее задание: 1.С , читать, отв. на вопросы 2. Дополнительно подготовить сообщения о животных нашего края