МОУ "СОШ 50" г. Магнитогорск
XXI век характеризуется как век деловых взаимоотношений на раз- личных уровнях. Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных до- кументов в профессиональном опре- делении, успешном трудоустройстве, поскольку о грамотности и способ- ностях человека судят и по написан- ным им документам. Умение создавать деловой документ в современной жизни – необходимое требование времени МОУ "СОШ 50" г. Магнитогорск
Учебный предмет: Учебный предмет: русский язык Возраст учеников: Возраст учеников: лет Продолжительность: Продолжительность: среднесрочныйЦель. Создать учебно-методическое пособие по написанию деловых бумаг в школе для учащихся 5 – 9 классов и учителей русского языка и словесности. Задачи: проанализировать литературу и Интернет-ресурсы по данной теме и грамотно использовать её; проанализировать литературу и Интернет-ресурсы по данной теме и грамотно использовать её; изучить уровень умений школьников составлять деловые бумаги; изучить уровень умений школьников составлять деловые бумаги; создать учебное пособие и учебную презентацию для учащихся; создать учебное пособие и учебную презентацию для учащихся; сочинить сценарий. сочинить сценарий МОУ "СОШ 50" г. Магнитогорск
Объект: деловой стиль речи. Предмет: учебники словесности, риторики, справочная, специальная литература и Интернет-ресурсы. Гипотеза. Если будет создано учебно- методическое пособие, то в дальнейшем оно поможет учителям и ученикам изучать построение деловых бумаг МОУ "СОШ 50" г. Магнитогорск
Новизна проекта состоит в том, что в нашей школе нет такого пособия, в котором бы находилась полезная информация о деловых бумагах. Мы решили сделать такое пособие, чтобы учителя и ученики могли без труда и в одном источнике информации найти всё, что касается деловых бумаг, изучаемых в 5 – 7 классах МОУ "СОШ 50" г. Магнитогорск заявления
Пособие может быть полезно на уроках русского языка, словес- ности, риторики, а также всем, кто желает научить- ся правильно оформлять деловые бумаги МОУ "СОШ 50" г. Магнитогорск МОУ»СОШ 50» Учебно-методическое пособие Деловые бумаги в школе Выполнили: ученики 7 класса «а» Магнитогорск, 2014
Виды групп: Техническая (занимается набором текстов на компьютере, сканирова- нием фотографий, пересылкой материалов по ) Информационная (занимается поиском, представлением необхо- димой информацией, проведением анкетирования и его подсчётами) Творческая (занимается составлени- ем сценария и инсценировкой ) МОУ "СОШ 50" г. Магнитогорск Данная проектная деятельность предполагает групповую работу учеников.
Учащиеся 7 а класса МОУ "СОШ 50" г. Магнитогорск Руководитель проекта: Серебрякова Л. В. Серебрякова Л. В.
Подготовка обучающихся к работе над проектом Подготовка обучающихся к работе над проектом Выбор проблемы. Выбор проблемы. Сбор и анализ информации. Сбор и анализ информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий команды учащихся. Реализация плана действий команды учащихся. Подготовка к защите проекта. Презентация проекта. Рефлексия МОУ "СОШ 50" г. Магнитогорск
Проверка знаний и умений школьников, необходимых для социально-значимой деятельности. Проверка знаний и умений школьников, необходимых для социально-значимой деятельности. Педагогу предстоит сформировать команду, распре- делить роли и обязанностей внутри проектной команды. Педагогу предстоит сформировать команду, распре- делить роли и обязанностей внутри проектной команды. Организация учебной деятельности подростка, целью которой является освоение содержания понятия «проектирование» и основных навыков его проведения. Организация учебной деятельности подростка, целью которой является освоение содержания понятия «проектирование» и основных навыков его проведения. Итог работы на первой стадии: формирование команды, распределение ролей и обязанностей внутри команды МОУ "СОШ 50" г. Магнитогорск
Задачи второй стадии: детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для данной темы; детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для данной темы; способствовать формированию ясного понимания проблемы, над которой предстоит работать команде; способствовать формированию ясного понимания проблемы, над которой предстоит работать команде; соизмерить уровень возможностей учащихся по отношению к решению выбранной проблемы. соизмерить уровень возможностей учащихся по отношению к решению выбранной проблемы. Итог работы: выбор наиболее актуальной проблемы для дальнейшей работы над проектом МОУ "СОШ 50" г. Магнитогорск
Задача: собрать и проанализи- ровать информацию по заин- тересовавшей проблеме из разных источников: Итог работы: проработанная учащи- мися информация по проблеме проекта. СМИ, библиотеки; СМИ, библиотеки; Интернет-ресурсы; Интернет-ресурсы; провести опрос в 7 – 8 классах и составить по нему диаграммы; провести опрос в 7 – 8 классах и составить по нему диаграммы; МОУ "СОШ 50" г. Магнитогорск
Итог работы: предоставление своего варианта, своего проекта преодоления сложного вопроса. Деловые бумаги в школе Задачи: обработать и систематизировать полученный материал по разделам: обработать и систематизировать полученный материал по разделам: актуальность и важность проблемы; актуальность и важность проблемы; информация о различных подходах к решению данной проблемы; информация о различных подходах к решению данной проблемы; программа действий, разработанная данной командой; программа действий, разработанная данной командой; разработка варианта реализации своей программы. разработка варианта реализации своей программы. выработать версии преодоления проблемы. выработать версии преодоления проблемы. Поиграем в стили речи МОУ "СОШ 50" г. Магнитогорск
Задачи: реализовать на практике полностью или частично свою версию решения проблемы; реализовать на практике полностью или частично свою версию решения проблемы; составить упражнения и задания для методичес- кого пособия; составить упражнения и задания для методичес- кого пособия; создать презентацию создать презентацию написать сценарий; написать сценарий; сочинить сказку в разных стилях; сочинить сказку в разных стилях; Итог работы: осуществленная реализация проекта школьниками непосредственно через свое практическое участие МОУ "СОШ 50" г. Магнитогорск
Задачи: сгруппировать весь собранный материал в два блока (демонстрационный и доку- ментальный), которые отража- ют все этапы работы над проектом; сгруппировать весь собранный материал в два блока (демонстрационный и доку- ментальный), которые отража- ют все этапы работы над проектом; организовать тренировочные упражнения по ораторскому мастерству. организовать тренировочные упражнения по ораторскому мастерству. Итог работы: готовые материалы для учебного пособия; готовые материалы для учебного пособия; отработанные сценарии выступлений. отработанные сценарии выступлений МОУ "СОШ 50" г. Магнитогорск
Задача седьмой стадии: представить аудитории информацию о важности проблемы, выявленной учащимися; объяснить и оценить альтернативные пути решения проблемы так, чтобы собравшиеся могли понять преимущественно и недостатки каждого из них; объяснить эффективность выбора командой пути решения проблемы и продемонстрировать имеющиеся для этого ресурсы; показать, как группа школьников может организовать поддержку предложенной программы действий со стороны своих сверстников, сообщества, органов управления разных уровней. Итог: защита представленного проекта МОУ "СОШ 50" г. Магнитогорск
Задача: самостоятельно проанализировать стадии подготовки и представления проекта. самостоятельно проанализировать стадии подготовки и представления проекта. При поддержке педагога проходит анализ проделанной работы, определяются встретившиеся труднос- ти, происходит оценивание вклада микрогрупп и отдельных участников. По итогам возможен вариант проведения анкетирования участни- ков по поводу их отношения к организации и презентации проекта. При поддержке педагога проходит анализ проделанной работы, определяются встретившиеся труднос- ти, происходит оценивание вклада микрогрупп и отдельных участников. По итогам возможен вариант проведения анкетирования участни- ков по поводу их отношения к организации и презентации проекта. Итог: разработанные на основе анализа направления деятельности по повышению эффективности работы над проектом МОУ "СОШ 50" г. Магнитогорск
МОУ "СОШ 50" г. Магнитогорск18 Выбор формы продукта проектной деятельности важная организационная задача участников проекта. От ее решения в значительной степени зависит насколько выполнение проекта будет увлекательным; насколько выполнение проекта будет увлекательным; защита проекта презента- бельной и убедительной; защита проекта презента- бельной и убедительной; предложенные решения по- лезными для решения выбран- ной значимой проблемы. предложенные решения по- лезными для решения выбран- ной значимой проблемы.
19 Web-сайт; Web-сайт; Анализ данных социологического опроса; Анализ данных социологического опроса; Атлас; Атлас; Атрибуты несуществующего государства; Атрибуты несуществующего государства; Бизнес-план; Бизнес-план; Видеофильм; Видеофильм; Видеоклип; Видеоклип; Выставка; Выставка; Газета; Газета; Действующая фирма; Действующая фирма; Журнал; Журнал; Законопроект; Законопроект; Игра; Игра; Карта; Карта; Коллекция; Коллекция; Костюм; Костюм; Макет; Макет; Модель; Модель; Музыкальное произведение; Музыкальное произведение; Мультимедийный продукт; Мультимедийный продукт; Оформление кабинета; Оформление кабинета; Пакет рекомендаций; Пакет рекомендаций; Письмо в...; Письмо в...; Праздник; Праздник; Прогноз; Прогноз; Публикация; Публикация; Путеводитель; Путеводитель; Серия иллюстрации; Серия иллюстрации; Система школьного самоуправления; Система школьного самоуправления; Сказка; Сказка; Справочник; Справочник; Сравнительно-сопоставительный анализ; Сравнительно-сопоставительный анализ; Статья; Статья; Сценарий; Сценарий; Учебное-методическое пособие; Учебное-методическое пособие; Чертеж; Чертеж; Экскурсия. Экскурсия МОУ "СОШ 50" г. Магнитогорск
Учебно-методическое пособие «Де- ловые документы личного характера в школе». Учебно-методическое пособие «Де- ловые документы личного характера в школе». Презентация «Деловые документы личного характера». Презентация «Деловые документы личного характера». Анализ данных социологического опроса. Анализ данных социологического опроса. Сценка «Стили речи». Сценка «Стили речи». Игра «Стили речи». Игра «Стили речи». Реклама. Реклама. Сценарий Сценарий МОУ "СОШ 50" г. Магнитогорск20
1. Шведова, Н. В., Ожегов, С. И. Толковый словарь Русского языка / Н. В. Шведова, С. И. Ожегов.- М.: Элпис, Бондарева, Т. Н.Секретарское дело / Т.Н. Бондарева. – М.: Высшая школа, Голодяевская, А. М. Деловая речь /А. М. Голодяевская.– Воронеж: Изд-во Воронежского университета, Кожина, М.Н. Стилистика русского языка / М. Н. Кожина. – М.: Просвещение, Ладыженская, Т. А. Риторика. 7 класс: учеб. Пособие для общеобразовательной школы / Т. А. Ладыженская. – М.: Баласс: С-инфо, Никитина, Е.Н. Русская речь / Е. Н. Никитина.– М.: Просвещение, Рогожин, М. Ю. Справочник по делопроизводству / М. Ю. Рогожин.- СПб., Щепина, К. П. Обучение деловому письму на уроках русского языка / К. П. Щепина.- М.: Просвещение, dnttm.ru МОУ "СОШ 50" г. Магнитогорск
МОУ "СОШ 50" г. Магнитогорск