Методические основы построения урока Prezentacii.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Реализация воспитательного потенциала урока»
Advertisements

Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования.
Привести в систему знания по теории урока (структуре, целеполаганию, МО,ФОПД)
Цели современного урока. Цели деятельности учителя Цели деятельности ученика.
ТИПЫ И ЭТАПЫ УРОКА. ЭТАПЫ УРОКА 2. проверки 3. всесторонней 4. подготовки учащихся к.
Современный урок как основа эффективного и качественного образования. А. М. Спекторский год.
Привести в систему знания по теории урока (структуре, целеполаганию, МО,ФОПД)
Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии»
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
АБДУЛЛАЕВА САЙЕРА. Содержание Введение………………………… Определение урока………………………………… Урок как система…………………………… Принципы, лежащие в основе моделирования современного.
Требования к современному уроку. Урок (по А.А. Вагину) Урок - форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного.
Технология системно – деятельностного подхода Теоретическое сопровождение.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Структура урока информатики. Урок - это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава.
Целеполагание в обучающей деятельности учителя Цель образования состоит в развитии у обучаемых способности решать проблемы в различных сферах и видах деятельности.
Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Транксрипт:

Методические основы построения урока Prezentacii.com

Актуализация -Методика должна быть не в конспекте, а в уроке -Правильно спланированный и построенный урок-залог успеха педагога -Обмен опытом (учиться самому, учиться у других) Prezentacii.com

Привести в систему знания по теории урока (структуре, целеполаганию)

- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. Сухомлинский В.А.

1.Организацион- ный этап (постановка ОВР целей-задач) 2. Этап проверки домашнего задания 3. Этап всесторонней проверки ЗУН 4.Этап подготовки к освоению учебного материала (задачи перед этапом) 5. Этап усвоения новых знаний 6. Этап проверки понимания нового материала 7. Этап закрепления, применения ЗУН 8. Этап информирования о домашнем задании 9. Подведение итогов урока. Рефлексия. Анализ выполнения задач.

Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока Установить правильность выполнения домашнего задания, устранить пробелы,провести коррекционную работу

Глубоко и всесторонне проверить ЗУН, выявить причины обнаруженных пробелов, провести коррекцию Организовать, мотивировать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

Дать учащимся конкретное представление об изучаемом, добиться осознанного восприятия, первичного обобщения, усвоения путей и способов деятельности Установить, усвоили или нет учащиеся материал, устранить обнаруженные пробелы

Закрепить у учащихся ЗУН, необходимые для самостоятельной работы по этому материалу Сообщить о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели, наметить перспективы

Цели и задачи урока В целях и задачах необходимо проектировать деятельность учителя и учащихся. Цель - это запрограммированный результат, который должен быть получен в конце урока ( модель желаемого будущего) Лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и примет ее как лично для него значимую, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной. Цели должны быть достаточно напряженными, достижимыми, осознанными учащимися, перспективными и гибкими, то есть реагирующими на изменившиеся условия и возможности их достижения. Цели урока должны быть максимально конкретными, чтобы при подведении итога урока мы могли обоснованно ответить на вопрос "Достиг ли урок поставленной цели?". Prezentacii.com

Цели и задачи урока Задачи - это шаги по достижению поставленной цели. К задачам урока относятся: организация взаимодействия; усвоение знаний, умений, навыков; развитие способностей, опыта творческой деятельности, общения и др. Задачи урока нужно формулировать так, чтобы было видно, посредством чего достигались поставленные цели урока. Задачи ставятся ДЛЯ УЧАЩИХСЯ на понятном им языке (что должны сделать учащиеся на уроке) Prezentacii.com

Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученик Чему? Зачем?

Обучающие цели Ставятся исходя из ТЕМЫ и типа урока (изучить тему, повторить, обобщить….), включают в себя овладение учащимися системой знаний, практическими умениями и навыками для постановки обучающих целей и задач рекомендуется использовать глаголы, указывающие на действие с определенным результатом: «выбрать», «назвать», «дать определение», «проиллюстрировать», «написать», «перечислить», «выполнить», «систематизировать»... Prezentacii.com

Обучающие цели пример: урок истории по теме «Реформы Петра I». Учитель поставил цели: 1.Разъяснить учащимся, что реформы Петра I привели к укреплению царской власти. 2.Раскрыть прогрессивный характер петровских преобразований. 3.Формировать оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений определенного исторического периода. Эти цели учитель поставил для себя, а не для учащихся. Для учащихся ставятся ЗАДАЧИ, исходя из целей: 1.Выберите государственные реформы, проведенные Петром I. 2.Сгруппируйте обычаи, выделив существовавшие до Петра I и введенные им. 3.Укажите не менее 6 признаков, характеризующих реформы Петра I. Prezentacii.com

Воспитывающие цели На каждом уроке должна быть поставлена и воспитывающая цель. УРОК ДОЛЖЕН ВОСПИТЫВАТЬ. В.цели способствуют: воспитанию положительного отношения к знаниям, к процессу учения; формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; приобретению опыта адекватного поведения в любом обществе. Воспитательная работа на уроке должна планироваться самым тщательным образом. Формулировка воспитательных целей должна быть также конкретной. Могут быть использованы следующие формулировки при постановке воспитательной цели: вызвать интерес, пробудить любознательность, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активности, выразить свое отношение… прививать, укреплять... навыки; Prezentacii.com

Воспитательные цели Формирование нравственных качеств: Требовательности к себе Гордости Добросовестности Ответственности Чувства собственного достоинства Честности Скромности Самоуважения Настойчивости Аккуратности Чувства долга Ответственности Трудолюбия Сопереживания Бережного отношения к школьному имуществу Чувства гордости за достигнутое Патриотические чувства Prezentacii.com

Воспитательные цели Формирование нравственных качеств: Формирование гуманных отношений к «другим людям»: Товарищества Доброты Деликатности Вежливости Скромности Дисциплинированности Ответственности Честности Prezentacii.com

Развивающие цели На уроке должна быть поставлена и развивающая цель. Р.цели содействуют: формированию общеучебных и специальных умений; совершенствованию мыслительных операций; развитию эмоциональной сферы, монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы, диалога, коммуникативной культуры; осуществлению самоконтроля и самооценки, а в целом становлению и развитию личности. Например: учить сравнивать, учить выделять главное, учить строить аналоги, развивать глазомер, развивать аналитические умения развивать умение ориентироваться на местности. (Развитие речи - показатель интеллектуального и общего развития ребёнка!) Обогащение и усложнение словарного запаса Усложнение смысловой функции речи Усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность. выразительность) Овладение учащимися художественными образами Овладение учащимися выразительными свойствами языка Prezentacii.com

Развивающие цели Развитие мышления: Учить анализировать Учить выделять главное Учить сравнивать Учить строить аналогии Учить обобщать и систематизировать Учить доказывать и опровергать Учить определять и объяснять понятия Учить ставить и разрешать проблемы Prezentacii.com

Эффективность учебно-воспитательной деятельности преподавателя Словесные 10%-20% (слышит) Наглядные 50% (видит) Практические 90% (делает сам) Эффективность учебно-познавательной деятельности учащихся

ИТОГИ УРОКА 3 минуты -Достигли ли цели? -Анализ работы с аргументированной оценкой, согласно критериям -Самооценка и ее сопоставление с оценкой преподавателя Prezentacii.com

Критерии оценки. Различные подходы к выбору трех уровней усвоения учебного материала обучаемыми. Оценка ЗУН (знаний, умений, навыков) – это сравнивание со стандартом, который существует, определен МО РФ. Prezentacii.com отметка Тип учебной деятельности по Выготскому Л.С. Уровень усвоения учебного материала по Гальперину П.Я. Группы умений, формируемые в обучении (Талызина Н.Ф.) Тип решаемой задачи (Власова С.В.) 3 репродуктивная деятельность, т.е. запоминание и воспроизведение фактов 1-й тип ООД – ориентировка на единичные признаки. Психологический механизм – узнавание, припоминание. решение типовых учебных задач шаблонные задачи, решаемые на подсознательном уровне, по образцам 4 реконструктивная деятельность (применение способов получения фактов) ПОНИМАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ 2-й тип ориентировки (на локальные признаки). Психологический механизм – анализ. использование логических приемов на материале знаний по предмету задачи, представляющие собой комбинацию подзадач с явными ассоциативными связями типа ассоциации сходства. 5 вариативная деятельность (перенос способов получения фактов из одной области в другую), Применение и творчество 3-й тип ориентировки Психологический механизм – инсайт. творчество решение нестандартных задач, осуществление общих приемов учебной деятельности комбинация задач предыдущих уровней, связанных ассоциативными связями латентного характера и логическими связями, предполагающими анализ ассоциаций.

Советы начинающему педагогу - Даже если Вы очень хороший учитель, об этом никто не узнает, если у Вас проблемы с дисциплиной. - Найти подход к ученику -Дифференциация – в основе педдеятельности -Ученик должен быть ЗАНЯТ ДЕЛОМ -Учитель должен быть готов к уроку, владеть материалом -Урок должен быть интересным и нужным (мотивация, жизненность) -- учитель должен быть примером (не опаздывать, не грубить, доводить требования до конца, быть заинтересованным, кабинет и себя держать в чистоте и порядке) -САМООБРАЗОВАНИЕ -Четкие критерии оценок -Ситуации успеха -Практикоориентированное обучение, борьба с однообразием Prezentacii.com