117997, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 90 т/ф.: (495) 334-76-21, (495) 429-92-68 Издательский комплекс «Наука» Издательство «Академкнига/Учебник»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Издательский комплекс «Наука» Издательство «Академкнига/Учебник» Направления внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
Advertisements

Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Особенности организации внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС Голова Ольга Валентиновна, заместитель директора по УВР МОУ «Воздвиженская.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений Челябинской области по обеспечению готовности к введению ФГОС НОО: опыт и проблемы по результатам.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО в соответствии.
Транксрипт:

117997, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 90 т/ф.: (495) , (495) Издательский комплекс «Наука» Издательство «Академкнига/Учебник» Направления внутришкольного контроля и механизмы их реализации

Вопросы для обсуждения В чем заключаются особенности внутришкольного контроля в условиях ФГОС Как контролировать результаты освоения обучающимися ООП Каким может быть контроль ООП Как контролировать условия реализации ООП Каким может быть Примерный ежемесячный план внутришкольного контроля эффективности введения ФГОС

Федеральные документы ФЦПРО на 2011/15 годы - увеличение количества ОУ, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности; -расширение возможности объективной оценки качества образования. Госпрограмма РФ «Развитие образования» на 2013/20 годы - надежность и технологичность процедур оценки качества образовательных результатов; - формирование культуры оценки качества образования на уровне регионов; - создание системы анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях.

Федеральные документы ФЗ от ФЗ «Об образовании в РФ»: - «внутренняя система оценки качества образования» (ст. 28) разрабатывается и реализуется образовательной организацией. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июня 2012 г Типичные проблемы и трудности (п. 7): -отсутствие в образовательном учреждении системы внутреннего мониторинга качества образования. При оценке ООП анализируется: функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в ОУ

Особенности внутришкольного контроля в условиях ФГОС ВШК осуществляется субъектами самого учреждения и является источником информации и диагностики образовательного процесса, основных результатов деятельности. Цель внутришкольного контроля в условиях введения ФГОС: установление соответствия деятельности педагогических работников требованиям стандарта второго поколения, выявление причинно-следственных связей позитивных и отрицательных тенденций введения ФГОС формулирование выводов и рекомендаций по дальнейшему развитию образовательного учреждения и его субъектов.

Направления ВШК в условиях ФГОС Контроль результатов освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующей ступени обучения. Контроль соответствия структуры и содержания основной образовательной программы (и вносимых в нее изменений) требованиям стандарта второго поколения. Контроль условий реализации основной образовательной программы (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических, информационно- методических и других).

Какой может быть структура плана внутришкольного контроля? п/пОбъекты и виды контроляСроки контроляОтветственныеФормы обсуждения полученных результатов п/п и дата Вопросы для контроля Виды, цель, методы Объект контроля Ответственн ые Обсуждение результатов проверки Сроки подведения итогов проверки Отметка о выполнении, примечание п/пОбъект контроля Информация о технологии реализации ВШК Цель контроляВид контроляМетод контроляОтветственный Место и способ подведения итогов п/пОбъекты контроля Субъекты контроля Сроки контроля Подтверждение выполнения (документы) НачалаОкончания

Виды внутришкольного контроля -Предварительный контроль -Текущий контроль -Тематический контроль -Итоговый контроль -Персональный контроль -Фронтальный контроль -Классно - обобщающий контроль -Комплексный контроль

Функции ВШК в условиях введения ФГОС: информационно-аналитическая планово-организационная контрольно-диагностическая коррективно-регулятивная стимулирующе-развивающая Принципы эффективного ВШК: стратегической направленности контроля адекватности методов ВШК его объекту и ситуации опоры на нормативные документы своевременности, простоты и экономичности контроля социальной значимости контроля объективности, максимальной независимости гуманности и демократичности полноты и достаточности ориентации на повышение эффективности деятельности сочетания экспертной оценки и самооценки

Методы ВШК (кроме традиционных): - диагностика личностных результатов в форме, не представляющей угрозы личности, безопасности и эмоциональному статусу обучающихся; - использование стандартизированных и нестандартизированных методов; - диагностика метапредметных результатов на основе единого текста; - общественная экспертиза, связанная с реализацией идей общественного договора и развитием ГОУ; - социологические исследования

Контроль результатов освоения обучающимися ООП На каждой ступени обучения выделяется три группы планируемых результатов: Личностные результаты. В рамках ВШК могут изучаться процедуры разработки портфолио учащихся, подготовки индивидуальных характеристик, проведения диагностических процедур. Метапредметные результаты (диагностические задачи, направленные на оценку уровня сформированности УУД; типовые задачи формирования УУД; комплексные задания на межпредметной основе). Предметные результаты (текущее и промежуточное оценивание, выполнение итоговых проверочных работ, итоговая аттестация обучающихся).

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 июля 2012 г. N Проведение контрольных работ, тестирования, собеседования, письменного или устного опроса рекомендуется начинать с 3-го класса. Проведение указанных мероприятий в отношении 1-2 классов не рекомендуется.

Перспективная начальная школа 1. Представлены требования к уровню подготовки к концу каждого года обучения: «Обучаемый научится» и «Обучаемый получит возможность научиться». 2. Типовые задачи дают возможность оценки УУД, включая задания повышенной сложности. 3. Сборники самостоятельных и контрольных работ по каждому учебному предмету и классу. 4. Итоговые комплексные работы (предварительные и контрольные) позволяют выявить базовый или повышенный уровень сформированности УУД. 5. Дополнительно по отдельным предметам разработаны диктанты, интегрированные задания, контрольно-тестовые упражнения, контрольные и проверочные работы, диагностические компьютерные программы и другие.

Методическое сопровождение контроля качества Формы сопровождения: информационные семинары курсы повышения квалификации научно-практические конференций проектные группы сетевые сообщества

Ведущие аспекты анализа урокаСодержание наблюдения Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) 1. Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2. Результативность решения дидактической задачи урока Содержание урока в соответствии с требованиями ФГОС Соответствие основного содержания урока содержанию и заданиям учебника Методы и приемы обучения в соответствии с требованиями ФГОС Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению основной образовательной цели учебного занятия Формы и средства обучения в соответствии с требованиями ФГОС 1. Соответствие форм обучения реализации цели урока. 2. Целесообразность использования компонентов, дополняющих конкретный учебно-методический комплект (УМК) Результативность урокаОтветная реакция детей на задания базового и повышенного уровней Практическая направленность урокаПрактическая направленность заданий, предлагаемых обучающимся Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности 1. Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока. 2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий). 3. Взаимопомощь Структура урокаСоответствие структуры урока основной задаче Гигиенические требованияТемпературный режим, проветривание класса, освещенность, соответствие классной мебели росту детей, чередование видов деятельности, динамические паузы Формы посещения уроков (Р.Г. Чуракова)

Положение о системе оценок, форм, методов и порядке аттестации обучающихся Структура: Цели и задачи, нормативная база, принципы оценивания, виды и функции контроля и оценки. Особенности персонифицированной итоговой оценки, оценки личностных, предметных и метапредметных результатов, методов и форм контроля. Порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Оценочные шкалы

Контроль соответствия структуры и содержания ООП (и вносимых в нее изменений) требованиям ФГОС Два направления внутришкольного контроля контроль процесса и результатов создания ООП (в ситуации поэтапного введения ФГОС это направление касается основной и средней школы); контроль результатов коррекции действующей ООП (в реальной практике данное направление контроля связано с начальной школой, а также с основной и средней школой, начинающей пилотную апробацию ФГОС).

Критерии оценки основных образовательных программ 1.Документ разработан в соотношении 80/20 - начальная школа ; 70/30 основная школа. 2. Внутренняя структура и содержание разделов ООП соответствуют требованиям ФГОС. 3. Действует механизм уточнения (дополнения) ООП. 4. Основная образовательная программа является работающим документом.

Контроль процесса и результатов создания ООП (в основной и средней школе) Четыре блока ВШК: Реализация общих подходов к разработке ООП Успешность разработки целевого раздела программы Качество разработки содержательного раздела Качество организационного раздела

Контроль результатов коррекции действующей ООП Разделы программы Структурные элементы программы и обоснование их коррекции Сроки ВШК Целевой раздел Пояснитель ная записка Введение: в случае изменения федеральных и региональных нормативных документов, вида образовательного учреждения По мере поступления изменений Цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы: при условии коррекции перечня используемых УМК (завершенных предметных линий), утверждения новой программы развития школы, системы образования региона, муниципалитета апрель - сентябрь Состав участников образовательного процесса: - при изменении контингента обучающихся; - в случае коррекции состава социальных партнеров сент - август апрель - октябрь Общие подходы к организации внеурочной деятельности: при условии изменения модели внеурочной деятельности апрель - сентябрь

Контроль условий реализации ООП Анализ имеющихся в учреждении условий и ресурсов реализации ООП Установление степени соответствия условий требованиям ФГОС Выявление проблемных зон и определение необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями ФГОС Анализ эффективности реализации сетевого графика (дорожной карты) Условия: Кадровые Психолого-педагогические Материально-технические Информационно-методические

Примерный ежемесячный план внутришкольного контроля эффективности введения ФГОС

Август Направление «Контроль результатов освоения обучающимися ООП» Анализ положения о системе оценок, форм и порядке промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Контроль – тематический. Проводит – зам. директора (в соответствии с должностными обязанностями) совместно с психологом, руководителями ШМО. Слушается – на совещании при зам. директора (согласно должностным инструкциям). Изучение материалов для проведения: - стартовой диагностики, диагностики школьной зрелости и готовности; - входных контрольных работ (в т.ч. комплексных и интегрированных) во всех классах, работающих по ФГОС; - итоговой диагностики. Контроль – тематический. Проводят – зам. директора совместно с педагогом- психологом, классными руководителями, руководителями ШМО. Слушается – на совещании при зам. директора по УВР.

Август Направление «Контроль соответствия структуры и содержания ООП (и вносимых в нее изменений) требованиям ФГОС» ВШК процесса и результатов создания ООП. Контроль – текущий, связанный с анализом качества спроектированной рабочей группой ООП. Проводят директор, зам. директора. Слушается – на совещании при директоре (варианты: на заседании педагогического совета [НМС], на координационном совете по введению ФГОС). ВШК результатов коррекции действующей ООП. Контроль – тематический, связанный с анализом качества скорректированной ООП. Проводят директор, зам. директора. Слушается – на административном совещании, совещании при директоре или заседании педагогического совета (НМС, координационного совета). Анализ рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности, классных руководителей, работающих по ФГОС, календарно-тематического планирования. Контроль – фронтальный (тематически-обобщающий): Проводит – зам. директора. Слушается – на совещании при директоре.

Август Направление «Контроль условий реализации ООП» Контроль плана введения ФГОС на предстоящий учебный год (сетевого графика, дорожной карты). Контроль – предварительный. Проводят директор, зам. директора. Слушается – на административном совещании. Контроль кадрового обеспечения образовательного процесса, объема нагрузки педагогов, работающих в рамках стандарта второго поколения. Контроль – предварительный. Проводят директор, зам. директора. Слушается – на административном совещании. Контроль комплектования классов, обучающихся по ФГОС. Контроль – тематический. Проводит – зам. директора. Слушается – на совещании при зам. директора по УВР совместно с психологом и классным руководителем. Контроль готовности кабинетов к учебному году на соответствие требованиям стандарта второго поколения. Контроль – предварительный. Проводят директор, зам. директора, руководители ШМО. Слушается – на совещании при директоре школы. Проверка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС. Контроль – тематический. Проводят директор, зам. директора, руководители ШМО. Слушается на заседании НМС.