ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА –ВУЗ» ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС «ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА» Санкт-Петербург школа 140 – РГГМУ Трубина Марина Августиновна
Цели работы формирование экологического мышления учащихся и акцентуация внимания школьников на основных глобальных проблемах окружающей среды; развитие интеллектуального потенциала молодежи и мотивации к научно-исследователь- ской и экспериментальной деятельности; формирование экологической культуры личности, сознательности и ответственности в решении задач устойчивого развития биосферы и общества. Принцип 3 Д: «Думай! Действуй! Достигай!»
Результаты работы Применение ИТ в изучении экологических проблем. Участие в дискуссиях с русскими и американскими сверстниками, обмен данными по мониторингу состояния атмосферы, реферативная работа, фотогазеты, участие в конференциях, олимпиадах. Понимание структуры и принципов функцио- нирования экосистем, а также роли человека в природе. Применение экологических знаний для прогнозирования последствий воздействия человека на природные экосистемы. Знание экологических понятий и терминов, норм экологической этики, природоохранного законодательства России. Принцип 3 Д: «Думай! Действуй! Достигай!»
Участие в инновационных международных проектах «Глобальное мышление» «Чистый воздух» «Экологические связи»
WEB - проект Принцип 3 Д: «Думай! Действуй! Достигай!» Ожидаемые результаты: Развитие творческих способностей и формирование научного мышления и экологического сознания.
WEB - проект «Окружающая среда и здоровье» Принцип 3 Д: «Думай! Действуй! Достигай!» Ц ель - выявление и поддержка школьников, имеющих склонность к творческой и научно-исследовательской работе, работа в команде, проведение комплексных работ и обучение работы с ИТ. Основные задачи: работы по развитию концепции непрерывного образования и информатизации; организация системной работы школьников, обучение научным принципам работы, оформлению работ и языку изложения, формирование знаний, навыков и умения работы с литературой, приборами, ЭВМ.
WEB - проект «Окружающая среда и здоровье» Принцип 3 Д: «Думай! Действуй! Достигай!» Урок 1: Понятие кислотности и шкалы pH Урок 2: Причины образования кислотных дождей Урок 3: Воздух, которым мы дышим Урок 4: Влияние кислотных выпадений Урок 5: Медико-экологическая оценка района Урок 6: Кислотные дожди - проблема глобальнаяПонятие кислотности и шкалы pHПричины образования кислотных дождейВоздух, которым мы дышимВлияние кислотных выпаденийМедико-экологическая оценка районаКислотные дожди - проблема глобальная
WEB - проект «Окружающая среда и здоровье» Принцип 3 Д: «Думай! Действуй! Достигай!» "Погода космическая и земная" Урок 1. Взгляд во Вселенную. Урок 2. Космос и биологические ритмы. Урок 3. Как погода влияет на меня? Урок 4. Капризы природы (опасные явления погоды).
Основные участники: Принцип 3 Д: «Думай! Действуй! Достигай!»
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!