"Использование межпредметных связей на уроке" Выполнили: Чудиновских В. А. Сергеенкова О.В. Киршина Ю. А. «Когда приступают к изучению какого-либо предмета,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль межпредметных связей в формировании жизненных компетентностей учащихся. Подготовила заместитель директора по учебной работе Гнилицкая Е.Б.
Advertisements

Межпредметные связи в обучении и воспитании Единый методический день г. МОУ «СОШ 7» г. Острова.
Межпредметные связи - есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной.
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Районное методическое объединение учителей географии.
Андрощук Наталья Ариевна, аспирант кафедры педагогики РГПУ им. А. И. Герцена 2013.
Межпредметные связи в изучении географии Одно из направлений развивающего обучения Prezentacii.com.
Интегрированные уроки информатики и других предметов в начальной школе Смирнова Л.Х., учитель информатики и английского языка.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Областная научно-практическая конференция. Интегративный подход при изучении математики (на примере проектной деятельности) МОУ СОШ 5 г. Киржача. Денисова.
Актуальность В настоящее время одним из критериев выпускника школы является высокий уровень знаний, включающий в себя достаточную базу для продолжения.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ -КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Выполнила Маслакова Наталия Владимировна.
Мастер-класс Хумарова Ирина Васильевна. Тема: «Интеграция, межпредметные связи в школьных курсах географии при традиционной и инновационной системах обучения».
1 ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Использование исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но.
Межпредметные связи в обучении младших школьников Учитель I категории Татьяна Николаевна Демидко МКОУ Черчетская СОШ Март 2012 г 1.
Изучение логарифмической функции в условиях вечерней школы Методическую разработку выполнила учитель математики муниципального образовательного учреждения.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Рабочая программа по математике для 5 класса по УМК И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича 2014 год.
Транксрипт:

"Использование межпредметных связей на уроке" Выполнили: Чудиновских В. А. Сергеенкова О.В. Киршина Ю. А. «Когда приступают к изучению какого-либо предмета, умы учеников должны быть к этому подготовлены». Я. А. Коменский.

Значение и актуальность Компетентностный подход Коммуникативная направленность Реализация межпредметных связей (МПС) в обучении

Понятие межпредметная связь В педагогической литературе имеется более 30 определений категории «межпредметные связи». «Межпредметные связи как дидактическое условие, обеспечивающее последовательное отражение в содержании школьных естественно- научных дисциплин объективных взаимосвязей, действующих в природе». (В. Н. Федорова, Д. М. Кирюшкин ) «Межпредметные связи есть отражение в курсе, построенном с учетом его логической структуры, признаков, понятий, раскрываемых на уроках других дисциплин».

Межпредметные связи – это педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве.

Функции МПС

ФормыТипыВиды По составу содержательные по фактам, понятиям, законам, теориям, методам наук операционные по формируемым навыкам, умениям и мыслительным операциям методические по использованию педагогических методов и приемов организационныепо формам и способам организации учебно-воспитательного процесса Классификация МПС

По направлению 1)Односторонние, 2)Двусторонние, 3)Многосторонние Прямые; обратные, восстановительные По способу взаимодействия связеобразующих элементов хронологические хронометрические Преемственные синхронные перспективные локальные среднедействующие длительно действующие ФормыТипыВиды

Немного из практики … Начальная школа:

Немного из практики … Среднее и старшее звено:

Связь истории и обществознания с другими предметами + Русский язык, литература. Новые термины, понятия их этимология, грамматика. Анализ исторических (обществоведческих) документов, фрагменты из художественных произведений, характеристики, оценки событий, исторических деятелей и т.п. Речевая деятельность (грамотность, лаконичность) Составление плана (простого, сложного), сравнительной характеристики, эссе и т.д. Воздействие на эмоциональную сферу восприятия через литературный материал.

+ география. Географическое положение, природные условия, социальная структура. Статистический, табличный, картографический материал.

+ информатика. Использование в обучении текстовой, звуковой, графической, видеоинформации. Ориентация учащихся в бурном потоке информации, выделение главного, систематизация и обобщение. А также помогает в создании творческих проектов по курсу. Работа в различных программах позволяет развить познавательный интерес и творческие способности учащихся.

+ математика. Построение и анализ графиков самых разнообразных типов, диаграмм: график спрос и предложения, рост производства, решение задач по разделу «Экономика», «Избирательный процесс». Перевод арабских цифр в римские для обозначения веков, понимание счета лет до нашей эры и в нашу эру. Определение событий произошедших раньше и позднее.

+ биология, экология. Связь с темами: «Основные концепции исторического развития человечества», «Природное и социальное в человеке», «Глобальные проблемы современности» и т.д.

активизируют познавательную деятельность учащихся; побуждают мыслительную активность; помогают формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делают знания практически более значимыми и применимыми; использование информации из смежных предметов, технических средств на уроках повышает доступность усвоения связей между физическими, химическими, биологическими, географическими и другими понятиями. Роль МПС в обучении

Таким образом … межпредметность - это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса. Реализация интеграции между предметами возможна лишь при благополучном здоровом климате в коллективе учителей, их плодотворном сотрудничестве на основе взаимопонимания и уважения.

Список использованных источников и литературы 1.Кондаков Н. И. Логический словарь-справочник. – М., Наука, Кулагин П. Г. Межпредметные связи в обучении. – М.: Просвещение, Максимова В. Н. Межпредметные связи в процессе обучения, -М.: Просвещение, Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока.- Ростов н/Д: Учитель, Федорец Г. Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. – Нар. образование, Федорова В. Н., Кирюшкин Д. М. Межпредметные связи – М., Педагогика, 2009

Благодарим за внимание!